Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поступление и перераспределение средств от приватизации



2016-01-05 563 Обсуждений (0)
Поступление и перераспределение средств от приватизации 0.00 из 5.00 0 оценок




Планирование приватизации включает такие этапы, как:

· анализ объектов собственности;

· классификацию объектов собственности;

· определение объектов приватизации;

· формирование перечней объектов приватизации;

· определение субъектов приватизации;

· определение способа приватизации;

· принятие решения о приватизации о подготовке к приватизации.

Рассмотрим подробнее стадии процесса приватизации, начиная со стадии планирования и её этапов.

Анализ механизма стадии планирования приватизации. В подготовке прогнозного плана (программы) принимают участие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, ГУП, а также ОАО, ООО, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, а также иные юридические лица и граждане. Заинтересованные органы и лица направляют свои предложения о приватизации находящихся в их ведении имущественных комплексов в Правительство РФ или в уполномоченный орган исполнительной власти в срок не позднее восьми месяцев до начала финансового года. Как видно, круг заявителей, имеющих право инициировать приватизацию предприятия, не ограничивается. Таким образом, заинтересованный инвестор при соблюдении требований к заявке на приватизацию может инициировать процесс.

План должен содержать перечень ГУП; находящихся в федеральной собственности акций ОАО; долей в уставных капиталах ООО; иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в установленный период реализации плана.

Проект документа должен учитывать:

· основные направления внутренней политики РФ, определенные Президентом РФ;

· прогноз социально-экономического развития страны;

· программы и задачи, определенные решениями Правительства РФ, иные его решения.

В прогнозном плане указываются:

· основные направления и задачи приватизации имущества на определённый период;

· прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе по отраслям;

· характеристика федерального имущества, которое планируется приватизировать;

· предполагаемые сроки приватизации.

Акции стратегических АО и стратегические предприятия включаются в прогнозный план после принятия Президентом РФ решения об уменьшении степени участия РФ в управлении стратегическими АО или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических.

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества разрабатывается Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) и утверждается Правительством РФ ежегодно на очередной финансовый год. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов и органами местного самоуправления самостоятельно.

Далее прогнозный план направляется в Государственную Думу одновременно с проектом закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов.

Для приватизации государственного и муниципального имущества выбирается один из предусмотренных законом способов и в соответствии с условиями, которые были рассмотрены выше.

В отношении каждого объекта приватизации Росимущество (или его территориальный орган) должно издать распоряжение о подготовке к приватизации. В данном распоряжении перечисляются необходимые мероприятия по подготовке к приватизации и сроки их проведения.

Особые требования предъявляются к процессу приватизации имущественного комплекса ФГУП. Права такого унитарного предприятия со дня утверждения прогнозного плана приватизации до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю предприятия заметно ограничены, оно не вправе: сокращать численность работников; совершать сделки, цена которых превышает 5 % балансовой стоимости активов или более чем в 50 000 раз превышает МРОТ, а также сделки связанные с возможностью отчуждения имущества, стоимость которого превышает 5 % балансовой стоимости активов или более чем в 50 000 раз превышает МРОТ; получать кредиты; осуществлять выпуск ценных бумаг; выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

Органы государственной власти и местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации государственного и муниципального имущества.

Итак, в общем виде механизм планирования процесса приватизации федерального имущества может быть представлен в виде следующей схемы (Рисунок 4).

Предложение
Правительство РФ
- ФОИВ -ФГУП, ОАО, ООО -иные ф.л. и граждане
Росимущество
На разработку  
Проект плана  
Государственная Дума РФ
 
 
Определение способа
Решение о подготовке к приватизации
Прогнозный план
   

Рисунок 4 – Механизм планирования процесса приватизации

Руководство предприятия должно провести инвентаризацию имущества, прав на результаты научно-технической деятельности и обязательств ГУП. фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определяются все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженности, кредиты банков, займы и резервы). Задачами инвентаризации являются: определение фактического наличия и состояния имущества, сравнение фактического наличия имущества с бухгалтерскими данными, регулирование выявленных разниц и отражение результатов инвентаризации. Результатом проверки является акт (результаты) инвентаризации и прилагаемый к нему перечень обязательств унитарного предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации.

По результатам инвентаризации производится оценка стоимости имущества объекта приватизации. Оценка стоимости объектов приватизации должна осуществляться комиссией по приватизации по одному из двух вариантов: на основе рыночной оценки или определения его балансовой стоимости. Законом определен единый порядок установления цены на это имущество – оценка собственности может быть установлена исключительно через процедуру оценочной экспертизы, проведенной независимым оценщиком. Это требование содержится в законе от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Общие этапы оценки представлены на рисунке 5.

Осуществляется формирование промежуточного баланса в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности с пояснениями по всем статьям баланса. Промежуточный баланс подлежит проверке аудиторской организацией, выигравшей соответствующий конкурс.

 

 

Выбор вида стоимости, подлежащего расчёту
Определение цели оценки (приватизация)
Сбор и обработка необходимой информации
Обоснование методов оценки стоимости
Расчёт величины стоимости объекта
Внесение поправок
Выведение итоговой величины
Проверка и согласование полученных результатов
Рыночная
Балансовая

Рисунок 5 – Общий механизм оценки стоимости имущества объекта

В случае выявления аудитором нарушений Росимущество или его территориальный орган организует проверку расхождений в документах, предоставленных ФГУП и аудитором. По результатам проверки составляется акт, на основании которого соответствующие изменения вносятся в учетные данные предприятия.

 

 

Рисунок 6 – Объекты приватизации, подлежащие оценки

В состав представляемых ГУП документов также входят план земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок. В итоге надлежащим образом оформленные документы (акты инвентаризации, промежуточный баланс, планы земельных участков) направляются в орган, ответственный за принятие решения об условиях приватизации (Правительство, Росимущество).

На основании представленных документов Росимущество или его территориальный орган осуществляет расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов ФГУП. Расчет производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов инвентаризации имущества. Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Затем ответственный орган принимает Решение об условиях приватизации федерального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации, в котором в обязательном порядке должны содержаться следующие сведения:

· наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

· способ приватизации;

· нормативная цена;

· срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

· иные необходимые для приватизации сведения.

Кроме того, в случае приватизации имущественного комплекса УП утверждаются состав подлежащего приватизации имущественного комплекса; перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса; размер уставного капитала ОАО или ООО, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия; количество, категории и номинальная стоимость акций ОАО или номинальная стоимость доли участника ООО – РФ, субъекта РФ или муниципального образования.

В соответствии с принятым решением о приватизации на следующей стадии – реализации плана приватизации – осуществляется проведение приватизации посредством выбранного способа приватизации, а также последующая регистрация новых возникших у субъектов отношений прав.

На данной стадии утверждается устав вновь образуемого общества, назначается единоличный исполнительный орган, определяется количественный и персональный состав совета директоров; назначаются члены ревизионной комиссии. Составляется передаточный акт, подписываемый ответственным лицом органа, принявшего решение об условиях приватизации ГУП, по форме и содержанию соответствующий составу подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП. Приложениями к передаточному акту являются расчет балансовой стоимости и перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ГУП, а также сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций. После государственной регистрации ОАО передаточный акт подписывается принимающей стороной, единоличным исполнительным органом ОАО.

 

Действия предприятия
Действия органов власти
Инвентаризация имущества
Составление и аудиторская проверка промежуточного баланса
Оформление документов на объекты собственности
Акционирование Унитарного Предприятия
Определение способа приватизации
Рассмотрение Правительством РФ или уполномоченным органом заявки на приватизацию
Согласование проекта плана приватизации с профильными министерствами и ведомствами, с последующим утверждением Правительством РФ
Принятие решения о создании АО с последующей продажей акций
Реализация плана приватизации

 

Рисунок 7 – Общая схема акционирования Унитарного предприятия

 

Далее документы для государственной регистрации общества представляются в инспекцию ФНС России для регистрации. В течение одного месяца со дня государственной регистрации общество должно зарегистрировать выпуск акций в региональном (для АО). Руководитель общества осуществляет мероприятия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Следующая, завершающая стадия приватизации представляет собой поступление денежных средств от приватизации, их перераспределение и контроль за их движением.

Ежегодно, не позднее 1 мая Правительством РФ представляется в Государственную Думу отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год, содержащий перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов ФГУП, акций ОАО и иного федерального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. Также представляется информация о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, муниципальных образований.



2016-01-05 563 Обсуждений (0)
Поступление и перераспределение средств от приватизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поступление и перераспределение средств от приватизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)