Оценка разгонных свойств транспортного средства
Разгонные свойства транспортного средства оцениваются по величине ускорений, развиваемых транспортным средством на различных передачах в коробке передач, времени разгона до максимальной скорости движения в заданных условиях и пути разгона. В случае движения по ровной горизонтальной поверхности ускорение транспортного средства определяется по формуле: j = ×(D – fv), (6.1) где d – коэффициент учета вращающихся масс. Значение коэффициента учета вращающихся масс на каждой передаче в коробке передач определяется по формуле: d = 1 + d1 + d2×U2кп, (6.2) где Uкп – передаточное число коробки передач; d1 – коэффициент учета вращающихся масс колес (d1 = 0,04...0,07); d2 – коэффициент учета вращающихся масс деталей трансмиссии (d2 = 0,0015) Результаты расчета следует занести в таблицу 6.1. По результатам расчетов необходимо построить график ускорений (см. рисунок 6.1). Анализируя график ускорения, можно обнаружить, что кривые ускорений на предшествующей и последующей передачах могут пересекаться. Пересечение кривых указывает, что величины ускорений одинаковы для обеих передач при скоростях движения vi и vi+1. Именно при этих скоростях движения целесообразно переходить на последующую (высшую) передачу. В соответствии с этим, скорости vi+2 и vi+3, также используют для включения последующих (высших) передач. Время разгона до заданной (максимальной) скорости определяется из следующего выражения: , (6.3) где – величина, обратная ускорению, с2/м. Определение времени разгона транспортного средства осуществляется графическим интегрированием. Для этого необходимо построить график величин, обратных ускорениям в функции скорости (см. рисунок 6.2). Площадь под кривыми 1/j = f(v), ограниченная ординатами v0 и vmax и осью абсцисс, пропорциональна времени разгона транспортного средства до максимальной скорости. Для построения графика времени разгона транспортного средства площадь под кривыми 1/j = f(v) следует разбить на несколько участков (количество участков определяется числом передач в коробке передач). Тогда время разгона определяется выражением: , (6.4) где Dv – изменение скорости на данном интервале, м/с, Dv = vi+1 – vi; jср – среднее ускорение на данном интервале, м/с2, jср =(ji + ji+1)/2. При построении графика времени разгона (см. рисунок 6.3) следует принимать время переключения передачи tп = 1 с. По результатам расчетов необходимо построить график времени разгона (см. рисунок 6.3). Путь разгона транспортного средства до заданной (максимальной) скорости определяется следующим выражением: . (6.5) Интегрирование данного уравнения выполняется графически. Для этого используется график времени разгона транспортного средства tр = f(v). Площадь слева от кривой графика tр = f(v), ограниченная осью ординат, пропорциональна пути разгона S. Для построения графика пути разгона необходима разбить указанную площадь на несколько участков и подсчитать площадь каждого из них. Тогда путь разгона транспортного средства определяется выражением: , (6.6) где Dt – время разгона на заданном интервале, с; vср – средняя скорость на заданном интервале, м/с, vср =(vi + vi+1)/2. Результаты расчета следует занести в таблицу 6.1. По результатам расчетов необходимо построить график пути разгона (см. рисунок 6.3). По результатам построения графиков сделать выводы о максимальном ускорении, времени и пути разгона до заданной (максимальной) скорости. Таблица 6.1 – Расчет показателей разгонных свойств
Рисунок 6.1 – График ускорений
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |