Основные требования пожарной безопасности
Основными условиями, регламентирующими обеспечение пожарной безопасности любого объекта, в том числе и ТПС, являются: - исключение источника зажигания и условий возникновения пожара; - выполнение требований нормативных документов по совершенствованию конструктивной противопожарной защиты;
- внедрение эффективных средств обнаружения и тушения пожаров, соответствующих условиям эксплуатации ТПС; - выполнение организационно-технических мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности ТПС и пожарно-технической подготовки локомотивных бригад, рабочих и обслуживающего персонала локомотивных депо и ремонтных заводов. Выполнение выше перечисленных условий обеспечения пожарной безопасности должно осуществляться как при проектировании и строительстве нового ТПС, так и при его техническом обслуживании и проведении всех видов ремонтов. При их выполнении необходимо руководствоваться «Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе» (ЦТ-ЦУО/175), «Общими техническими требованиями к противопожарной защите тягового подвижного состава» (ЦТ-6), «Требованиями пожарной безопасности для пассажирских вагонов» (ВНПБ-97), «Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» (ЦУО/112), Правилами, инструкциями и руководствами по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту для каждой серии ТПС. Запрещается эксплуатировать локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав: а) с нарушением требований Руководства, Инструкции ЦТ-ЦУО/175 и других нормативных документов; б) с неисправностями, Правил технической эксплуатации и записанными в журнале технического состояния локомотива (форма ТУ-452); в) с неполным комплектом или неисправными средствами пожаротушения и пожарной сигнализации. Основным требованием по обеспечению пожарной безопасности ПС является осуществление комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение пожара, ограничение его распространения и создание условий для успешного тушения. Объем работ, производимых в депо при технических обслуживаниях и ремонтах, а также техническое состояние локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в части обеспечения их пожарной безопасности должны соответствовать требованиям, установленным МПС для данного типа локомотива (мотор-вагонного подвижного состава). Дополнительно к плановым работам при текущих ремонтах должны производиться частичная модернизация локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава с целью повышения пожарной безопасности отдельных узлов, деталей и агрегатов. Модернизация должна производиться на основании указаний МПС по утвержденной рабочей конструкторской документации. Объем работ при капитальных ремонтах, а также техническое состояние локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в части обеспечения их пожарной безопасности должны соответствовать требованиям, установленным МПС для данного типа локомотива (мотор-вагонного подвижного состава). Кроме того, при капитальных ремонтах должна производиться модернизация ТПС в соответствии с указаниями МПС. Запрещается выпуск в эксплуатацию из капитального ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, на которых не произведена, модернизация установок пожаротушения, предусмотренная указаниями МПС, или другая модернизация, направленная на повышение пожарной безопасности. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации должны соответствовать требованиям Инструкции ЦТ-ЦУО/175. Содержание и ремонт установок пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в период гарантийного срока эксплуатации, кроме того, должны производиться в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, утвержденными и установленном порядке.
Запрещается выпуск в эксплуатацию из всех видов технического обслуживания и ремонта локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, его отправка в капитальный ремонт на завод или пересылка на другие дороги, не отвечающих требованиям Инструкции ЦТ-ЦУО/175. При пересылке локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в недействующем состоянии водный раствор пенообразователя из резервуаров установок пенного пожаротушения должен быть слит, трубопровод продут, а огнетушители и другое пожарное оборудование должны находиться в помещениях для проводников.
Заключение. Выполнив курсовой проект, я повторил и закрепил практические приемы расчета, которые применяются на производстве, т.е. в локомотивных депо для определения показателей использования локомотивов, ремонтного производства и расчета пункта технического обслуживания и экипировки локомотивов. Я определил все необходимые показатели из исходных данных к курсовому проекту, т.е. для заданных локомотивов, их участков обращения и т.д., определил себестоимость технического осмотра и экипировки локомотивов. Я убедился в том, что эффективная работа локомотивных бригад и ремонтных рабочих во многом зависят от рациональной и экономически выгодной организации эксплуатации локомотивов и ремонтного производства.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |