Цели и задачи казачьих кадетских классов
Основными целями казачьего кадетского класса являются: 1) Создание оптимальных условий для интеллектуального, физического нравственного и творческого развития обучающихся. 2) Ознакомление с традициями, особенностями истории и культуры волжского казачества, приобщение к нравственным и духовным ценностям православной культуры. 3) Ориентация на восстановление исторической и культурной преемственности, патриотическое воспитание. 4) Формирование основы для подготовки обучающихся к достойному служению Отечеству на гражданском или военном поприще. 5) Сохранение и развитие духовно-нравственного, физического здоровья обучающихся. В ходе реализации обозначенных целей казачьего (кадетского) класса предполагается выполнение следующих задач: - формирование в социально-педагогическом пространстве общеобразовательного учреждения системы кадетского казачьего обучения как особой образовательной и воспитательной среды, посредством реализации программ общего и дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четко организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования; - разработка концептуальной модели выпускника кадетского казачьего класса как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы; - создание благоприятных условий для эмоционального, психо-физического и духовно-нравственного здоровья личности обучающихся, всемерного развития их способностей и творческого потенциала с учетом возрастных особенностей учащихся на основе мониторинга уровня обученности и воспитанности; - создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, верности традициям, конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания. Формирование у воспитанников навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности, способности делать осознанный выбор и противостоять негативному влиянию; - привитие обучающимся чувства ответственности за свои поступки, коллективизма, неукоснительного соблюдения законов и требований общественной морали при активном развитии чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных (в том числе гуманности и толерантности?-казаки не толерантны) и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути, воспитание собственно воли, организаторских и лидерских качеств, и овладение технологиями управления коллективами. Данные цели и задачи могут быть достигнуты при условии, если: - в образовательном учреждении сформировано позитивное отношение к идее организации кадетского казачьего класса со стороны администрации, педагогического коллектива школы, обучающихся и родителей (законных представителей); - будут разработаны адекватные целям и задачам кадетского казачьего образования образовательные программы, воспитательная система, созданы традиции патриотического воспитания, обеспечена ресурсная основа деятельности, а также возможности качественного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в кадетском казачьем классе; - деятельность кадетского казачьего класса будет поддерживаться органами местного самоуправления, органом управления образованием, социальными партнерами школы; - будет обеспечена возможность ведения профориентационной работы с обучающимися кадетского казачьего класса, созданы условия для развития конкурентоспособности и перспективы по окончанию обучения для поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования в соответствии с профилем кадетского класса; - организована работа с учетом психологических особенностей и способностей каждого воспитанника, что позволит создать оптимальные условия для раскрытия его потенциала, человеческих качеств и формирования ценностей в сфере служения Отечеству; - будет создан уклад кадетской казачьей жизни в классе или образовательном учреждении на основе использования исторических традиций русской армии? казачьих войск, традиций дружбы, уважения и подчинения во взаимоотношениях равных, старших и младших, личной ответственности и сознательной дисциплины; - родители (законные представители) станут равноправными партнерами образовательного учреждения в воспитании подростков-кадетов и будут разделять с педагогически коллективом единые требования к организации жизни кадетов; - будет обеспечено единство и неразрывность обучения и воспитания, основанное на взаимодействии с социальными партнерами, государственными органами, общественными объединениями и организациями по формированию образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности.
Содержание образования в кадетских казачьих классах
Образовательный процесс в кадетских казачьих классах осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом (при реализации требований ФК ГОС 2004 года) или требованиями ФГОС общего образования с учетом примерных основных образовательных программ. В кадетских казачьих классах реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и образовательные программы кадетского казачьего компонента - дополнительные образовательные программы, направленные на военную подготовку обучающихся, их физическое, духовно-нравственное и творческое развитие. В 10-11 классах может быть организовано профильное обучение оборонно-спортивного профиля, предусматривающее реализацию целей и задач кадетского казачьего образования. Кадетский казачий компонент образования определяет наличие в учебном плане элективных курсов, а также реализацию в рамках дополнительного образования детей программ по основам военной службы, музыкальной, хореографической, физической подготовке обучающихся, программы этической направленности. При разработке содержания образования в кадетском казачьем классе предусматривается предоставление учащимся возможности получения качественного образования, которое может быть обеспечено за счет: · развивающего обучения на основе применения психологических методов активизации и оптимизации умственной деятельности учащихся, совершенствования их когнитивной сферы и повышения степени мотивационного компонента учебной деятельности; · углубленного изучения отдельных предметов, организуемого на основе современных инновационных обучающих технологий, учебно-методических комплексов и эффективной интеграции учебных программ; · личностно-ориентированного обучения с учетом интеллектуального, психо-социального развития каждого ребенка, предоставления ему возможности формировать собственную образовательную траекторию; · предоставления ребенку всего комплекса знаний, умений и навыков, которые обеспечат ему возможность эффективно самореализоваться и принести пользу в ходе государственного служения и личного карьерного роста; · применения коммуникативных информационных технологий на всех уровнях образования; · повышения роли дополнительного образования в целях развития способностей учащихся и расширения возможностей профориентации; · формирования навыков и стимулирование деятельного процесса самообразования ребенка; · четкой организации системы самоподготовки и постоянного контроля качества образования; · формирования навыков самореализации и самоадаптации в меняющихся условиях реального мира. К разработке образовательных программ, содержащих информацию по военным наукам, профессиям спасателя, пожарного и т.д. (в зависимости от вида кадетского казачьего класса?- у казаков видов не бывает. Только когда поступают учится в профильные учрежд.) могут привлекаться специалисты, работающие в той или иной области. Образовательный процесс в кадетском казачьем классе может быть организован по принципу «школы полного дня». В первой половине дня кадетами изучаются преимущественно предметы учебного плана, на вторую половину дня вынесены внеурочная деятельность, дополнительные занятия, практические занятия, строевая и спортивная подготовка, воспитательные мероприятия и др.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2384)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |