Характеристика исторического периода. 1440-е гг. – изобретение Гуттенбергом печатного станка
1440-е гг. – изобретение Гуттенбергом печатного станка. Одна из первых печатных книг – басни Эзопа (на древнегреческом) – это знак возврата к культуре, языку 1453 – падение Константинополя 80-е гг. – активизируется деятельность инквизиции. Призыв папы Иннокентия VIII к массовому уничтожению ведьм. «Молот ведьм» 1486 г. – Пино делла-Мирандоло «О достоинстве человека» - своеобразная программа Ренессанса 1492 – открытие Америки 1499 – начало путешествия Америго Веспуччи в Новый Свет 1494 – начало серии итальянских войн, которые вели французские королиà начало знакомства Франции с итальянским искусством. Преемственность идей: Италияà Францияà Германияà Испания. Рубеж XIV и XV веков – расцвет пластического искусства: «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, «Джоконда», «Св. семейство» Микеланджело, собор Св. Петра в Риме. 1517 – начало борьбы между католиками и протестантами – 95 тезисов против католицизма Лютера 1532 – «Гаргантюа и Пантанрюэль» Рабле 1535 – казнь Томаса Мора, одного из самых ярких представителей эпохи Ренессанса. Время укрепления Ордена Иезуитов в Испании и усиление его влияния на культуру из-за школ. XVI век – время Тициана, Веронезии, Чилини Тинторетто 1572 – Варфоломеевская ночь 90-е гг. – начало творчества Шекспира 1600 – казнь Жордано Бруно в Риме 1601 – издание первой части «Дон Кихота» 1620 – Френсис Бэкон «Новый Органон» à переход от Возрождения в Новое время. 1633 - публичное покаяние Галилея. Подход к человеку
Николо Кузанский «Об учёном неведении» демократичность – обращение ко всей аудитории единство Бога и мира; мир не греховен, а прекрасен в центре внимания оказываются вопросы познания появляется идея человека как микрокосма, человек воспроизводит окружающий мир природы Франциск Ассизский ФА – один из первых святых католической церкви. «Блаженный неуч», юродивый. Он нёс любовь к реальному миру, одновременно пребывая душой в мире ином. В этом вся сложность: не отказываясь от этого мира, принадлежать миру духа. Своим поведением ФА отвечает аскетизму средневековья, который приводит к религии без человека в его реальном существе. Суть приближения к Христу – следование Ему в повседневной жизни (без посредников). Он стремился охватить жизнь во всех её проявлениях. Природа – божье детище, Бог творец всех прекрасных вещей. Таким образом, в философии ФА выражен номинализм: Бог – творец не идей и типов, а вещей. (Позже это тяготение к индивидуальному будет главенствовать в возрождении).
В целом, культура Возрождения направлена на истолкование природы. Обожествление природы – пантеизм. Бог и мир тождественны, Бог разлит в мире, весь мир одушевлён (панпсихизм). Сенсуализм – доверие к человеческим чувствам в познании природы, именно чувственный опыт – критерий познания. Это ответ средневековью с его абстрактным способом познания. Возвращение к античности (в культуре и языке) и античной философии (особенно к атомистам и эпикурейцам).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |