Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II.3. Реформа газового сектора России



2016-01-05 375 Обсуждений (0)
II.3. Реформа газового сектора России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

26 сентября 2003 на заседании правительства должен был быть рассмотрен вопрос о структурных преобразованиях в сфере добычи и транспортировки природного газа. На заседании ожидалось представление доклада Минэкономразвития по данной теме.
25 сентября в Пекине премьер-министр РФ М.Касьянов заявил о том, что ресурсы независимых производителей газа РФ должны быть вовлечены в общий газовый баланс страны, сообщал “ПРАЙМ-ТАСС”. По словам премьера, вопросы доступа независимых производителей к газовой трубопроводной системе станут главными на заседании правительства. М.Касьянов считает, что правительству необходимо “двигаться вперед” в вопросе реформирования газовой сферы.
Председатель правительства отметил, что доля независимых производителей газа незначительна и составляет 5-10% от объема добываемого газа в России “Газпромом”. В то же время, отсутствие четких экономических механизмов не позволяет существующим владельцам лицензий на разработку газовых месторождений “проводить расчеты по инвестициям на будущее”, – отметил М.Касьянов.
Однако вопрос о структурных преобразованиях в добыче и транспортировке газа был снят с повестки заседания правительства 26 сентября.
“Вчера вечером ко мне обратились глава Минэкономразвития РФ Г.Греф и министр энергетики И.Юсуфов и выразили сомнение в целесообразности рассмотрения этого вопроса на сегодняшнем заседании правительства”, – подчеркнул М.Касьянов. “Думаю, будет правильно удовлетворить эту просьбу”, – отметил он.
По словам М.Касьянова, вопрос был снят из-за низкого уровня проработки соответствующих материалов по данному вопросу. Соответствующим ведомствам поручено доработать материалы для рассмотрения этого вопроса на заседании правительства позднее. Дата пока не определена.
Вывод: До сих пор реальных сдвигов в вопросе реформирования газового рынка России фактически не наблюдается: либерализации рынка акций “Газпрома” не было (компетенция правительства), равно как и в области создания свободного сектора рынка газа в России.
Аналогичная ситуация и в вопросе доступа независимых производителей к газотранспортной системе “Газпрома”. Несмотря на то, что постановление Правительства по этому вопросу принято 14.06.1997 (№858), существенного прогресса пока нет. В то же время, без развития независимых производителей невозможна конкуренция в отрасли, либерализация тарифов и формирование обоснованных цен на газ, проведение реконструкции и расширения газопроводной системы.
В целом, говоря о либерализации российского газового рынка, необходимо отметить следующее:

1) Очевидно, что предложения увеличить долю государству в “Газпроме” до 51% являются предлогом для ничегонеделания и не отвечают принципу эффективного управления компанией. Такого быть не должно, так как государство – крупнейший акционер и де-факто и так контролирует компанию.

2) Попытка затянуть процесс либерализации во времени только негативно скажется на ситуации в отрасли. Кроме того, любые попытки государства “заработать” на подобных задержках, а это, вполне вероятно, будет происходить, тоже ни к чему хорошему не приведут.

3) Очевидно, что логичнее было бы хотя бы увеличить квоту для нерезидентов (20%-ный лимит исчерпан), а еще лучше – вообще отменить всяческие ограничения. Только в этом случае настоящая либерализация обеспечит максимальный эффект.

Относительно же либерализации в смысле стимулирования независимых производителей и доступа к трубопроводной системы “Газпрома”, безусловно, без этого газовый рынок России развиваться не может. Другое дело, что понятны причины, почему “Газпром” не торопится это делать – терять выгодный бизнес никому не хочется. Поэтому чем быстрее государство либерализует цены на газ, тем быстрее “Газпром” прекратит сопротивляться.
Правительству и менеджменту пора понять, что наращивание добычи газа при уровне внутренних тарифов ниже издержек производства – неприемлемая политика. Растранжиривание энергетических ресурсов, нерациональное стимулирование потребления газа угрожает стабильности самого “Газпрома” и доходов бюджета.
Нужна рациональная газовая стратегия России
, в которой есть место и “Газпрому”, и независимым производителям, которая предполагает выделение газопроводов в отдельную компанию и повышение внутренних цен на газ до уровня, обеспечивающего нормальную коммерческую добычу. А “Газпрому” следовало бы понять, что он не министерство, а компания, то есть прибыль является главным показателем. В этом смысле логично сосредоточиться на более прибыльном бизнесе (экспорте), отдавая убыточные внутренние операции независимым производителям. А государству пора вести себя в “Газпроме” как акционеру, который заботится о стоимости своей собственности.

III. Реформы финансового сектора России

III.1. Итоги налогового реформирования в 2002 г. и предложения по усовершенствованию налоговой системы России



2016-01-05 375 Обсуждений (0)
II.3. Реформа газового сектора России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II.3. Реформа газового сектора России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)