Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод выработки управленческого решения



2016-01-02 909 Обсуждений (0)
Метод выработки управленческого решения 0.00 из 5.00 0 оценок




Аксиома.

•Никогда не предлагайте важного решения, прежде чем не сформулируете несколько возможных вариантов и не проведете их сравнения.

•Оптимальное число вариантов для сравнения – 3-5.

Два методологических подхода к разработке управленческого решения:

•Подход 1. Устранение (расшивка) узких мест.

•Подход 2. Концепция идеальной СУ (системы управления).

Технологический процесс разработки управленческого решения

•Операция 1. Формирование идеальной СУ в области решаемой проблемы.

•Операция 2. Идентификация идеальных условий разработки возможной в перспективе идеальной СУ.

•Операция 3. Разработка технически возможной идеальной СУ.

•Операция 4. Разработка решения на основе идеальной СУ.

Метод «мозгового штурма» (МШ) = метод номинальной группы (МНГ)

•Цель – за короткое время получить множество идей.

•Задача – организовать работу группы для нахождения альтернативных вариантов управленческого решения в проблемной ситуации.

Два способа организации групповой работы:

•1. «Мозговой обмолот» – технология выдвижения идей.

•2. «Синектика» – более развитый способ творческой работы, при которой участники стремятся к ДЕЙСТВЕННОМУ решению.

•Отправной момент МШ – ПРОБЛЕМА.

Стадии МШ:

•Стадия 1. Представление проблемы для рассмотрения.

•Стадия 2. Выдвижение идей для решения проблем.

•Стадия 3. Выбор нескольких идей для дальнейшей проработки.

•Стадия 4. Разработка альтернативных вариантов решения на основе выбранных идей.

Организация МШ:

•Клиент – лицо, излагающее проблему и несущее ответственность за выполнение решения.

•Толкач – лицо, управляющее работой.

•Идеологи – все участники МШ.

•В группе ИДЕОЛОГОВ должны быть и СПЕЦИАЛИСТЫ, и ДИЛЕТАНТЫ, причем, чем больше дилетантов, тем лучше.

МШ не допускается:

•критика в любой форме;

•официальность и формальность;

•поиск «правильных решений»;

•разъяснения и обоснования;

•пассивность Клиента.

Проблемы, возникающие при МШ:

1. МШ лучше всего подходит для достаточно ограниченных и КОНКРЕТНЫХ проблем типа:

•Как предотвратить захват самолетов?

•Как создать для продукции предприятия хорошее представление в глазах покупателя?

•Как обеспечить работу оборудования предприятия в выходные дни?

•Как заставить работников подразделений надеяться только на собственные силы?

Технологический процесс МШ:

•Операция 1. Изложение проблемы Клиентом (5 мин):

•фон проблемы;

•цель работы или то, к чему следует стремиться;

•наиболее важные ограничения;

•что уже сделано или была попытка сделать по этому поводу?

Технологический процесс МШ:

Операция 2. Генерация идей (групповая работа) (30 мин)

- индивидуальная стадия (некоторое время участники думают индивидуально);

- групповая стадия:

а) «мозговой штурм»;

б) брожение идей.

Правила генерации идей:

2.1.1.1. Работа проводится за круглым столом «глаза в глаза».

2.1.1.2. Запрещаются споры, критика и другие оценки индивидуальных высказываний.

2.1.1.3. Время выступлений ограничено (1-2 мин).

2.1.1.4. Принимаются любые, самые бредовые идеи.

2.1.1.5. Каждая идея обсуждается по следующим критериям:

а) соответствие начальным требованиям Клиента;

б) возможность или невозможность реализации;

в) реализация сразу или со временем;

г) затраты;

д) применима ли идея в другой сфере деятельности.

2.1.1.6. Количество идей важнее их качества.

2.1.1.7. Выступать можно много раз, но нельзя одному человеку говорить долго.

2.1.1.8. Продолжительность первого заседания – 15–20 мин в первой половине дня, в спокойной обстановке.

Операция 3. Отбор идей клиентом (20 мин):

•просмотр идей;

•отбор идей для последующей разработки;

•преобразование отобранных идей в форму «КАК».

Операция 4. Развитие решений (групповая работа) (1 час):

•исходная точка – отобранные клиентом идеи;

•разработка идей под руководством Клиента;

•сводная разработка под руководством Толкача в рабочей группе.

Рекомендации Участнику МШ:

1. Не отвергай ни одну идею, какой бы идея ни была фантастической, встречай ее с одобрением.

2. Разрешается менять параметры задачи (уменьшать или увеличивать стоимость, сроки, размеры и т.д.).

3. Категорическое НЕТ взаимным оценкам.

4. Не думай, что ПРОБЛЕМА неразрешима. Неразрешимых ПРОБЛЕМ нет!

5. Не думай, что проблему можно решить только известными методами.

6. Можно РАЗВИВАТЬ идеи и задавать в этой связи вопросы.

7. Если проблема не решается, расчлени ее на части;

8. В МШ все равны.

9. Не жди одобрения или осуждения.

10. Не проси помощи у Руководителя.

11. Не думай о последствиях сказанного тобой.

•12. Не демонстрируй свое Я, а решай ПРОБЛЕМУ.

•13. Воздержись от перешептываний, переглядываний, жестикуляций. Они могут быть неверно истолкованы коллегами.

•14. Убеди себя, что для ТЕБЯ ВАЖНО решить эту ПРОБЛЕМУ.

•15. Чем больше выдвинуто идей, тем больше вероятность появления НОВОЙ идеи.

Виды МШ:

2.1.1.9. Прямая «мозговая атака» – генерация идей.

2.1.1.10. Обратная «мозговая атака» – критика идей.

2.1.1.11. Двойная «мозговая атака»: численность участников 20–60 человек; продолжительность – 5-6 час.

2.1.1.12. Метод «КОНФЕРЕНЦИИ ИДЕЙ»: численность участников 4-12 человек, продолжительность – 2-3 дня.

2.1.1.13. Метод индивидуального мозгового штурма – один человек поочередно ГЕНЕРАТОР и КРИТИК.

12 обязанностей Руководителя (Координатора, Толкача) МШ:

•1. Познакомить участников с правилами работы и поведения в группе.

•2. Поставить проблему и предложить высказывать любые решения без предварительного обдумывания.

•3. Организовать запись всех высказываний, предложений (как можно точнее).

•4. Не перебивать, не иронизировать, не усмехаться.

•5. Следить за регламентом и периодами работы: генерация идей, их критика и оценка, принятие решений.

•6. Помогать высказываться всем желающим, в том числе людям стеснительным или неспециалистам, особенно если творческая напряженность снижается.

•7. Набирать спектр версий для решения проблемы и лишь потом останавливаться на одной из них.

•8. Стимулировать комбинирование вопросами типа «Есть ли связь между идеями 4 и 6?».

•9. Предоставлять участникам полный список идей, рожденных на этапе их высказывания.

•10. Пытаться систематизировать идеи по каким-либо признакам.

•11. Защищать идеи от привычных аргументов типа «Так мы еще не делали!», «Неужели не годится то, что до сих пор имели?!» и т.д.;

•12. Подводить итоги обсуждения, информировать о проблемах, оставшихся открытыми.

Существует четыре важнейших элемента (направления) методологического подхода к проведению стратегических изменений:

•рефрейминг – преобразование корпоративного сознания предприятия (фирмы) в направлении осознания исходной ситуации, наполнения корпоративного сознания новым видением перспективы и решимостью к переменам;

•реструктуризация – достижение минимально достаточного уровня эффективности и конкурентоспособности предприятия, позволяющего ему удержаться на рынке;

•оживление (ревитализация) – вхождение в стадию роста посредством достижения эффективной связи с рыночной средой;

•обновление – приобретение устойчивого рефлекса адаптации к изменениям окружающей среды, что позволяет предприятию достичь устойчивого качественного развития.

Коучинг.

Определение коучинга.

•Коучинг (Coaching) – это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение.

•Коучинг – не является всего лишь техникой, которая выручает и применяется в заранее определённых обстоятельствах.

•Это метод управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления, способ бытия. Наступит пора, когда слово «коучинг» полностью исчезнет из нашего лексикона и это станет способом нашего отношения друг к другу на работе, а также везде.

Сэр Джон Уитмор.

- сфокусированный на решении и ориентированный на результат систематический процесс сотрудничества в ходе которого коуч содействует улучшению выполнения деятельности, увеличения жизненного опыта, самостоятельному обучению и личностному росту людей из нормальных (т е не клинических) популяций (Э. Грант, Дж. Грин)

- профессиональная помощь человеку в определении и достижении его целей (Дж. Уитмор)

– деятельность, направленная на развитие потенциала личности для максимизации ее производительности и эффективности. (Т. Голви – создатель коучинга).



2016-01-02 909 Обсуждений (0)
Метод выработки управленческого решения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод выработки управленческого решения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (909)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)