Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание этапов разработки и внедрения в СМК



2016-01-05 1138 Обсуждений (0)
Описание этапов разработки и внедрения в СМК 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из наиболее эффективных методов обеспечения качества в настоящее время является – разработка и внедрение на предприятии системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000.

Система менеджмента качества (СМК) – один из институтов обеспечения качества, представляющий собой совокупность процессов, действующих на предприятии, функционирование которой обеспечивает стабильность качества выпускаемой продукции (работы или услуги).

Иерархия документов, относящихся к качеству, показана на рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Документация СМК

 

Политика в области качества – общие намерения и стремления организации в области качества, официально сформулированные руководством.

Руководство по качеству – основной документ, определяющий политику и цели в области качества, организационную структуру системы менеджмента качества и структуру ее документации, распределение полномочий и


ответственности персонала, основные рабочие процессы, необходимые ресурсы, а также обеспечивающий описание системы менеджмента качества.

Процедуры и стандарты – документы, которые устанавливают требования к осуществлению процессов. СТП – стандарт предприятия.

Положения об отделах - устанавливают задачи и функции, права и обязанности, ответственность, взаимодействия.

Должностные инструкции устанавливают задачи и функции, виды выполняемых работ, полномочия, права, ответственность и порядок взаимодействия работников.

Записи – документы, используемые для регистрации данных, свидетельствующих о соответствии требованиям.

Весь комплекс работ по созданию, внедрению и успешному формированию СМК можно разделить на 6 этапов:

1) Подготовка к созданию СМК. На этом этапе решаются следующие задачи:

- определяются политика и цели предприятия в области качества;

- формируется организационная структура СМК – назначается ответственный со стороны руководства (зам. директора по качеству), создается отдел управления качества (на начальном этапе это может быть ведущий специалист или менеджер по качеству), создается команда проекта;

- проводится обучение персонала (сотрудники отдела качества и команда проекта);

- разрабатывается план проведения работ по созданию СМК, определяются виды, сроки, стоимость работ и ответственные исполнители.

2) Проведение комплексного анализа действующей системы УК и определение действующих процессов на предприятии. На этом этапе:

- проводится анализ организационной структуры предприятия;

- проводится анализ существующей системы УК, выявление сильных и слабых сторон организации в области качества.

3) Разработка документов СМК. На этом этапе разрабатываются:

- руководство по качеству;

- документированные процедуры;

- записи по качеству.

После этого приводятся в соответствие все регламентирующие документы предприятия, такие как: положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и рабочие инструкции. Все эти документы согласовываются с исполнителями и утверждаются руководством предприятия.

4) Внедрение СМК. На этом этапе проводится:

- ознакомление всего персонала предприятия с документацией СМК, которая должна быть размножена в необходимом количестве экземпляров передана на рабочие места всех исполнителей;

- обучение всего персонала организации работе в условиях функционирования СМК;

- подготовка и издание приказа руководства предприятия о начале внедрения СМК;

- разработка плана мероприятий по внедрению СМК с указанием видов работ, сроков выполнения и ответственных исполнителей.

Весь персонал предприятия в этот период должен работать по документированным процедурам и вести записи о качестве. Ход выполнения этих мероприятий контролирует отдел УК.

5) Функционирование СМК. На этом этапе проводятся:

- внутренние аудиты СМК; для этого отдел УК разрабатывает и составляет ежегодные планы проведения внутренних аудитов, формирует комиссию (аудиторскую группу), оформляет и предоставляет руководству результаты внутренних аудитов;

- анализ функционирования СМК со стороны руководства предприятия; для анализа используют результаты аудитов, обратную связь с потребителем, результаты испытаний продукции и др.;

- постоянное улучшение СМК. Это обязательное условие ее функционирования. Здесь по результатам внутренних аудитов и анализа со стороны руководства разрабатываются мероприятия по улучшению СМК и осуществляется их реализация.

6) Сертификация СМК (если СМК по ГОСТ Р ИСО 9001). Здесь проводится:

- выбор сертифицирующего органа;

- подготовка и подача заявки на сертификацию и пакета документов;

- работа по устранению несоответствий.

 



2016-01-05 1138 Обсуждений (0)
Описание этапов разработки и внедрения в СМК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание этапов разработки и внедрения в СМК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)