Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обследование объекта и обоснование необходимости информационной системы



2016-01-05 1209 Обсуждений (0)
Обследование объекта и обоснование необходимости информационной системы 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 Аналитическая часть. 5

1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости информационной системы 5

1.2 Разработка технического задания для создания электронного учебника 6

1.3 Анализ существующих программ. 9

Вывод по первой главе. 11

ГЛАВА 2 Разработка реализация проектных решений. 12

2.1 Информационная модель и её описание. 12

2.2 Выбор технического и программного обеспечения. 15

2.3 Разработка проектных решений по системе и ее частям. 19

2.4 Описание программного средства. 23

Вывод по второй главе. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27

ПРИЛОЖЕНИЕ. 30



ВВЕДЕНИЕ

 

Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации.

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает:

- активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества;

- интеграцию информационных технологий в научные и производственные виды деятельности, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности;

- высокий уровень информационного обслуживания, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных.

Стремительный процесс информатизации школ на основе современных компьютеров, поступающих в учебные заведения, открывает в образовании путь электронным пособиям. Этот термин в настоящее время наиболее устойчив, и к этому типу разработок относятся все в большей или меньшей степени целостные компьютерные курсы учебного назначения.

В курсовом проекте рассмотрена одна из сторон процесса информатизации общества и образования - создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронных учебников. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые для их успешного использования, рассматривается и анализируется прикладное программное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использования электронных учебников.

Целью курсового проекта являетсясоздание электронного учебно-методического комплекса «CorelDraw».

Объект исследования: электронные учебники.

Предмет исследования: электронные учебники по дисциплине «Информатика».

Задачи:

- проанализировать научную литературу по данной теме;

- выявить требования электронных учебников;

- разработать техническое задание;

- выбрать программное обеспечение;

- разработать электронный комплекс.

Компьютерный электронный учебник является универсальной и необходимой формой для обучения студентов. При помощи учебника осуществляется индивидуальный подход к каждому студенту. Многоуровневость позволяет изучать предмет с различной степенью глубины. И наконец, использование нетрадиционных форм подачи и контроля материала оживляет и создает благоприятную обстановку в учебной группе.


ГЛАВА 1 Аналитическая часть

 

Обследование объекта и обоснование необходимости информационной системы

 

В настоящее время существует множество определений электронных учебников (ЭУ), вот некоторые из них:

- это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.

- это электронный учебный курс, содержащий систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующий государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденный в качестве данного вида издания.

- это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельного предмета и обычно включает вопросы и задачи для самоконтроля и проверки знаний, а также обеспечивает обратную связь.

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК):

- обеспечивает практически мгновенную обратную связь;

- помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен;

- существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям;

- наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий);

- позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу.

Электронный учебник можно назвать самоучителем, т.к. он рассчитан на самостоятельное обучение. Иллюстративно электронный учебник, состоит из текста, графической, аудио и видео информации, в отличии от традиционного пособия, позволяет проводить индивидуализированное обучение. В отличии от традиционного учебника он приближает обучение к обучению с преподавателем. Как было отмечено выше, интерактивный электронный самоучитель, содержащий графический фрагменты, способен привлекать школьников и молодежь намного успешней, чем традиционный. Электронное пособие является компактным, оно может хранить большое количество информации.

К недостаткам ЭУМК можно отнести:

- Упрощенные популяризаторские справочники, весьма поверхностные, которые не могут стать источником системного, углубленного знания.

- Не все достаточно хорошо воспринимают текст на экране.

- Методически не продуманная подача учебного материала.

- Мультимедийные средства, используемые в большом количестве при создании электронных пособий, часто являются избыточными. Они отвлекают, раздражают, не дают сосредоточиться. Выразительные средства должны быть довольно скупы и не подменять собою содержательную часть.

 



2016-01-05 1209 Обсуждений (0)
Обследование объекта и обоснование необходимости информационной системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обследование объекта и обоснование необходимости информационной системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)