Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка приспособляемости ДВС



2016-01-05 1027 Обсуждений (0)
Оценка приспособляемости ДВС 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Пермский национальный исследовательский политехнический университет"

Автодорожный факультет

Кафедра автомобили и технологические машины

 

По дисциплине «Математические модели движения транспортных средств»

На тему: «теоретическая оценка возможности работы автомобиля в заданных условиях эксплуатации»

 

Выполнил: студент гр. А-12-2

Козырин Н.С.

 

Проверил: преподаватель

Свиридов Е.В.

 

 

Пермь 2013

ПНИПУ

Кафедра «Автомобили и технологические машины»

 

Задание

На курсовую работу по дисциплине «Математические модели

движения транспортных средств»

студенту группы А-12-1

 

Тема: Оценка возможности движения транспортного средства в заданных условиях эксплуатации

 

Марка автомобиля ВАЗ-2110

Тип дороги мокрый асфальт

 

Руководитель и консультант Свиридов Е.В.

Дата выдачи задания 01.09.2013г.

 

 

Содержание

 

Содержание

• Исходные данные для расчетов…………………………………..……….4

• Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя…………………………………………………………………....7

• Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии……………………….11

• Расчет показателей тяговой характеристики……………………………13

• Расчет и построение динамического паспорта………………………….16

• Оценка разгонных свойств АТС. Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона……………………………………...20

• Расчет и построение мощностной характеристики…………………….26

• Расчет и построение топливно – экономической характеристики…….30

Список литературы…………………………………………………………..34

 

 

Объектом исследования является автомобиль ВАЗ-2111, выпускающийся Волжским автомобильным заводом с 1997 года. Кузов автомобиля ВАЗ-2111 закрытый, 4-дверный,универсал.

Краткая техническая характеристика представляется в таблице 1.1

Исходные данные для расчетов

Таблица 1.1 – Краткая технологическая характеристика АТС.

 

Показатели Ед. измерения Условное обозначение Численное значение Примечание
Колесная схема: -   4х2 /3/
Особенности привода: -   Передний /3/
Число мест (вместительность): Чел.   /3/
Грузоподъемность: Кг. M1 /3/
Снаряженная масса: Кг. M2 /3/
Полная масса: Кг. М=M1+M2 /3/
В т.ч. на переднюю ось: Кг. M3 /3/
На заднюю ось: Кг. M4 /3/
Габаритные размеры:       /3/
-длина Мм. L1  
-ширина Мм. B1  
-высота Мм. H1  
Максимальная скорость: Км/ч. /3/
Тормозной путь с 80км/ч. М. S1 35,8 /3/
Контрольный расход топлива       /3/
-при 90км/ч. л/100км. Q 5.5 /3/
Марка двигателя     ВАЗ21126 /3/
Тип двигателя, Особенности конструкции и расположения     Бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с системой распределенного впрыска топлива и искровым зажиганием /3/
Номинальная (максимальная) мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала кВт   об/мин   65,5   /3/
Удельный расход Топлива при номинальной мощности: г/кВт*ч ge(NH) /3/
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала: Н*М     Об/мин Мe max     NM   /3/
Передаточные числа:       /3/
-Главная передача   U0 3,7  
Коробки передач:        
1-я передача   Uпк1 3.636  
2-я передача   Uкп2 1.95  
3-я передача   Uкп3 1.357  
4-я передача   Uкп4 0.941  
5-я передача   Uкп5 0.784  
Размерность пневматических шин     175/65R14  
Радиус качания колес м Rk 0,26 /3/

 

Таблица 1.2- Принятые значения коэффициентов

Наименование Условное обозначение Числовое значение Примечание
Коэффициент холостых потерь в трансмиссии Kхол 0.04 2//
Коэффициент эксплуатационной загрузки χ /2/
КПД цилиндрической пары зубчатых колес ηц   0.99 /2/
КПД конической пары зубчатых колес ηк   0.98 /2/
КПД карданного шарнира ηкар   0.995 /2/
Коэффициент сопротивления качению (табличный) FR   0.012   /2/
Коэффициент сцепления с дорогой φ 0,4 /2/
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Н с22 Cr 0,35 /2/

 

Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.

Оценка приспособляемости ДВС.

Расчетные формулы:

Эффективная мощность двигателя для интересующего режима работы, кВт;

 

Ne=NH max(a*(λ) + b*(λ)2 c*(λ)3) (2.1)

 

λ=0.2…1,2, соответственно, для λ=0,2 - 1000 об/мин

Для 1000 об/мин Ne=65,5*(1*(λ) +1*(λ)2-1*(λ)3=15,2 кВт;

 

Эффективный крутящий момент на коленчатом валу, Н*м;

 

Me=9550*(Ne/nд) (2.2)

 

Для 1000 об/мин Me=9550*(15.2/1000)=145,16 Нм;

 

 

Эффективный удельный расход топлива, г/кВт*ч;

ge=geн(at- btλдtλд2); (2.3)

 

Для 1000 об/мин ge = 230*(1- 1*0,2 + 1*0,04) = 193,2 г/кВт*ч;

 

Коэффициент приспособляемости двигателя по нагрузке определяется по формуле:

(2.4)

Км =156,2/125,1 = 1,25;

где Меmax – максимальное значение крутящего момента, Н×м;

МН – значение крутящего момента при номинальной мощности, Н×м.

 

Коэффициент приспособляемости по частоте вращения определяется по формуле:

Kw = nн/nм, (2.5)

Kw = 5000/2500 = 2;

где nм – частота вращения коленчатого вала при Мемах, об/мин.

nн – номинальная частота вращения коленчатого вала.

 

Коэффициент, характеризующий скоростной режим работы ДВС:

λд = nд/nн, (2.6)

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Выходные данные двигателя

 

№ n/n λд nд, об/мин Ne, кВт Ме, Н×м ge, г/кВт×ч Примечание
0,2 15,2 145,2 193,2 Nн = 65,5 Ne = 5000 gен = 230 KM = 1,25 Kω = 2  
0,3 23,8 151,5 181,7
0,4 32,4 154,7 174,8
0,5 40,9 156,2 172,5
0,6 48,7 174,8
0,7 55,5 151,4 181,7
0,8 60,8 145,1 193,2
0,9 64,2 136,2 209,3
1,0 65,5 125,1
1,1 64,1 111,3 255,3
lмах 1,2 59,7 285,2

Рисунок 2.1 – Внешняя скоростная характеристика двигателя

 

Вывод: согласно расчетам и диаграмме внешней скоростной характеристики, максимальный крутящий момент в заданных дорожных условиях 156,2 Н*м при 2500 об/мин, максимальная мощность двигателя 65,5 кВт при 5000 об/мин. Коэффициент приспособляемости двигателя по нагрузке =1,25, коэффициент приспособляемости двигателя по частоте вращения Kw=2.

 



2016-01-05 1027 Обсуждений (0)
Оценка приспособляемости ДВС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка приспособляемости ДВС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1027)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)