Оценка приспособляемости ДВС
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет" Автодорожный факультет Кафедра автомобили и технологические машины
По дисциплине «Математические модели движения транспортных средств» На тему: «теоретическая оценка возможности работы автомобиля в заданных условиях эксплуатации»
Выполнил: студент гр. А-12-2 Козырин Н.С.
Проверил: преподаватель Свиридов Е.В.
Пермь 2013 ПНИПУ Кафедра «Автомобили и технологические машины»
Задание На курсовую работу по дисциплине «Математические модели движения транспортных средств» студенту группы А-12-1
Тема: Оценка возможности движения транспортного средства в заданных условиях эксплуатации
Марка автомобиля ВАЗ-2110 Тип дороги мокрый асфальт
Руководитель и консультант Свиридов Е.В. Дата выдачи задания 01.09.2013г.
Содержание
Содержание • Исходные данные для расчетов…………………………………..……….4 • Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя…………………………………………………………………....7 • Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии……………………….11 • Расчет показателей тяговой характеристики……………………………13 • Расчет и построение динамического паспорта………………………….16 • Оценка разгонных свойств АТС. Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона……………………………………...20 • Расчет и построение мощностной характеристики…………………….26 • Расчет и построение топливно – экономической характеристики…….30 Список литературы…………………………………………………………..34
Объектом исследования является автомобиль ВАЗ-2111, выпускающийся Волжским автомобильным заводом с 1997 года. Кузов автомобиля ВАЗ-2111 закрытый, 4-дверный,универсал. Краткая техническая характеристика представляется в таблице 1.1 Исходные данные для расчетов Таблица 1.1 – Краткая технологическая характеристика АТС.
Таблица 1.2- Принятые значения коэффициентов
Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Оценка приспособляемости ДВС. Расчетные формулы: Эффективная мощность двигателя для интересующего режима работы, кВт;
Ne=NH max(a*(λ) + b*(λ)2 c*(λ)3) (2.1)
λ=0.2…1,2, соответственно, для λ=0,2 - 1000 об/мин Для 1000 об/мин Ne=65,5*(1*(λ) +1*(λ)2-1*(λ)3=15,2 кВт;
Эффективный крутящий момент на коленчатом валу, Н*м;
Me=9550*(Ne/nд) (2.2)
Для 1000 об/мин Me=9550*(15.2/1000)=145,16 Нм;
Эффективный удельный расход топлива, г/кВт*ч; ge=geн(at- btλд+сtλд2); (2.3)
Для 1000 об/мин ge = 230*(1- 1*0,2 + 1*0,04) = 193,2 г/кВт*ч;
Коэффициент приспособляемости двигателя по нагрузке определяется по формуле: (2.4) Км =156,2/125,1 = 1,25; где Меmax – максимальное значение крутящего момента, Н×м; МН – значение крутящего момента при номинальной мощности, Н×м.
Коэффициент приспособляемости по частоте вращения определяется по формуле: Kw = nн/nм, (2.5) Kw = 5000/2500 = 2; где nм – частота вращения коленчатого вала при Мемах, об/мин. nн – номинальная частота вращения коленчатого вала.
Коэффициент, характеризующий скоростной режим работы ДВС: λд = nд/nн, (2.6)
Таблица 2.1 – Выходные данные двигателя
Рисунок 2.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя
Вывод: согласно расчетам и диаграмме внешней скоростной характеристики, максимальный крутящий момент в заданных дорожных условиях 156,2 Н*м при 2500 об/мин, максимальная мощность двигателя 65,5 кВт при 5000 об/мин. Коэффициент приспособляемости двигателя по нагрузке =1,25, коэффициент приспособляемости двигателя по частоте вращения Kw=2.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1027)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |