Эта работа является основной при создании СМК. Результаты ее выполнения приведены ниже.
Таблица 2 - Определение перечня процессов, документированных процедур и записей о качестве
№
п/п
| № пункта стандарта, ГОСТ Р ИСО 9001-2008, где изложены требования
| Содержание требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008
| Ответственный за выполнение данных требований в организации (подразделение, гл.специалист)
| Наименование требуемого или существующего процесса
| Документированные процедуры и записи о качестве
|
Наименование ДП
| Наименование записи о качестве
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 Система менеджмента качества 4.1 Общие требования
| Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшать ее результативность
|
Менеджер по качеству
▲
| Организация разработки, совершенствования и функционирования СМК
| СТО
«Организация разработки, совершенствования и функционирования СМК»
| -
|
|
4.2 Требования к документации
4.2.1 Общие положения
| Документация СМК должна включать:
a) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
b) руководство по качеству;
c) документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;
|
Зам. директора по качеству▲
|
Управление документацией СМК
|
ДП «Управление документацией»
|
-
|
| 4.2.2
| Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству
|
Зам. директора по качеству▲
|
Управление документацией
|
ДП «Управление документацией»
| -
|
| 4.2.3
| Документы СМК должны управляться.
| Начальник ОМК▲
| Управление документацией
| ДП «Управление документацией»
| -
|
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.2.4
| Записи должны быть определены и поддерживаться в рабочем состоянии. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми.
|
ОМК▲
|
Управление записями о качестве
|
ДП «Управление записями»
| -
|
| 5 Ответственность руководства
5.1 Обязательства руководства
| Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности
|
Ген. директор
| Организация функционирования СМК
| СТО «Организация функционирования СМК»
| -
|
| 5.2 Ориентация на потребителя
| Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1).
7.2.1 Определение требований, относящихся к услуге
8.2.1 Удовлетворенность потребителей
|
Маркетолог▲
|
Маркетинг
Анализ удовлетворенности потребителей
|
СТО «Маркетинг»
СТО «Анализ удовлетворенности потребителей»
|
Записи анализа требований относящихся к услуге
Записи по результатам внутренних аудитов
|
| 5.3 Политика в области качества
| Высшее руководство должно разработать политику в области качества и следовать ее целям
|
Ген. директор
|
Управление документацией
|
ДП «Управление документацией»
|
-
|
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества
| Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая необходимые для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях организации.
|
Ген. директор
|
Организация функционирования СМК. Планирование в области качества
|
СТО «Организация функционирования СМК»
|
-
|
| 5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества
| Высшее руководство должно обеспечивать:
a) планирование создания, поддержания и улучшения СМК для достижения целей в области качества;
b) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.
|
Ген. директор
|
Организация функционирования СМК.
|
СТО «Организация функционирования СМК»
|
-
|
| 5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.5.1 Ответственность и полномочия
| Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала организации ответственности и полномочий.
|
Ген.директор
|
Управление персоналом
|
СТО «Управление персоналом»
|
-
|
| 5.5.2 Представитель руководства
| Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства организации, который независимо от других
|
Ген.директор
|
Организация разработки и совершенствования СМК
|
СТО «Организация разработки и функционирования СМК»
|
|
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия
|
|
|
|
|
| 5.5.3 Внутренний обмен информацией
| Высшее руководство должно обеспечивать установление в организации соответствующих процессов обмена информацией, включая информацию, относящуюся к результативности СМК.
|
Ген.директор
|
Внутренний обмен информацией
|
СТО «Внутренний обмен информацией»
|
-
|
| 5.6 Анализ со стороны руководства
5.6.1 Общие положения
| Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени СМК организации в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности.
|
Ген.директор
Менеджер по качеству▲
|
Анализ СМК со стороны руководства
|
СТО «Анализ СМК со стороны руководства»
|
Записи об анализе со стороны руководства
|
| 5.6.2 Входные данные для анализа
| Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать в себя следующую информацию:
a) результаты аудитов (проверок);
b) обратную связь от потребителей;
c) функционирование процессов и соответствие продукции;
d) статус предупреждающих и корректирующих действий;
|
Менеджер по качеству▲
|
Организация анализа СМК
|
СТО «Организация анализа СМК»
|
-
|
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.6.3 Выходные данные анализа
| Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя все решения и действия, относящиеся:
a) к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;
b) к улучшению продукции по отношению к требованиям потребителей;
c) к потребности в ресурсах.
|
Ген. директор
|
Организация анализа СМК
|
СТО «Организация анализа СМК»
|
-
|
| 6 Менеджмент ресурсов
6.1 Обеспечение ресурсами
| Организация должна определить и обеспечивать ресурсы, требуемые для:
a) внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности;
b) повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
|
Ген.
директор
|
Обеспечение ресурсами
|
СТО «Обеспечение ресурсами»
|
|
| 6.2 Человеческие ресурсы
6.2.1 Общие положения
| Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие услуги требованиям, должен быть компетентным на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта.
| Начальник отдела кадров▲
| Управление персоналом
| СТО «Управление персоналом»
| Записи об образовании, подготовке и навыках персонала, выполняющего работу, влияющую на качество услуг
|
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность
| Организация должна:
a) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к качеству продукции;
b) где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью достижения необходимой компетентности.
| Начальник ОК▲
| Управление персоналом
| ДП «Управление персоналом»
| Записи об образовании, подготовке и навыках персонала, выполняющего работу, влияющую на качество услуг
|
| 6.3 Инфраструктура
| Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствиям требованиям продукции
|
Ген. директор
|
Управление инфраструктурой
|
СТО «Управление инфраструктурой»
| -
|
| 6.4 Производственная среда
| Организация должна создавать производственную среду, необходимую для достижения соответствия требованиям к услуге и управлять ею
|
Ген. директор
|
Производственная среда
|
СТО «Производственная среда»
| -
|
| 7.1 Планирование процессов жизненного цикла услуги
| Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жиз. цикла услуги. Планирование процессов жиз. цикла услуги должно быть согласовано с требованиями к другим процессам СМК
| Ген. директор
|
Планирование производства
|
СТО «Планирование производства»
| -
|
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.2 Процессы, связанные с потребителями
7.2.1 Определение требований, относящихся к услуге
|
Организация должна определить требования, относящиеся к услуге
|
Юристы ▲
Маркетолог▲
|
Исследование рынка (маркетинг). Анализ контракта
|
СТО «Маркетинг». СТО «Анализ контракта»
|
Записи анализа требований, относящихся к услуге
|
| 7.2.2 Анализ требований, относящихся к услуге
| Организация должна анализировать требования, относящиеся к услуге
|
Ген. директор
|
Анализ контроля требований
|
СТО « Анализ контроля требований»
| Записи анализа требований, относящихся к услуге
|
| 7.2.3 Связь с потребителями
| Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями
|
Маркетолог▲
|
Анализ удовлетворенности потребителей
|
СТО «Анализ удовлетворенности потребителей»
|
-
|
| 7.4 Закупки
7.4.1 Процесс закупок
| Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам
|
Ген. директор
|
Закупки
|
СТО «Закупки»
|
Записи результатов оценивания закупок
|
| 7.4.2 Информация по закупкам
| Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию. Организация должна обеспечивать достаточность установленных требований к закупкам до их сообщения поставщику.
|
Ген. директор
|
Закупки
|
СТО «Закупки»
|
Записи результатов оценивания закупок
|
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7.5 Обслуживание
7.5.1 Управление обслуживанием
|
Организация должна планировать и осуществлять обслуживание в управляемых условиях
|
Гл. инженер
|
Управление обслуживанием
|
СТО «Управление обслуживанием»
|
|
| 7.5.2 Валидация процессов обслуживания
| Организация должна валидировать все процессы обслуживания, результаты которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями
|
Зам. директора▲
| Валидация процессов обслуживания
| СТО «Валидация процессов обслуживания»
| -
|
| 7.5.4 Собственность потребителей
| Организация должна проявлять заботу о собственности потребителя, пока она находится под управлением организации или используется ею.
|
Логист ▲
|
Идентификация и прослеживание
|
СТО «Идентификация и прослеживаемость»
| Записи об идентифицировании услуги и ее прослеживаемости
|
| 7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений
| Организация должна определить мониторинг и измерения, которые предстоит осуществлять применимо к оборудованию, и управлять им.
|
Гл. инженер
|
Мониторинг и измерение
|
СТО «Мониторинг и измерение»
| Записи результатов калибровки и и поверки средств измерений
|
Продолжение таблицы 2
|
|
|
| 4
|
|
|
|
| 8 Измерение, анализ и улучшение
8.1 Общие положения
| Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения. Указанная деятельность должна включать в себя определение применимых методов, в том числе статистических, и область их использования.
|
ОМК ▲
|
Организация анализа СМК
|
СТО «Организация анализа СМК»
|
|
| 8.2 Мониторинг и измерение
8.2.1 Удовлетворенность потребителей
| Организация должна проводить мониторинг информации, касающийся восприятия потребителем выполнения организацией его требований
|
▲
Маркетолог
|
Анализ удовлетворенности потребителей
|
СТО « Анализ удовлетворенности потребителей»
|
|
| 8.2.2 Внутренние аудиты (проверки)
| Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы времени
| ▲
Менеджер по качеству
| Внутренний аудит
| ДП «Внутренний аудит СМК»
| Записи по результатам внутренних аудитов
|
| 8.2.3 Мониторинг и измерение процессов
| Организация должна применять подходящие методы мониторинга и, где это возможно, измерения процессов системы менеджмента качества
|
ОМК
|
Мониторинг и измерение процессов
|
СТО «Мониторинг и измерение процессов»
| -
|
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.3 Управление работами по испытаниям, несоответствующими установленным требованиям
| Организация должна обеспечить необходимые организационно-технические условия для своевременного выявления, анализа и принятия действий по устранению несоответствия, его причины, которые позволяют избежать повторения несоответствия в будущем
| Гл. инженер
| Управление несоответствующей услугой
| ДП « Управление несоответствующей услугой»
| Записи о характере несоответствий
|
| 8.4 Анализ данных
| Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности СМК
| Маркетолог▲
| Анализ удовлетворенности потребителей
| СТО «Анализ удовлетворенности потребителей»
| -
|
| 8.5 Улучшение
8.5.1 Постоянное улучшение
|
Организация должна постоянно повышать результативность СМК посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.
|
▲
Менеджер по качеству
|
Постоянное улучшение
|
СТО «Постоянное улучшение»
|
|
Продолжение таблицы 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.5.2 Корректирующие действия
| Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.
|
Начальник ОМК
|
Корректирующие действия
|
ДП «Корректирующие действия»
|
Записи результатов действий по несоответствиям.
|
| 8.5.3 Предупреждающие действия
| Организация должна определять действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.
|
Начальник ОМК
|
Предупреждающие действия
|
ДП «Предупреждающие действия»
|
Записи результатов предупреждающих действий
|