Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет и построение динамического паспорта



2016-01-05 724 Обсуждений (0)
Расчет и построение динамического паспорта 0.00 из 5.00 0 оценок




Динамический паспорт транспортного средства представляет собой динамическую характеристику с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования.

Для построения динамического паспорта необходимо:

-построить динамическую характеристику транспортного средства с полной нагрузкой;

-построить номограмму нагрузок, характеризующую изменение динамического фактора по тяге D в зависимости от нагрузки на транспортное средство;

-построить график контроля буксования, который включает в себя зависимости динамического фактора по сцеплению Dj от нагрузки на автомобиль при разных значениях коэффициента сцепления колес с опорной поверхностью.

Динамический фактор автомобиля (коэффициент динамичности по тяге) определяется по формуле:

,

где G = mа×g – вес транспортного средства, Н.

Расчеты сводим в таблицу 5.1, по результатам которой строим динамическую характеристику D = f(v).

При 1000об/мин. на первой передаче

D0=(6695-1,99)/(1055 *9,81)=0,64

D=(6695-1,99)/(1550*9,81)=0,44

Таблица 5.1 Расчет показателей динамического паспорта

передача
N V1 D0 D V2 D0 D V3 D0 D V4 D0 D V5 D0 D
2,02 0,64 0,44 3,8 0,36 0,24 5,4 0,24 0,16 7,8 0,16 0,11 9,4 0,13 0,09
3,03 0,67 0,45 5,66 0,36 0,25 8,1 0,24 0,16 11,7 0,16 0,11 14,1 0,13 0,09
4,04 0,68 0,46 7,5 0,36 0,25 10,8 0,25 0,17 15,6 0,16 0,11 18,8 0,13 0,08
5,05 0,69 0,47 9,4 0,36 0,24 13,5 0,25 0,17 19,6 0,16 0,10 23,6 0,12 0,08
6,06 0,68 0,46 11,3 0,35 0,24 16,2 0,24 0,16 23,5 0,15 0,10 28,3 0,10 0,07
7,07 0,67 0,45 13,2 0,33 0,22 18,9 0,23 0,15 27,4 0,13 0,09 33,0 0,09 0,06
8,08 0,64 0,43 0,31 0,21 21,6 0,21 0,14 31,3 0,12 0,08 37,8 0,07 0,04
9,09 0,60 0,41 16,9 0,28 0,19 24,3 0,19 0,13 35,2 0,09 0,06 42,5 0,04 0,03
10,10 0,55 0,37 18,9 0,24 0,16 0,17 0,11 39,2 0,07 0,04 47,2 0,01 0,009
11,11 0,49 0,33 20,7 0,21 0,14 29,7 0,14 0,09 43,1 0,03 0,02 51,9    
12,12 0,41 0,28 22,6 0,20 0,13 32,4 0,10 0,07 47,0 0,00   56,7    

 

Для построения графика контроля буксования необходимо определить значения динамического фактора по сцеплению Dj и D0j для всех значений коэффициента сцепления колес с опорной поверхностью j.

Динамический фактор по сцеплению полностью загруженного транспортного определяется по формуле:

= ,

где li – коэффициент нагрузки ведущих колес груженого АТС:

для переднеприводных АТС: l1 = ;

для заднеприводных АТС: l2 = ;

для полноприводных АТС: li = 1.

- коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью

Для полностью загруженного АТС li=640/1550=0,41

Динамический фактор для АТС в снаряженном состоянии рассчитывается по формуле:

D0j = jx×l0i,

где l0i – коэффициент нагрузки ведущих колес АТС в снаряженном состоянии:

для переднеприводных АТС: l01 = ;

для заднеприводных АТС: l02 = ;

для полноприводных АТС: l0i = 1.

 

Для АТС в снаряженном состоянии l0i=640/1055=0,6

Масштаб шкалы D0 следует выбрать из соотношения:

,

где mD – цена деления шкалы D, мм;

m0 – снаряженная масса, кг;

m – полная масса, кг.

=50*(1055/1550)=34мм

Таблица5.2 расчета динамического паспорта по сцеплению

Полная масса Снаряженная масса
=0,1*0,41=0,041 =0,1*0,6=0,06
=0,2*0,41=0,082 =0,2*0,6=0,12
=0,3*0,41=0,123 =0,3*0,6=0,18
=0,4*0,41=0,164 =0,4*0,6=0,24
=0,5*0,41=0,205 =0,5*0,6=0,30
=0,6*0,41=0,246 =0,6*0,6=0,36
=0,7*0,41=0,287 =0,7*0,6=0,42
=0,8*0,41=0,328 =0,8*0,6=0,48

 

Вывод: по данным расчетов и построении динамического паспорта с номограммой нагрузок, можно сказать о поведении автомобиля в различных условиях при различной нагрузке. Рассчитываемый автомобиль ВАЗ-2110 в данных дорожных условиях может двигаться как при полной, так и при снаряженной массе.



2016-01-05 724 Обсуждений (0)
Расчет и построение динамического паспорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет и построение динамического паспорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (724)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)