Стадии консультационного проекта: проектная стадия
Для обобщения результатов диагностики консультанты должны осуществить следующие действия: 1. Сформулировать важнейшие проблемы. 2. Совместно с клиентом оценить их и установить приоритет проблем, провести анализ и синтез альтернатив. 3. Выделить стратегические центры управления. 4. Выработать предварительные рекомендации и предложения по тактике решения проблем стратегического управления, по совершенствованию организации управления предприятием и реструктуризации предприятия в целом и/или отдельных его функциональных областей. 5. Разработать нормы, процедуры, правила, касающиеся необходимых изменений и инноваций; 6. Определить роли сторон по реализации проекта. Стадии консультационного проекта: этап внедрения (фаза внедрения). На этом этапе проекта с целью эффективной реализации утвержденных руководством организации-клиента рекомендаций консультантов можно сформировать управляющую команду (группу внедрения) из числа руководителей и специалистов компании-клиента и консультантов. Группа внедрения должна разработать оперативные мероприятия, процедуры для создания благоприятного климата (путем привлечения, обучения, мотивации персонала к осознанию, принятию и поддержке изменений) с целью проведения в последующем стратегических изменений (маркетинговых, организационных, технологических, кадровых, финансовых) и приступить к их реализации. Механизм внедрения включает: -обсуждение с руководством рекомендаций и их поддержку; -формирование (при участии консультантов) команды со специальными полномочиями из специалистов клиентской организации для внедрения согласованных и одобренных руководством предложений. Стадии консультационного проекта: послепроектная стадия. Задачами стадии завершения проекта (фаза завершения) является оценка сделанного и сравнение фактически полученных результатов с планируемыми. На этой стадии: -осуществляется анализ масштабов отклонений и причин их появления; -разрабатываются дополнительные корректировочные мероприятий; -формируется отчет о проделанной работе, использовании ресурсов; -обсуждается отчет о работе и подписывается акт приема-сдачи работ. -окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом; -анализ происшедших в результате проекта изменений в организации клиента и поиск идей для новых проектов с тем же или иным клиентом; -самоанализ деятельности консультанта по проекту с целью совершенствования методов его работы. Распределение работ по этапам проектам и срокам.
Разработка рекомендаций и планирование их реализации. 1. Основная проблема (главная цель) обязательно должна быть структурирована по нескольким позициям (вопросам). Практика показывает, что их число не должно превышать пяти. 2. Вопросы, в свою очередь, могут быть разбиты также на пять подвопросов. Таким образом, проблему структурируют с максимальным выделением 25 небольших подвопросов (независимо от того, может ли консультант ответить на них в данный момент). 3. Следующий шаг – предварительное решение проблемы путем формулирования возможных вариантов ответов (гипотез) на поставленные вопросы. 4. Только после окончательного завершения этой работы можно переходить к определению необходимой информации и анализу по проверке правильности гипотез, с тем чтобы выявить недостаток необходимой информации, знаний у консультантов, определить методы анализа. Такой подход имеет ряд положительных моментов, поскольку позволяет: -эффективно начать работу; -сформировать у клиента и консультанта четкое представление о процедуре разработки и программе внедрения рекомендаций; -иметь хорошо структурированную основу для отчета. Сложнее всего изменения достигаются в знаниях, психологии персонала и менеджеров. Это связано с тем, что человеку свойственно относиться к изменениям настороженно. Люди соглашаются на реализацию нововведений, если ясно представляют свои выгоды. РЕКОМЕНДАЦИИ Рекомендации должны отвечать поставленной цели: идеальные с теоретической точки зрения решения редко бывают осуществимыми и полезными. Давайте клиенту выбор (т.е. более одного варианта). Помогайте клиенту отточить решение, оценивая варианты (например, сильные стороны, слабости, риски, преимущества и вероятную цену).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1528)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |