Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка разгонных свойств транспортного средства



2016-01-05 555 Обсуждений (0)
Оценка разгонных свойств транспортного средства 0.00 из 5.00 0 оценок




Разгонные свойства транспортного средства оцениваются по величине ускорений, развиваемых транспортным средством на различных передачах в коробке передач, времени разгона до максимальной скорости движения в заданных условиях и пути разгона.

В случае движения по ровной горизонтальной поверхности ускорение транспортного средства определяется по формуле:

j = ×(Dfv), (6.1)

где d – коэффициент учета вращающихся масс.

Значение коэффициента учета вращающихся масс на каждой передаче в коробке передач определяется по формуле:

d = 1 + d1 + d2×U2кп, (6.2)

где Uкп – передаточное число коробки передач;

d1 – коэффициент учета вращающихся масс колес (d1 = 0,04...0,07);

d2 – коэффициент учета вращающихся масс деталей трансмиссии (d2 = 0,0015)

Результаты расчета следует занести в таблицу 6.1.

По результатам расчетов необходимо построить график ускорений (см. рисунок 6.1).

Анализируя график ускорения, можно обнаружить, что кривые ускорений на предшествующей и последующей передачах могут пересекаться. Пересечение кривых указывает, что величины ускорений одинаковы для обеих передач при скоростях движения vi и vi+1. Именно при этих скоростях движения целесообразно переходить на последующую (высшую) передачу. В соответствии с этим, скорости vi+2 и vi+3, также используют для включения последующих (высших) передач.

Время разгона до заданной (максимальной) скорости определяется из следующего выражения:

, (6.3)

где – величина, обратная ускорению, с2/м.

Определение времени разгона транспортного средства осуществляется графическим интегрированием. Для этого необходимо построить график величин, обратных ускорениям в функции скорости (см. рисунок 6.2).

Площадь под кривыми 1/j = f(v), ограниченная ординатами v0 и vmax и осью абсцисс, пропорциональна времени разгона транспортного средства до максимальной скорости.

Для построения графика времени разгона транспортного средства площадь под кривыми 1/j = f(v) следует разбить на несколько участков (количество участков определяется числом передач в коробке передач).

Тогда время разгона определяется выражением:

, (6.4)

где Dv – изменение скорости на данном интервале, м/с, Dv = vi+1 – vi;

jср – среднее ускорение на данном интервале, м/с2, jср =(ji + ji+1)/2.

При построении графика времени разгона (см. рисунок 6.3) следует принимать время переключения передачи tп = 1 с.

По результатам расчетов необходимо построить график времени разгона (см. рисунок 6.3).

Путь разгона транспортного средства до заданной (максимальной) скорости определяется следующим выражением:

. (6.5)

Интегрирование данного уравнения выполняется графически. Для этого используется график времени разгона транспортного средства tр = f(v).

Площадь слева от кривой графика tр = f(v), ограниченная осью ординат, пропорциональна пути разгона S. Для построения графика пути разгона необходима разбить указанную площадь на несколько участков и подсчитать площадь каждого из них.

Тогда путь разгона транспортного средства определяется выражением:

, (6.6)

где Dt – время разгона на заданном интервале, с;

vср – средняя скорость на заданном интервале, м/с, vср =(vi + vi+1)/2.

Результаты расчета следует занести в таблицу 6.1.

По результатам расчетов необходимо построить график пути разгона (см. рисунок 6.3).

По результатам построения графиков сделать выводы о максимальном ускорении, времени и пути разгона до заданной (максимальной) скорости.

Таблица 6.1 – Расчет показателей разгонных свойств

Пере-дача λд v, м/с j, м/с2 1/j, с2 tp, c Sp, м Примечание
I 0,2 2,02 3,054 0,327 0,328 0,83  
0,3 3,03 3,105 0,322 0,323 1,14
0,4 4,04 3,149 0,318 0,319 1,45
0,5 5,05 3,183 0,314 0,323 1,80
0,6 6,06 3,067 0,326 0,336 2,21
0,7 7,07 2,942 0,340 0,356 2,69

 

  0,8 8,08 2,737 0,365 0,384 3,30  
0,9 9,09 2,523 0,396 0,431 4,14
1,0 10,1 2,159 0,463 0,512 5,43
1,1 11,11 1,786 0,560 0,648 7,52
1,2 12,12 1,333 0,750 0,758 9,19
II 0,2 3,8 1,875 0,533 0,991 4,69  
0,3 5,66 1,877 0,533 1,012 6,66
0,4 7,5 1,761 0,568 1,157 9,78
0,5 9,4 1,522 0,657 1,330 13,77
0,6 11,3 1,335 0,749 1,669 20,45
0,7 13,2 0,942 1,062 2,314 32,62
0,8 0,614 1,628 4,944 78,86
0,9 16,9 0,154 6,481 -13,838 -247,70
1,0 18,9 -0,443 -2,255 -2,576 -51,00
1,1 20,7 -0,954 -1,048 -1,592 -34,47
1,2 22,6 -1,432 -0,698 -1,327 -29,98
  III 0,2 5,4 1,196 0,836 2,447 16,52  
0,3 8,1 1,011 0,989 2,914 27,54
0,4 10,8 0,842 1,188 3,999 48,58
0,5 13,5 0,508 1,967 10,423 154,78
0,6 16,2 0,010 103,149 -9,757 -171,23
0,7 18,9 -0,563 -1,776 -3,045 -61,66
0,8 21,6 -1,210 -0,826 -1,719 -39,45
0,9 24,3 -1,931 -0,518 -1,137 -29,17
1,0 -2,817 -0,355 -0,819 -23,21
1,1 29,7 -3,778 -0,265 -0,629 -19,52
1,2 32,4 -4,812 -0,208 -0,561 -18,18
IV 0,2 7,8 0,590 1,696 9,917 96,69    
0,3 11,7 0,197 5,077 -50,080 -683,59
0,4 15,6 -0,353 -2,835 -5,248 -92,36
0,5 19,6 -1,172 -0,853 -2,429 -52,34
0,6 23,5 -2,040 -0,490 -1,501 -38,20
0,7 27,4 -3,157 -0,317 -1,028 -30,17
0,8 31,3 -4,431 -0,226 -0,751 -24,97
0,9 35,2 -5,954 -0,168 -0,587 -21,84
1,0 39,2 -7,675 -0,130 -0,454 -18,67
1,1 43,1 -9,516 -0,105 -0,371 -16,71
1,2 -11,515 -0,087 -0,339 -15,92
V 0,2 9,4 0,265 3,771 -211,647 -2486,85  
0,3 14,1 -0,310 -3,230 -6,197 -101,95
0,4 18,8 -1,207 -0,828 -2,764 -58,59
0,5 23,6 -2,266 -0,441 -1,595 -41,38

 

 

  0,6 28,3 -3,629 -0,276 -1,062 -32,56  
0,7 -5,221 -0,192 -0,774 -27,42
0,8 37,8 -7,175 -0,139 -0,573 -23,00
0,9 42,5 -9,232 -0,108 -0,451 -20,22
1,0 47,2 -11,621 -0,086 -0,365 -18,09
1,1 51,9 -14,128 -0,071 -0,310 -16,83
1,2 56,7 -16,841 -0,059 -0,285 -16,16

 

Рисунок 6.1 – График ускорений



2016-01-05 555 Обсуждений (0)
Оценка разгонных свойств транспортного средства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка разгонных свойств транспортного средства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)