Принципов совершенствования качества Э. Деминга
В 30-е годы в менеджменте возникла «школа человеческих отношений», которая немедленно была воплощена и в управление качеством. Эдвардс Деминг предложил для менеджеров следующие 14 принципов совершенствования качества: 1. Соблюдайте постоянство целей. 2. Примите новую философию: откажитесь от низкого качества во всем. 3. Откажитесь от повсеместного контроля. 4. Откажитесь от партнерства, основанного только на цене продукции; установите долгосрочные партнерские отношения; уменьшите количество поставщиков. 5. Постоянно совершенствуете систему производства и обслуживания. 6. Практикуйте в организации наставничество и обучение. 7. Внедрите современные методы руководства: функции управления должны смещаться от контроля количественных показателей к качественным. 8. Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто. 9. Устраните барьеры между подразделениями и сотрудниками организации. 10. Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих. 11. Откажитесь от количественных оценок работы. 12. Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках. 13. Внедрите в организации систему образования и самосовершенствования сотрудников. 14. Добейтесь приверженности руководства организации приверженности идее качества.
Составляющих повышения качества Д. Джурана Д. Джураном были сформулированы 10 составляющих повышения качества: 1. Формирование осознанной потребности в качественной работе и создание возможностей для улучшения качества. 2. Установление целей для постоянного совершенствования деятельности. 3. Создание организации, способной эффективно работать над достижением целей, сформировав команды и выбрав координаторов. 4. Предоставление возможности обучения всем сотрудникам организации. 5. Выполнение проектов для решения проблем. 6. Информирование сотрудников организации о достигнутых успехах. 7. Выражение признания сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества. 8. Информирование о результатах. 9. Регистрация достижений. 10. Внедрение и закрепление достижений, которых удалось добиться за год, системы и процессы, постоянно функционирующие в организации. Многие из перечисленных выше принципов легли в основу современной концепции управления качеством TQM (Total gualiti management). Роль японских «кружков качества» в повышении качества продукции Кружки качества - добровольные объединения работников организации различного уровня и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества. Кружки действуют на основе следующих принципов: · Добровольности участия; · Регулярности собраний; · Конкретности решаемых проблем; · Выявления, изучения и оценки проблем качества в ходе обсуждения. Кружки качества обеспечили: · Проведение причинно-следственного анализа · Укрепление связей между сотрудниками фирмы · Выявление мероприятий по сокращению затрат · Самообучение членов кружка О популярности кружков качества говорят следующие данные: первый кружок был зарегистрирован в 1962 г., к началу 1965 г. в Японии было 3700 кружков, а в настоящее время их насчитывается более 300 тысяч. Система предложений.Одним из главных способов использования опыта и знаний всех сотрудников является стимулирование внесения ими предложений по усовершенствованию. В наиболее успешных японских компаниях большинство всех сотрудников активно занимается работой по усовершенствованию качества, например через системы предложений. Примером может служить компания Toyota, которая в начале 1950-х годов организовала систему предложений среди своих сотрудников. Первое время система не работала как следует, но в 1970-80-е годы система предложений стала очень продуктивной: если в 1951 году (год начала действия этой системы) было подано 789 предложений, число вовлеченных сотрудников составило 8 %, а число использованных предложений 23 %, то в 1986 году эти показатели приняли следующие значения: 2 648 710, 95 %, 96 %. Основными причинами эффективности этой системы в компании Toyota являются следующие. 1. Каждое предложение получает ответ в течение 2 часов. 2. Лучшие предложения награждаются медалью, деньгами или приемом в «Клуб хороших идей», каждое предложение оплачивается. 3. Управленческий персонал очень серьезно относится ко всем предложениям, и подавляющее большинство из них в той или иной форме используется. «Семь инструментов» японского управления качеством Сегодня всем хорошо известны «семь инструментов» японского управления качеством: 1. Вовлечение в процесс обеспечения качества каждого сотрудника фирмы; 2. Использование статистических методов контроля качества; 3. Создание системы мотивации; 4. Поощрение обучения, повышения квалификации; 5. Организация кружков качества; 6. Создание команд (временных коллективов) из специалистов, заинтересованных в решении конкретной проблемы; 7. Превращение проблемы обеспечения качества в общенациональную задачу.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (952)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |