Расчет и построение динамического паспорта
Динамический паспорт транспортного средства представляет собой динамическую характеристику с номограммой нагрузок и графиком контроля буксования. Для построения динамического паспорта необходимо: -построить динамическую характеристику транспортного средства с полной нагрузкой; -построить номограмму нагрузок, характеризующую изменение динамического фактора по тяге D в зависимости от нагрузки на транспортное средство; -построить график контроля буксования, который включает в себя зависимости динамического фактора по сцеплению Dj от нагрузки на автомобиль при разных значениях коэффициента сцепления колес с опорной поверхностью. Динамический фактор автомобиля (коэффициент динамичности по тяге) определяется по формуле: , где G = mа×g – вес транспортного средства, Н. Расчеты сводим в таблицу 5.1, по результатам которой строим динамическую характеристику D = f(v). При 1000об/мин. на первой передаче D0=(6695-1,99)/(1055 *9,81)=0,64 D=(6695-1,99)/(1550*9,81)=0,44 Таблица 5.1 Расчет показателей динамического паспорта
Для построения графика контроля буксования необходимо определить значения динамического фактора по сцеплению Dj и D0j для всех значений коэффициента сцепления колес с опорной поверхностью j. Динамический фактор по сцеплению полностью загруженного транспортного определяется по формуле: = , где li – коэффициент нагрузки ведущих колес груженого АТС: для переднеприводных АТС: l1 = ; для заднеприводных АТС: l2 = ; для полноприводных АТС: li = 1. - коэффициент сцепления колес с опорной поверхностью Для полностью загруженного АТС li=640/1550=0,41 Динамический фактор для АТС в снаряженном состоянии рассчитывается по формуле: D0j = jx×l0i, где l0i – коэффициент нагрузки ведущих колес АТС в снаряженном состоянии: для переднеприводных АТС: l01 = ; для заднеприводных АТС: l02 = ; для полноприводных АТС: l0i = 1.
Для АТС в снаряженном состоянии l0i=640/1055=0,6 Масштаб шкалы D0 следует выбрать из соотношения: , где mD – цена деления шкалы D, мм; m0 – снаряженная масса, кг; m – полная масса, кг. =50*(1055/1550)=34мм Таблица5.2 расчета динамического паспорта по сцеплению
Вывод: по данным расчетов и построении динамического паспорта с номограммой нагрузок, можно сказать о поведении автомобиля в различных условиях при различной нагрузке. Рассчитываемый автомобиль ВАЗ-2110 в данных дорожных условиях может двигаться как при полной, так и при снаряженной массе.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (724)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |