Обследование объекта и обоснование необходимости информационной системы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1 Аналитическая часть. 5 1.1 Обследование объекта и обоснование необходимости информационной системы 5 1.2 Разработка технического задания для создания электронного учебника 6 1.3 Анализ существующих программ. 9 Вывод по первой главе. 11 ГЛАВА 2 Разработка реализация проектных решений. 12 2.1 Информационная модель и её описание. 12 2.2 Выбор технического и программного обеспечения. 15 2.3 Разработка проектных решений по системе и ее частям. 19 2.4 Описание программного средства. 23 Вывод по второй главе. 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 27 ПРИЛОЖЕНИЕ. 30 ВВЕДЕНИЕ
Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Информатизация общества обеспечивает: - активное использование постоянно расширяющегося интеллектуального потенциала общества; - интеграцию информационных технологий в научные и производственные виды деятельности, инициирующую развитие всех сфер общественного производства, интеллектуализацию трудовой деятельности; - высокий уровень информационного обслуживания, визуализацию представляемой информации, существенность используемых данных. Стремительный процесс информатизации школ на основе современных компьютеров, поступающих в учебные заведения, открывает в образовании путь электронным пособиям. Этот термин в настоящее время наиболее устойчив, и к этому типу разработок относятся все в большей или меньшей степени целостные компьютерные курсы учебного назначения. В курсовом проекте рассмотрена одна из сторон процесса информатизации общества и образования - создание и использование на практике одной из форм обучения с использованием средств новых информационных технологий – электронных учебников. В ней исследуются возможности средств новых информационных технологий, условия, необходимые для их успешного использования, рассматривается и анализируется прикладное программное обеспечение необходимое для создания и дальнейшего использования электронных учебников. Целью курсового проекта являетсясоздание электронного учебно-методического комплекса «CorelDraw». Объект исследования: электронные учебники. Предмет исследования: электронные учебники по дисциплине «Информатика». Задачи: - проанализировать научную литературу по данной теме; - выявить требования электронных учебников; - разработать техническое задание; - выбрать программное обеспечение; - разработать электронный комплекс. Компьютерный электронный учебник является универсальной и необходимой формой для обучения студентов. При помощи учебника осуществляется индивидуальный подход к каждому студенту. Многоуровневость позволяет изучать предмет с различной степенью глубины. И наконец, использование нетрадиционных форм подачи и контроля материала оживляет и создает благоприятную обстановку в учебной группе. ГЛАВА 1 Аналитическая часть
Обследование объекта и обоснование необходимости информационной системы
В настоящее время существует множество определений электронных учебников (ЭУ), вот некоторые из них: - это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого. - это электронный учебный курс, содержащий систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующий государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденный в качестве данного вида издания. - это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельного предмета и обычно включает вопросы и задачи для самоконтроля и проверки знаний, а также обеспечивает обратную связь. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК): - обеспечивает практически мгновенную обратную связь; - помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск которой в обычном учебнике затруднен; - существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; - наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий); - позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу. Электронный учебник можно назвать самоучителем, т.к. он рассчитан на самостоятельное обучение. Иллюстративно электронный учебник, состоит из текста, графической, аудио и видео информации, в отличии от традиционного пособия, позволяет проводить индивидуализированное обучение. В отличии от традиционного учебника он приближает обучение к обучению с преподавателем. Как было отмечено выше, интерактивный электронный самоучитель, содержащий графический фрагменты, способен привлекать школьников и молодежь намного успешней, чем традиционный. Электронное пособие является компактным, оно может хранить большое количество информации. К недостаткам ЭУМК можно отнести: - Упрощенные популяризаторские справочники, весьма поверхностные, которые не могут стать источником системного, углубленного знания. - Не все достаточно хорошо воспринимают текст на экране. - Методически не продуманная подача учебного материала. - Мультимедийные средства, используемые в большом количестве при создании электронных пособий, часто являются избыточными. Они отвлекают, раздражают, не дают сосредоточиться. Выразительные средства должны быть довольно скупы и не подменять собою содержательную часть.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |