Испытание продукции и виды испытаний
Испытание - экспериментальное определение количественных и качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия на него при его функционировании, при моделировании объекта и воздействий. Вид испытаний - это классификационная группировка испытаний по определенному признаку. Испытания классифицируют: 1. В зависимости от целей испытаний: а) контрольные - для контроля качества; б) исследовательские - для изучения определенных свойств объекта. 2. По наличию базы для сравнения результатов: а) сравнительные - испытания двух или более объектов для сравнения характеристик их качества. 3. По точности значения параметров: а) определительные - для определения значений параметров продукции с заданными значениями точности и доверительной вероятности; б) оценочные – проводят такую оценку качества продукции, при которой не требуется определение значений ее параметров с заданными значениями точности и доверительной вероятности. 4. По этапам разработки продукции: а) доводочные - проводятся в процессе разработки изделий для оценки влияния, вносимых в нее изменений с целью достижения требуемых показателей качества; б) предварительные - испытания опытных образцов или партий для определения возможности их предъявления на приемочные испытания; в) приемочные испытания опытных образцов или партий для решения вопроса о целесообразности постановки на производство этой продукции или после изготовления передачи ее в эксплуатацию. 5. По уровню проведения: а) ведомственные - приемочные испытания, проводимые комиссией из представителей заинтересованного министерства или ведомства; б) межведомственные - приемочные испытания, проводимые комиссией из представителей нескольких заинтересованных министерств, ведомств; в) государственные - приемочные испытания; проводимые госкомиссией; г) сертификационные - приемочные испытания, проводимые аккредитованной испытательной лабораторией для сертификации продукции. 6. По этапам процесса: а) на входном контроле - испытания для проверки соответствия количественных и качественных характеристик продукции, полученной от поставщика, количественным и качественным характеристикам, предусмотренным стандартами или техническими условиями; б) при операционном контроле - испытания с целью установления соответствия формирующихся количественных и качественных характеристик изделия в процессе обработки (переработки) количественным и качественным характеристикам, предусмотренным техническими условиями, стандартами; в) приемо-сдаточные - испытания; проводимые при приемочном контроле изготовителем продукции (если имеются представители заказчика, то они проводят испытания в присутствии представителя изготовителя). 7. По периодичности: периодические - испытания продукции, которые проводятся периодически в объемах и в сроки, установленные соответствующей документацией. 8. По оценке уровня качества продукции: аттестационные - для оценки уровня качества продукции при ее аттестации. 9. По оценке целесообразности изменения: типовые - испытания, проводимые после внесения изменений в конструкцию, рецептуру или технологию изготовления для оценки эффективности и целесообразности внесенных изменений. 10. По продолжительности проведения: а) ускоренные - испытания продукции, методы и условия проведения которых обеспечивают получение необходимого объема информации в более короткий срок; б) нормальные - испытания продукции, методы и условия проведения которых обеспечивают получение необходимого объема информации в такой же срок, как и в предусмотренных условиях в режимах эксплуатации. 11. По степени интенсификации процессов: а) форсированные - ускоренные испытания, основанные на интенсификации процессов, вызывающих отказы или повреждения; б) сокращенные - ускоренные испытания без интенсификации процессов, вызывающих отказы или повреждения. 12. По возможности последующего использования продукции: а) разрушающие - испытания, которые могут нарушить ее пригодность к использованию по назначению; б) неразрушающие - испытания продукции, которые не должны нарушать ее пригодности к использованию по назначению. 13. В зависимости от места проведения: а) полигонные - в условиях, приближенных к эксплуатационным; б) эксплуатационные - в условиях эксплуатации. 14. В зависимости от оцениваемых свойств: а) на надежность - испытания продукции, проводимые для определения или оценки значений показателей ее надежности в заданных условиях; б) ресурсные - испытания нa долгoвечность, проводимые для определения или оценки технического ресурса продукции; 15. По виду воздействия на объект: а) механические - воздействие с помощью механической нагрузки; б) электрические - воздействие с помощью электрической нагрузки; в) акустические - воздействие с помощью акустических колебаний; г) тепловые - воздействие тепловой нагрузкой; д) гидравлические, пневматические - воздействие жидкостью е) радиационные - воздействие ионизирующим излучением; ж) электромагнитные - воздействие электромагнитным полем; з) магнитные - воздействие магнитным полем; и) биологические – воздействия жизнедеятельностью организма; к) климатические - воздействие климатическими факторами; л) химические - воздействие химической реакцией.
Испытаниям подлежат опытные образцы (партии) и продукция серийного, массового и единичного производства. Опытный образец или опытную партию подвергают предварительным и приемочным испытаниям (проверкам) по специально разработанным программам. Предварительные проводят с цепью определения соответствия продукции техническому заданию, требованиям стандартов, технической документации и для решения вопроса о возможности представления ее на приемочные испытания. Приемочные – с целью определения соответствия продукции техническому заданию, требованиям стандарта и технической документации, определения возможности постановки продукции на производство, выработки рекомендаций по установлению категории качества. Представленный на испытание опытный образец (партия) должен быть доработан, а техническая документация откорректирована по результатам предварительных испытаний. Приемочные испытания организует предприятие-разработчик по программе и методике при участии предприятия- изготовителя и заказчика под руководством приемочной (государственной, межведомственной, ведомственной) комиссии. Приемочные испытания (проверки) могут проводиться специализированной испытательной организацией с участием разработчика и изготовителя. Комиссию по проведению приемочных испытаний утверждает министерство - разработчик или по согласованию с ним министерство-изготовитель. Если в процессе приемочных испытаний комиссия выявила возможность улучшения отдельных свойств изделий, не установленных в техническом задании, в акте приемки дается перечень конкретных рекомендаций по совершенствованию продукции, указывается на необходимость их выполнения до передачи технической документации предприятию-изготовителю. Акт приемки утверждает руководство организации, назначившее комиссию по проведению приемочных испытаний. Продукцию серийного и массового производства подвергают приемо-сдаточным, периодическим испытаниям установочной серии, называемым квалификационными, а продукцию единичного производства - только приемо-сдаточным испытаниям, Результаты приемо-сдаточных испытаний отражают в сопроводительной документации к продукции. Продукцию, положительно выдержавшую приемо-сдаточные испытания, подвергают периодическим испытаниям, которые проводит предприятие-изготовитель с целью оценки соответствия продукции требованиям стандарта, технических условий и стабильности показателей. Результаты периодических испытаний оформляют протоколом, который подписывают лица, проводившие испытания, при необходимости - представители организации - разработчика и заказчика (основного потребителя), утверждает руководитель предприятия, проводившего испытания. По результатам испытаний комиссия принимает решение об окончании процесса освоения продукции и возможности серийного производства. Для оценки возможности производства продукции на экспорт проводятся испытания образца (образцов) изделий серий. Инженерно-технические средства технического анализа и контроля – приемы, способы действия, приспособления, орудия, то есть организационные меры и технические устройства, вещества и материалы (технические ресурсы, испытательное оборудование, средства измерений, испытаний и контроля, помещения и физико-химические ресурсы. Организационные меры включают в себя организационную структуру производственной лаборатории, которая должна обеспечить проведение испытания продукции и контроль производственного процесса; компетентный персонал; нормативную документацию. Контроль производства проводится по схемам контроля, которые составляются в соответствии с технологической инструкцией и требованиями нормативных документов. Схема контроля предусматривает проведение контроля на всех последовательных операциях, проведение которых связано с - изменением состава, - показателей качества и безопасности перерабатываемого сырья, - с определением параметров рабочих сред (воды, пара и т.п.) В схеме контроля указывают контролируемую операцию, контролируемый показатель, периодичность контроля, лицо, осуществляющее контроль. Контролируемые операции размещаются в схеме в последовательности технологической инструкции. Испытательное оборудование – средства испытаний, технические устройства для воспроизведения условий испытаний. Оно должно быть аттестовано территориальным органом Госстандарта.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (14177)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |