Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Японская программа повышения качества «пять нулей»



2016-01-05 2950 Обсуждений (0)
Японская программа повышения качества «пять нулей» 0.00 из 5.00 0 оценок




Японская система управления качеством ориентирована на профилактику, предотвращение брака. Большую популярность на японских предприятиях завоевала программа «пяти нулей», суть которой сводится к тому, что работник не должен делать.

1. Принимать дефектную продукцию с предыдущей операции;

2. Создавать условия для появления брака;

3. Передавать дефектную продукцию на следующую операцию;

4. Вносить изменения в технологию;

5. Повторять ошибки.

Японская модель иерархии качества

Японская система управления качеством установила четырехуровневую иерархию качества:

1. Соответствие предполагаемым потребностям

2. Соответствие требованиям рынка

3. Удовлетворение требованиям эксплуатации

4. Удовлетворение требованиям стандарта

Принципы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9000

Принцип 1 – ориентация на потребителя.

Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять требования потребителя и стремиться превзойти ожидания потребителя.

Принцип 2 – лидерство руководителя.

Лидеры устанавливают единство целей и руководства в организации. Они создают и поддерживают среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации.

Принцип 3 – вовлечение работников.

Персонал на всех уровнях составляет основу организации, и его полное вовлечение позволяет использовать его способности на благо организации.

Принцип 4 – процессный подход.

Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами.

Принцип 5 – системный подход к менеджменту.

Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов улучшает результативность и эффективность организации.

учетом планирования качества каждой составной части системы.

Принцип 6 – постоянное улучшение.

Неизменной целью организации должно стать постоянное улучшение

Принцип 7 – принятие решений, основанных на фактах.

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Принцип 8 – взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Организация и поставщики взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения увеличивают их способность создавать ценности.

 

Система TQM. Цели, принципы и функции системы

Принятая аббревиатура термина – TQM (Total Quality Management).

Всеобщее управление качеством– это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.

TQM преследует следующиецели:

· ориентация организации на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей;

· возведение качества в ранг цели предпринимательства;

· оптимальное использование всех ресурсов организации.

Основные принципы TQM:

Важнейшим из принципов TQM является активное, сознательное, творческое участие всего персонала организации в улучшении качества.

«Если управление не готово дать служащим самим контролировать свою деятельность, свободу принимать важные решения и нести за них ответственность – навсегда, положите эту идею (TQM) обратно на полку. Участие служащих – это дело долговременное, предполагающее новый подход к работе, фундаментальное преобразование корпоративной культуры. Обученные, наделенные полномочиями, получившие признание за свои достижения служащие смотрят на свою работу и на свои компании под другим углом. Они больше не тянут время, не делают, что им скажут, и не считают минуты до наступления выходных. Они «владеют» компанией, в том смысле, что чувствуют личную ответственность за ее работу»

Принцип целенаправленности определяет необходимость иметь четкую цель в области качества.

Принцип системности определяет системный подход к обеспечению качества.

Принцип комплексности в управлении качеством имеет особое значение, поскольку сегодня решить проблему обеспечения качества можно лишь, уделяя внимание всем аспектам, от которых оно зависит.

Принцип непрерывности управления качеством на предприятии означает постоянный и непрекращающийся процесс в виде спирали. Только принцип непрерывного совершенствования позволяет фирме отстаивать на рынках сбыта свои позиции в борьбе с конкурентами.

Концепция Шесть сигм.

Шесть сигм — статистическая концепция, на основе которой процесс измеряется в параметрах брака: при высшем уровне в шесть сигм число дефектов составляет 3,4 на миллион возможных. Основная идея управления на основе метода «Шесть сигм» заключается в том, что если возможно измерять число дефектов в процессе, то возможно и определять способы, позволяющие их устранить, а значит, выйти на уровень качества с практически нулевым браком. Если изложить сущность метода «Шесть сигм» предельно кратко, то его можно трактовать следующим образом.

Шесть сигм это:

· статистическая основа для измерений: 3,4 дефекта на миллион возможных;

· философия и цель: быть настолько совершенным, насколько это практически возможно;

· методология;

· символ качества.

Статистические методы имеют ряд преимуществ перед другими методами:

1. Являются профилактическими.

2. Позволяют во многих случаях обоснованно перейти к выборочному контролю и тем самым снизить трудоемкость контрольных операций.

3. Создают условия для наглядного изображения динамики изменения качества продукции и настроенности процесса производства, что позволяет своевременно принимать меры к предупреждению брака не только контролерам, но и работникам цеха – рабочим, бригадирам, технологам, наладчикам, мастерам.

 



2016-01-05 2950 Обсуждений (0)
Японская программа повышения качества «пять нулей» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Японская программа повышения качества «пять нулей»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2950)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)