Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы управления муниципальным имуществом



2016-01-05 735 Обсуждений (0)
Органы управления муниципальным имуществом 0.00 из 5.00 0 оценок




Муниципальный (микроуровень) – уровень взаимодействия местных органов власти, органов по управлению муниципальной собственностью между собой, с предприятиями организациями, использующих муниципальное имущество, а также с территориальными федеральными органами и региональными органами управления государственным имуществом.

Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется для достижения следующих целей:

- устойчивого социально-экономического развития муниципального образования;

- обеспечения реализации полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления; получения доходов от использования имущества.

Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами: законности; подотчетности и подконтрольности; открытости в деятельности органов местного самоуправления; эффективности; целевого использования имущества.

Планирование деятельности по управлению муниципальным имуществом муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования. Основным документом является Программа управления муниципальным имуществом на очередной финансовый год.

Программа управления муниципальным имуществом включает в себя: показатели социально-экономической эффективности использования муниципального имущества; перечень сфер и видов деятельности, в которых целесообразно создание предприятий, учреждений, с использованием муниципального имущества; мероприятия по повышению доходов (эффективности) от использования муниципального имущества; состав и стоимость муниципального имущества; предполагаемый размер доходов от использования объектов муниципальной собственности; виды имущества, которое предполагается приобрести в муниципальную собственность; объекты муниципального имущества, подлежащие приватизации и т.д.

Средства, полученные от использования муниципального имущества, учитываются в доходах местного бюджета. Расходы на управление и распоряжение имуществом муниципального образования осуществляются за счет средств местного бюджета.

Представительные органы местного самоуправления нормативными актами распределяют полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Муниципальное образование осуществляет права собственника следующими способами: приобретает в муниципальную собственность имущество, в том числе в процессе разграничения собственности на федеральную, государственную (региональную), муниципальную; отчуждает имущество в собственность Российской Федерации, собственность субъекта РФ, а также в собственность граждан и юридических лиц; использует муниципальное имущество (передает имущество в аренду; передает имущество в безвозмездное пользование; передает имущество в залог; передает имущество в доверительное управление и т.д.); совершает сделки по содержанию (хранению) имущества, составляющего муниципальную казну; использует муниципальное имущество для создания юридических лиц с участием муниципального образования; создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения; закрепляет имущество за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления; участвует в создании хозяйственных обществ.

Совершение гражданско-правовых сделок от имени муниципального образования осуществляют должностные лица администрация муниципального образования в пределах полномочий, определенных Уставом муниципального образования и в соответствии с Программой управления муниципальным имуществом муниципального образования.

Учет муниципального имущества осуществляется администрацией муниципального образования путем ведения реестра муниципальной собственности.

Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют представительные органы местного самоуправления, Счетная палата и администрация муниципального образования.

 

В качестве примера рассмотрим систему органов управления муниципальной собственностью в городском поселении Мытищи Московской области. Структуру органов местного самоуправления городского поселения Мытищи Московской области составляют:

1) Совет депутатов городского поселения Мытищи (представительный орган);

2) Главагородского поселения Мытищи;

3) Администрация городского поселения Мытищи (исполнительно-распорядительный орган).

Полномочия Совета депутатов городского поселения Мытищи по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, включают принятие решения:

-о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

-о порядке ведения и содержания реестра муниципального имущества;

-о порядке создания, управления, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

-о порядке осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества;

-о порядке передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи его в аренду;

- о порядке передачи в аренду муниципального имущества,

-об утверждении базовой ставки арендной платы;

- о порядке приватизации муниципального имущества;

- о порядке проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Мытищи;

- о порядке проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества, находящемся в собственности городского поселения Мытищи;

-об утверждении программы приватизации муниципального имущества на очередной период;

-об утверждении условий приватизации муниципального имущества.

Полномочия главы городского поселения Мытищи Московской области по управлению и распоряжению муниципальной собственностью связаны с принятием решения путем издания в пределах своей компетенции постановлений, распоряжений администрации:

- в соответствии с решением Совета депутатов об отчуждении муниципального имущества;

-об осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества;

-о передаче муниципального имущества в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление и на ином виде права;

- о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также утверждает их уставы и внесение в них изменений и дополнений;

- о назначении представителей в органы управления хозяйственных обществ, часть акций (доли, вклады) которых находятся в мун.собственности;

- об отнесении имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений к особо ценному движимому имуществу;

- о предоставлении на утверждение Совету депутатов городского поселения Мытищи программы приватизации муниципального имущества.

Полномочия администрации городского поселения Мытищи по управлению и распоряжению муниципальным имуществом. Администрация городского поселения Мытищи от имени муниципального образования осуществляет владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, а именно:

-разрабатывает проекты решений Совета депутатов, постановлений и распоряжений администрации городского поселения Мытищи по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;

-рассматривает перечни объектов, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность;

-ведет реестр муниципального имущества;

-является держателем муниципальной казны;

-обеспечивает учет и сохранность имущества, поступившего в муниципальную казну, до его закрепления за юридическими лицами;

-осуществляет функции учредителя от имени муниципального образования при создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществляет организацию торгов по продаже муниципального имущества (в соответствии с планом приватизации);

-осуществляет организацию торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования;

-осуществляет организацию аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте недвижимого имущества, находящемся в собственности поселения;

- осуществляет действия по оформлению права собственности на бесхозяйное имущество, находящееся на территории поселения;

- осуществляет необходимые действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений) прав на них;

- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского поселения Мытищи части прибыли, остающейся в распоряжении МУП после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

- оформляет, ведет учет и контролирует исполнение договорных обязательств по договорам аренды и безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом, находящимся в казне городского поселения Мытищи в соответствии с действующим законодательством;

- организует проведение технической инвентаризации и оценки муниципального имущества в установленном законодательством порядке;

- разрабатывает программу приватизации муниципального имущества;

- организует работу по приватизации МУП и продаже объектов недвижимого и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Мытищи, в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами городского поселения Мытищи и действующим законодательством.

Анализ позволил выявить ряд важных моментов в области формирования структур управления муниципальным имуществом. Во-первых, схемы (структуры) управления представлены в виде решений представительного органа власти и постановлений исполнительного органа местного самоуправления. Во-вторых, система органов управления муниципальным имуществом разнообразна и состоит из министерств, департаментов, комитетов, осуществляющих управление. В-третьих, согласно положениям о структурных подразделениях, отдельные структуры наделены правом юридического лица, издания правовых актов в пределах своей компетенции и финансируются за счет средств местного бюджета.

Структуры органов по управлению муниципальным имуществом включает отделы и службы, обеспечивающие выполнение возложенных на него функций. В общем виде организационная структура Комитета по управлению муниципальным имуществом представлена на рисунке 6.

Структура органов управления имуществом устанавливается муниципальными властями самостоятельно. Например, в г.Ульяновске председателем комитета является заместитель главы администрации города, в его состав входит 13 отделов, а в г.Казани структура комитета земельных и имущественных отношений представлена 18 отделами (рис. 7, 8).

 

Рисунок 6 - Организационная структура Комитета по управлению муниципальным имуществом

Рисунок 7 - Структура Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска

 

Рисунок 8 - Структура Комитета земельных и имущественных отношений г.Казани




2016-01-05 735 Обсуждений (0)
Органы управления муниципальным имуществом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы управления муниципальным имуществом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)