Описание этапов разработки и внедрения в СМК
Одним из наиболее эффективных методов обеспечения качества в настоящее время является – разработка и внедрение на предприятии системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Система менеджмента качества (СМК) – один из институтов обеспечения качества, представляющий собой совокупность процессов, действующих на предприятии, функционирование которой обеспечивает стабильность качества выпускаемой продукции (работы или услуги). Иерархия документов, относящихся к качеству, показана на рисунке 2.
Рисунок 2 - Документация СМК
Политика в области качества – общие намерения и стремления организации в области качества, официально сформулированные руководством. Руководство по качеству – основной документ, определяющий политику и цели в области качества, организационную структуру системы менеджмента качества и структуру ее документации, распределение полномочий и ответственности персонала, основные рабочие процессы, необходимые ресурсы, а также обеспечивающий описание системы менеджмента качества. Процедуры и стандарты – документы, которые устанавливают требования к осуществлению процессов. СТП – стандарт предприятия. Положения об отделах - устанавливают задачи и функции, права и обязанности, ответственность, взаимодействия. Должностные инструкции устанавливают задачи и функции, виды выполняемых работ, полномочия, права, ответственность и порядок взаимодействия работников. Записи – документы, используемые для регистрации данных, свидетельствующих о соответствии требованиям. Весь комплекс работ по созданию, внедрению и успешному формированию СМК можно разделить на 6 этапов: 1) Подготовка к созданию СМК. На этом этапе решаются следующие задачи: - определяются политика и цели предприятия в области качества; - формируется организационная структура СМК – назначается ответственный со стороны руководства (зам. директора по качеству), создается отдел управления качества (на начальном этапе это может быть ведущий специалист или менеджер по качеству), создается команда проекта; - проводится обучение персонала (сотрудники отдела качества и команда проекта); - разрабатывается план проведения работ по созданию СМК, определяются виды, сроки, стоимость работ и ответственные исполнители. 2) Проведение комплексного анализа действующей системы УК и определение действующих процессов на предприятии. На этом этапе: - проводится анализ организационной структуры предприятия; - проводится анализ существующей системы УК, выявление сильных и слабых сторон организации в области качества. 3) Разработка документов СМК. На этом этапе разрабатываются: - руководство по качеству; - документированные процедуры; - записи по качеству. После этого приводятся в соответствие все регламентирующие документы предприятия, такие как: положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и рабочие инструкции. Все эти документы согласовываются с исполнителями и утверждаются руководством предприятия. 4) Внедрение СМК. На этом этапе проводится: - ознакомление всего персонала предприятия с документацией СМК, которая должна быть размножена в необходимом количестве экземпляров передана на рабочие места всех исполнителей; - обучение всего персонала организации работе в условиях функционирования СМК; - подготовка и издание приказа руководства предприятия о начале внедрения СМК; - разработка плана мероприятий по внедрению СМК с указанием видов работ, сроков выполнения и ответственных исполнителей. Весь персонал предприятия в этот период должен работать по документированным процедурам и вести записи о качестве. Ход выполнения этих мероприятий контролирует отдел УК. 5) Функционирование СМК. На этом этапе проводятся: - внутренние аудиты СМК; для этого отдел УК разрабатывает и составляет ежегодные планы проведения внутренних аудитов, формирует комиссию (аудиторскую группу), оформляет и предоставляет руководству результаты внутренних аудитов; - анализ функционирования СМК со стороны руководства предприятия; для анализа используют результаты аудитов, обратную связь с потребителем, результаты испытаний продукции и др.; - постоянное улучшение СМК. Это обязательное условие ее функционирования. Здесь по результатам внутренних аудитов и анализа со стороны руководства разрабатываются мероприятия по улучшению СМК и осуществляется их реализация. 6) Сертификация СМК (если СМК по ГОСТ Р ИСО 9001). Здесь проводится: - выбор сертифицирующего органа; - подготовка и подача заявки на сертификацию и пакета документов; - работа по устранению несоответствий.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1138)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |