Описание системы менеджмента качества
На предприятии разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9004-2001. 6.1 Менеджмент систем и процессов Менеджмент качества направлен на улучшение всех процессов, влияющих на качество продукции, повышение общей эффективности и результативности деятельности организации и обеспечивает повышение конкурентоспособности продукции организации. Процессы, необходимые для системы менеджмента качества, объединяются в группы взаимодействующих процессов: – процессы управленческой деятельности руководства; – менеджмент ресурсов; – процессы жизненного цикла услуги; – процессы мониторинга и измерений. Перечень процессов СМК ОАО «Стройматериалы» приведен в п. 2 данной курсовой работы. Процессы планирования создания и развития СМК определены СТО СМК 01-01-09. Функционирование СМК на предприятии осуществляется в соответствии с СТО СМК 02-01-09. 6.2 Документация Документация СМК предприятия включает: а) Политику в области качества; б) Руководство по качеству РК СМК 01.01-09; в) документированные процедуры (ДП); г) стандарты предприятия (СТО), определяющие процессы СМК и процедуры, необходимые для обеспечения эффективного планирования и управления этими процессами; д) записи о качестве, требуемые ГОСТ Р ИСО 9004-2001 и установленные стандартами предприятия; е) плановые документы; ж) положения о структурных подразделениях и должностные инструкции; з) технологическую документацию. Документация может существовать и использоваться в любом виде, в том числе электронном. Организация работ по управлению документами и записями о качестве определена соответственно в ДП 00.01-09 и ДП 00.02-09. 6.3 Использование принципов менеджмента качества Управление процессами, оказывающими важное воздействие на качество продукции, основано на следующих определяющих принципах СМК: а) Ориентация на потребителя Удовлетворенность потребителя считается одним из основных показателей успешной работы предприятия. Применение этого принципа отражено в СТО СМК 04-01-09. б) Лидерство руководителя Высшее руководство устанавливает и добивается единства целей, управления и внутренней среды организации, создает и поддерживает среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей предприятия. Роль руководства проявляется в действиях, определенных СТО СМК 08-01-09, СТО СМК 09-01-09. в) Вовлечение работников Работники всех уровней составляют основу организации, их полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо предприятия. Применение этого принципа проявляется в действиях, отраженных в СТО СМК 09-01-09. г) Процессный подход Для достижения желаемых результатов менеджмент соответствующих ресурсов и деятельности осуществляется как процесс. Применение этого принципа проявляется в действиях, установленных СТО СМК 02-01-09, СТО СМК 03-01-09. д) Системный подход к менеджменту Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью вносит вклад в эффективность и результативность предприятия. Применение этого принципа отражено в СТО СМК 01-01-09. е) Постоянное улучшение Непрерывное улучшение является постоянной целью предприятия. Постоянное улучшение – процесс, нацеленный на непрерывное повышение результативности и эффективности организации при выполнении своей политики и задач. Применение этого принципа проявляется в действиях, указанных в СТО СМК 05-03-09, ДП 00.05-09, ДП 00.06-09. ж) Принятие решений, основанное на фактах Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Применение этого принципа проявляется в действиях, определенных ДП 00.05-09. з) Взаимовыгодные отношения с поставщиками и партнерами (организациями и специалистами, привлекаемыми для выполнения работ по контрактам) Взаимовыгодные отношения увеличивают способности предприятия и его поставщиков создавать ценности. Применение этого принципа проявляется в действиях, установленных СТО СМК 07-04-09.
6.4 Ответственность руководства Генеральный директор предприятия принимает на себя обязательство по организации разработки и поддержанию в рабочем состоянии результативной и эффективной системы менеджмента качества с целью достижения выгоды всех заинтересованных сторон. Генеральный директор предприятия создает обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе СМК. Принципы СМК (СТО СМК 04-01-09) используются генеральным директором как основа для выполнения своей лидирующей роли. 6.4.1 Потребности и ожидания заинтересованных сторон Заинтересованными сторонами предприятия являются: потребители, работники организации; акционеры; поставщики и партнеры; общество в виде различных объединений и государственных структур. Для понимания и удовлетворения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон руководство МОУ «Грайворонское ТП» намерено: – поддерживать способность сбалансировано отвечать на потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон; – преобразовывать определенные потребности и ожидания в требования; – доводить требования до сведения всего персонала организации; – концентрироваться на улучшении процессов с целью обеспечения ценности для заинтересованных сторон. 6.4.2 Планирование Планирование в области качества включает в себя следующие действия руководства предприятия: – установление и обеспечение достижения целей по качеству для всех структурных подразделений, – согласование целей и Политики в области качества, – формирование, разработка, согласование и утверждение годового плана качеству и планов качества подразделений, в котором предусмотрены действия по постоянному улучшению СМК. 6.4.3 Ответственность, полномочия и обмен информацией Ответственность, полномочия и взаимодействие персонала, который руководит, выполняет и проверяет работу, влияющую на качество, определены высшим руководством в соответствии с направлениями деятельности в положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях. Приказом генерального директора ответственность за управление, контроль, оценку и координацию СМК на предприятии возложена на представителя руководства по качеству – начальника отдела управления качеством. Информация о функционировании СМК, ее результативности, возникшие или ожидаемые проблемы, направления улучшения, как отдельных процессов, так и всей системы безотлагательно доводится до персонала предприятия. Внутренний обмен информацией осуществляется в соответствии с СТО СМК 07-02-02-09. 6.4.4 Анализ со стороны руководства Анализ системы менеджмента качества проводится руководством организации не реже одного раза в 6 месяцев с целью обеспечения ее постоянной пригодности и результативности. Анализ СМК со стороны руководства осуществляется в соответствии с СТО СМК 05-03-09. 6.5 Менеджмент ресурсов Организация располагает всеми видами ресурсов, необходимых для поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, постоянного повышения ее результативности и повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. 6.5.1 Работники Действия руководства предприятия направлены на всестороннюю поддержку работников и их вовлечение в совершенствование процессов СМК. Предприятие осуществляет обучение и практическую подготовку персонала, необходимую для реализации политики, целей и задач в области качества. Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом. Процедуры управления персоналом установлены СТО СМК 06-02-09. 6.5.2 Инфраструктура Инфраструктура предприятия, основанная на объективных потребностях в соответствующих ресурсах для выполнения установленных видов деятельности включает: – здания, производственные помещения; – энерго- и теплоснабжение, водопровод, канализацию, коммуникации; – производственное и испытательное оборудование, средства измерений; – информационные технологии и вычислительную технику. Порядок определения, обеспечения и поддержания инфраструктуры, необходимой для достижения соответствия требованиям к качеству продукции, определен СТО СМК 06-03-09. 6.5.3 Производственная среда Параметры окружающей среды на рабочих местах представляют собой комбинацию человеческих и физических факторов. Эти факторы оказывают влияние на мотивацию, степень удовлетворенности работой, профессиональное развитие работников и качество выполнения ими служебных функций. Процедуры управления производственной средой и необходимые для управления процессы определены СТО СМК 06-04-09. 6.5.4 Информация Информация является фундаментальным ресурсом для принятия всех управленческих решений в системе менеджмента качества. Информация на МОУ «Грайворонское ТП» отвечает требованиям достоверности и полноты в отношении описываемого объекта, своевременности в отношении целей управления и доступности для лица, принимающего решения. Информационное обеспечение на предприятии осуществляется в соответствии с СТО СМК 07-02-02-09. 6.5.5 Поставщики и партнеры Руководство предприятия тесно взаимодействует с поставщиками и партерами с целью взаимного повышения эффективности и результативности деятельности. Взаимовыгодное сотрудничество осуществляется путем заключения долгосрочных контрактов с поставщиками, стабильность качества продукции которых не вызывает сомнений, а также путем обмена информацией о лучших достижениях науки и техники с поставщиками и партнерами. 6.5.6 Природные ресурсы Предприятие учитывает наличие природных ресурсов, которые влияют на его деятельность, а также имеет планы действий на случай непредвиденных обстоятельств по обеспечению ресурсами или их возобновлению с целью предотвращения негативного воздействия на деятельность организации. 6.5.7 Финансовые ресурсы Менеджмент финансовых ресурсов включает деятельность по установлению потребностей в финансовых ресурсах и их источников. Менеджмент финансовых ресурсов на предприятии осуществляется в соответствии с СТО СМК 08-07-09. 6.6 Процессы жизненного цикла услуги В соответствии со стратегией предприятия, Политикой и установленными целями в области качества на предприятии определены и задокументированы процессы жизненного цикла услуги, а также вспомогательные процессы. Документирование производственных процессов осуществляется в соответствии с СТО СМК 07-05-03-09.
6.6.1 Процессы, связанные с заинтересованными сторонами Определение требований, относящихся к продукции и предприятию в целом, анализ этих требований и поддержание связи с потребителями и другими заинтересованными сторонами осуществляются в соответствии с СТО СМК 07-02-09 для обеспечения адекватного понимания потребностей и ожиданий заинтересованных сторон и перевода этих потребностей и ожиданий в требования к предприятию. 6.6.2 Проектирование и разработка Процессы разработки и постановки на производство новой продукции, определены СТО СМК 07-03-09 и применяются для результативного и эффективного реагирования на потребности и ожидания потребителей и других заинтересованных сторон. 6.6.3 Закупки Процессы закупок, процедуры управления закупками, информация по закупкам, деятельность, необходимая для контроля закупленной продукции установлены СТО СМК 07-04-09. 6.6.4 Операции по производству и обслуживанию Процессы, связанные с производством продукции, а также вспомогательные процессы, процедуры управления этими процессами, их последовательность и взаимодействие, критерии и методы обеспечения эффективной работы этих процессов, информация, необходимая для поддержки работы и контролирования этих процессов, установлены СТО СМК 07-01-09, СТО СМК 07-05-09, СТО СМК 07-05-02-09. 6.6.5 Управление устройствами для мониторинга и измерений Основной целью управления устройствами для мониторинга и измерения является обеспечение установленных в нормативной документации норм точности результатов контроля, измерений и испытаний. Деятельность по управлению устройствами для мониторинга и измерений осуществляется в рамках закона РФ «Об обеспечении единства измерений» и в соответствии с требованиями СТО СМК 07-06-09. Контроль эксплуатации устройств для мониторинга и измерений осуществляется метрологом. 6.7 Измерение анализ и улучшение Предприятие на всех этапах жизненного цикла услуги планирует и применяет процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для: демонстрации соответствия услуги, удовлетворения заинтересованных сторон, обеспечения соответствия СМК и постоянного повышения результативности СМК. Процедуры измерения, анализа и улучшения применяются во всех процессах СМК, установлены рабочими инструкциями и указаны в паспортах процессов, приведенных в приложениях к стандартам организации. 6.7.1 Измерение и мониторинг Предприятие проводит мониторинг информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами соответствия предприятия требованиям потребителей и других заинтересованных сторон в соответствии с СТО СМК 08-01-01-09. В соответствии с ежегодным графиком предприятие проводит внутренние с целью установления того, что СМК: – соответствует запланированным мероприятиям, относящимся к процессам жизненного цикла услуги, – соответствует рекомендациям ГОСТ Р ИСО 9004-2001 и Руководства по качеству; – внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии. Процедура проведения внутренних аудитов, содержащая критерии аудита, область применения, частоту и методы аудитов, требования к планированию и проведению аудитов, а также к отчету о результатах аудита и поддержанию в рабочем состоянии записей, определена ДП 00.07-07. Общее руководство проведением внутренних аудитов осуществляет начальник отдела управлением качеством. Мониторинг и измерение процессов планируются и проводятся с целью демонстрации способности процессов достигать запланированных результатов. Методы мониторинга и измерений и критерии мониторинга процессов СМК установлены СТО СМК 08-02-09. Порядок измерений и мониторинга продукции установлен в СТО СМК 08-03-09. 6.7.2 Управление несоответствиями Целью управления несоответствиями является поддержание процессов на уровне установленных требований путем своевременного обнаружения и устранения несоответствий. Управление несоответствиями предусматривает: – обнаружение несоответствий, – их идентификация, – регистрация с указанием места их нахождения, – устранение, – установление причины возникновения несоответствия, – анализ несоответствия и оценка его влияния на качество услуги, – установление подходящих корректирующих действий. Управление несоответствиями осуществляется в соответствии с требованиями ДП 00.04-09. Ответственность за общее руководство управлением несоответствиями несет менеджер по качеству.
6.7.3 Анализ данных Методической основой повышения результативности и эффективности решений, принимаемых в отношении текущих и стратегических проблем предприятия в области качества, является анализ данных, полученных в ходе реализации основных видов деятельности организации, а также внешних и внутренних процессов, оказывающих влияние на ее конкурентоспособность. Процедура определения сбора и анализа данных установлена ДП 00.05-09. Анализ данных проводится всеми руководителями структурных подразделений в отношении результатов деятельности, несоответствующей продукции и причин несоответствия и представителем руководства по качеству. 6.7.4 Улучшение Предприятие постоянно стремится к повышению результативности системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства. МОУ «Грайворонское ТП» предпринимает корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного возникновения, адекватные последствиям выявленных несоответствий. Процедуры корректирующих действий установлены ДП 00.06-09. Необходимость корректирующих действий устанавливается руководителями подразделений на основе накопленного опыта управления качеством услуги с учетом степени важности выявленной проблемы и последствий, в том числе возможного получения рекламаций, экономических потерь и понижения удовлетворенности потребителей. Общее руководство проведением корректирующих действий осуществляет менеджер по качеству. Предупреждающие действия на предприятии осуществляются с целью устранения причин потенциальных несоответствий качества услуги и процессов СМК. Предупреждающие действия проводятся на всех этапах жизненного цикла услуги и по всем элементам СМК. Порядок их проведения регламентирован ДП 00.06-09. Приложения К Руководству по качеству должны быть приложены: стандарты предприятия, рабочие инструкции, паспорта процессов, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции работников.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1856)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |