Воспитание казачьей доблести
Получают системные знания по истории казачества в России и за рубежом, воссоздающие казачество как целостную, исторически развивающуюся форму государственной и народной жизни в процессе изучения гуманитарных учебных предметов, интегрированных учебных курсов, посещения музеев и выставок, подготовки учебно-исследовательских проектов, участия в проведении семинаров, торжественных и памятных мероприятий, посвященных истории казачества и т.д. Понимают особый характер казачьего искусства (песенно-музыкальный фольклор, танец, декоративно-прикладное искусство, народная казачья архитектура) как отражение православной казачьей духовности в процессе изучения гуманитарных учебных предметов, интегрированных курсов, посещении театров, выставок, концертов, подготовке и проведении праздников, художественных мероприятий и т.д. Получают знания о роли казачества в решении основных задач гражданской обороны, государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, овладевают навыками поведения в опасных ситуациях в соответствие с традициями казачества в процессе изучения курса ОБЖ, проведения военно-спортивных и иных мероприятий. Получают знания о назначении, составе, традициях казачьих войск в служении, об основных видах военно-профессиональной деятельности казаков, особенностях прохождения ими военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы, требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки в процессе изучения ОБЖ, гуманитарных дисциплин, встреч с военнослужащими казаками, проведения казачьих военных лагерей и иных мероприятий. Организуют и проводят конференции, «круглые столы», иные мероприятия о патриотизме, любви и служении Родине, казачеству, получают системные знания о выдающихся казаках, национальных героях, видных деятелях российской истории, учатся следовать их примеру. Создают видео - фильмы, историко-литературные альманахи, готовят стендовые доклады, слайдовые презентации, посвященные культурно-историческому прошлому казачества, России, национальным героям, ветеранам войны и труда; реализуют проекты краеведческого содержания, изучения истории казачества, страны, родного края, оказывают помощи в восстановлении памятников культуры. Участвуют в подготовке и проведении экскурсий, походов по местам боевой славы, казачьих ритуалов, мероприятий по увековечиванию памяти казаков, погибших при защите Отечества, сохранении и развитии музеев казачества, встреч с ветеранами Великой Отечественной Войны, Вооруженных сил РФ, участниками вооруженных конфликтов, проведении бесед, тематических вечеров, читательских конференций по военно-патриотической тематике, смотрят и обсуждают фильмы о подвигах российской армии, защитниках Отечества, участвуют в организации игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности. Приобретают навыки и умения по военно-физической подготовке и спортивному совершенствованию, овладевают казачьими видами спорта в процессе проведения занятий по физической и военной подготовке, участия в деятельности казачьих военно-патриотических клубов, спортивных секций, спортивных мероприятий, походов, казачьих лагерей. Приобретают опыт коллективной деятельности в решении личностно и общественно значимых задач, осознают роль казачьего братства для развития личности, успешного решения проблем. Совместно со старшими казаками и под их руководством участвуют в реализации социально-культурных проектов казачьего общества. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, воинской службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии Получают представления о достижениях научно-технического прогресса, стратегических задачах модернизации социально-экономической жизни страны, развитии наукоемкого производства; инфраструктуре научно-производственной сферы страны, направлениях научной, профессиональной деятельности, усваивают ценностные отношения к образованию, труду, убеждения в необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве в процессе изучения учебных дисциплин, экскурсий на предприятия, работы в кружках научно-технического творчества, выполнения учебно-исследовательских проектов и т.д. Получают представления о ценности образования, знаний, научной и трудовой деятельности путем освоения содержания отечественной и мировой культуры, о трудовых традициях казачества, народов России, осознают нравственные основы учения, труда и службы на основе православного вероучения и христианского мировоззрения. Понимают значение знаний для практической деятельности; готовности применять знания в труде, воинской и казачьей службе, общественной жизни, в быту; учатся применять полученные знания (в ходе выполнения практикоориентированных заданий, комплексных учебно-исследовательских проектов, творческого выполнения учебно-трудовых и общественно полезных дел, в быту). Осваивают основы культуры умственного труда, информационной культуры, навыки самостоятельной познавательной деятельности, умения творчески и критически работать с информацией из разных источников; организовывать информационную деятельность, безопасную для духовно-нравственного, психологического и физического здоровья, умения противодействовать разрушительному влиянию информационной среды. Осваивают основы организационной культуры, навыки самодисциплины самоорганизации, ответственности, исполнительности, настойчивости в учении, труде и службе; осознают единство индивидуальной и коллективной работы в процессе овладения знаниями, непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни, трудовой деятельности, исполнения казачьей, воинской службы. Приобретают умения планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, соблюдать правила безопасности труда, разумно сочетать труд и отдых, навыки самоорганизации в трудовой деятельности, опыт самореализации в общественно полезной деятельности. Получают представления о направлениях, ступенях и формах профессионального образования, деятельности профессиональных образовательных учреждений, о трудовом законодательстве, конституционных правах и обязанностях трудящихся, корпоративной этике, менеджменте, о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека. Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, воинские части в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями. Знакомятся с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд нашей семьи», «Профессии моего рода», «Служба моих предков». Приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), раскрывающих перед подростками широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности). Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными казачьими промыслами, природоохранительная деятельность, работа в творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений, как в учебное, так и в каникулярное время). Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности). Осваивают ценностное отношение к здоровью, природе, экологическому качеству окружающей среды на основе изучения православных казачьих традиций, традиций народов России, других стран, бережного отношения к ним (в процессе обучения, бесед, просмотра учебных фильмов, проведения краеведческих экспедиций, экологических игр, дискуссий, встреч с экологами, врачами, психологами, спортсменами, специалистами туризма и т. д.). Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни — проводят беседы, тематические игры, театрализованные представления для младших кадет, сверстников, населения. Просматривают и обсуждают фильмы, посвящённые разным формам оздоровления. Учатся экологически грамотному поведению в кадетском корпусе, дома, в природной и городской среде, организовывать экологически безопасный уклад жизни в корпусе и дома, бережно расходовать воду, электроэнергию, утилизировать мусор, сохранять места обитания видов растений и животных (в процессе участия в практических делах, проведения экологических акций, ролевых игр, конференций, уроков технологии, внеурочной деятельности). Повышают интерес к учебе, самообучению, овладевают способами индивидуально рациональной работы с учебной информацией и организации учебного труда, как ресурса сбережения здоровья в учебе (в процессе составления и практического осуществления индивидуального учебного плана, индивидуального маршрута обучения, индивидуальной программы развития здоровья). Участвуют в проведении спартакиад, эстафет, экологических и туристических слетов, экологических лагерей, походов по родному краю. Ведут краеведческую, поисковую, экологическую работу в местных и дальних туристических походах и экскурсиях, путешествиях и экспедициях. Участвуют в практической природоохранительной деятельности, в деятельности экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; создании и реализации коллективных природоохранных проектов. Составляют правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом; рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролируют их выполнение в различных формах мониторинга. Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим. Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед со священниками, педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями). Приобретают навыки противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от психоактивных веществ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.). Участвуют на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых казачьими обществами, общественными экологическими организациями. Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье; экология и казачество, ресурсосбережение, экология и бизнес и др. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях православия, казачества, культур народов России (в ходе изучения учебных предметов, встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты православного зодчества, современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам). Знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры казачества, родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения учебных предметов, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи кадетского корпуса, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок). Учатся видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве казачьего кадетского корпуса и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду (в ходе изучения художественных произведений, просмотра учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, изучения городских и сельских ландшафтах, экскурсий). Знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах, пишут сочинения «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красив казак?» и др., обсуждают прочитанные книги, художественные фильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры на предмет их этического и эстетического содержания. Читают и обсуждают рассказы об искусстве, посещают театры, концерты, музыкальные вечера, музеи, выставки, музейные заповедники. Получают опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. Участвуют вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ. Получают представления о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека. Участвуют в оформлении класса и корпуса, стремятся внести красоту в уклад кадетской жизни, домашний быт. 6. Повышение педагогической православной казачьей культуры родителей (законных представителей) православных кадет Педагогическая православная казачья культура родителей (законных представителей) – один из действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в казачьих кадетских корпусах. Ее повышение обеспечивает единство, согласованность, взаимное дополнение воспитательных усилий родителей (законных представителей) и педагогического коллектива школы. Система работы школы по повышению педагогической православной казачьей культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания православных кадет должна быть основана на следующих принципах: систематического включения родителей в воспитательный процесс, в планирование, организацию и проведение основных мероприятий по воспитанию и социализации православных кадет, в оценку эффективности этих мероприятий; духовно-нравственного развития родителей в процессе духовно-нравственного развития их ребенка; укоренение родителей в православной казачьей культуре по мере формирования православной казачьей идентичности их ребенка; сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям; включения опыта (православного, казачьего, жизненного) в содержание воспитания кадет. Содержание программ повышения педагогической православной казачьей культуры родителей должны отражать содержание основных направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации православных кадет. Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической православной казачьей культуры родителей должны быть согласованы с планами воспитательной работы школы. Работа с родителями, как правило, должна предшествовать работе с православными кадетами и подготавливать к ней. В системе повышения педагогической православной казачьей культуры родителей могут быть использованы различные формы работы, в том числе: родительское собрание, родительская конференция, ролевая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др. Деятельность педагогов по повышению православной казачьей культуры родителей может осуществляться по трем направлениям: просветительское, образовательное, организационно-деятельностное. Просветительское направление предусматривает проведение семинаров, собраний, «круглых столов», консультаций по вопросам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации православных кадет с приглашением священнослужителей, педагогически квалифицированных казаков, врачей. Тематика лекций определяется в соответствие с проблемами и задачами семейного воспитания, возникающими на определенных этапах взросления ребенка, в процессе его социализации в мире. Родители (законные представители) должны получать полную информацию о программах воспитания и социализации православных кадет и возможностях своего участия в их реализации. Просвещение предполагает подготовку, издание и распространение среди родителей книг, брошюр, методических пособий и рекомендаций, видеоматериалов (документальные и художественные фильмы для семейного просмотра, видеоотчеты о воспитательной работе школы, видеолекции и т.д.) по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации православных кадет. Образовательное направление. Родители кадет являются для них значимыми взрослыми, обладают обширным жизненным опытом, устойчивой системой ценностей и искренним желанием помочь своим детям. Опыты, ценности, мировоззрение, духовные, культурные, жизненные приоритеты необходимо рассматривать как важный компонент содержания православного кадетского воспитания. Его актуализация в содержании учебно-воспитательного процесса может происходить посредством заданий, которые кадеты выполняют вместе с родителями: сочинения, вопросы к уроку, творческие проекты, презентации и др. Организационно-деятельностное направление предполагает активное участие родителей в подготовке и проведении праздников казачьего, церковного и светского календаря, экскурсий, паломнических поездок, социально-благотворительных акций, создание семейных клубов на базе школы, родительских школ, спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и иных совместных детско-родительских мероприятий.
Планируемые результаты воспитания и социализации православных кадет По каждому из направлений воспитания и социализации православных кадет должны быть предусмотрены и достигнуты следующие результаты. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: устойчивое духовно-нравственное отношение к России, казачеству, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению; знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России; системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной коммуникации; системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении; первоначальный опыт участия в гражданской жизни; уважительное отношение к органам охраны правопорядка; знание национальных героев, важнейших событий истории России, понимание места и роли России в современных мировых процессах; знание государственных праздников, их истории и значения для общества; позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина; первоначальный опыт практической деятельности в составе различных социокультурных групп гражданско-патриотической, экологической, культурно-просветительской направленности; сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, школа, казачье общество, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые и молодежные общности, гражданское общество и др.), определение своего места и роли в этих сообществах; представления о различных общественных организациях, их структуре, целях и характере деятельности; умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания; умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, педагогами, родителями, старшими казаками и выполнять правила поведения в семье, кадетском и казачьем коллективах; умение моделировать простые основные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, кадетском и казачьем коллективах, городском или сельском поселении; ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте христианских идеалов, казачьих традиций и традиционных моральных норм. Воспитание православной культуры: укорененность в православной традиции, вере и любви к Богу, казачеству и ближним; устремленность личности православного кадета к высшему идеалу человеческого совершенства, выраженного в Личности Богочеловека – Господа Иисуса Христа; осознание своей причастности к Русской Православной Церкви, знание церковной традиции, благоговейное отношение к святыням Русской Православной Церкви; сформированность нравственного самосознания (понятия о добре и зле, правде и лжи), усвоение таких качеств, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность; наличие навыков добродетельной жизни (христианского благочестия), развитие таких качеств, как послушание, терпение, трудолюбие, милосердие, целомудрие и др.; хранение чести и гражданского достоинства; опыт противостояния злу, различения греха непослушания, обидчивости, зависти, лени и др.); сформированность эстетических чувств, умения видеть красоту Божьего мира, красоту и внутренний смысл православного Богослужения; осознанное отношение к образованию, труду и казачьей службе как к Божьему призванию человека; осознанное отношение к здоровью как дару Божьему, к природе и всему живому как Божьему творению; сформированность целостной картины мира на основе христианских ценностей, правильного понимания соотношения знания и веры, науки и религии, из значения для жизни человека; овладение традициями церковнославянского языка: графическими, лексическими, грамматическими и другими с целью понимания Богослужения и осознанного в нем участия; наличие навыков чтения и понимания церковнославянских текстов; осознанное участие в церковном Богослужении готовность к самоограничению для достижения православных казачьих идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания; понимание и сознательное принятие православных казачьих норм взаимоотношений в семье; осознание семьи как малой Церкви, ее значения для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода; уважительное отношение к другим религиям, готовность вести диалог с представителями других конфессий; умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из христианских ценностей и традиционных моральных норм. Воспитание казачьей доблести укоренность в культуре и традициях, усвоение ценностей и идеалов казачества; понимание роли и значения казачества в социально-экономической и культурной модернизации России; готовность (знание, основные умения и начальный опыт) к казачьему воинскому, социальному, трудовому служению; осознание защиты Отечества как священной обязанности казака и конституционного долга гражданина; любовь к ближним через социальное служение и жертвенность; умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить честью казака, честью своей семьи, кадетского корпуса; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; сформированность волевых черт характера, способность ставить перед собой общественно значимые цели, желание участвовать в их достижении, способность объективно оценивать себя; понимание нравственной, христианской сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении; умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на христианских нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; представление о дружбе и любви; принятие православных казачьих традиций семейной жизни, понимание семьи как малой Церкви, основы жизни казака и общества; осознание важности постоянного духовно-нравственного совершенствования казака в соответствие с христианскими идеалами и казачьими традициями; готовность к интеллектуальному и физическому развитию в течение всей жизни; готовность постоянно поддерживать свое духовное, физическое и социально-психологическое здоровье; готовность к взаимодействию с казаками, другими гражданами для решения общественно значимых проблем; освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, основных социальных ролей позволяющих казаку успешно действовать в современном обществе; Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, воинской службе, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии укоренность в трудовых и воинских традициях казачества; понимание духовно-нравственных основ образования, труда и творчества, казачьего служения; необходимости научных знаний и творческой деятельности для развития личности и общества; понимание места и роли казачества в решении задач модернизации социально-экономической жизни страны; опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту, для решения проектных и учебно-исследовательских задач; самоопределение в области своих познавательных интересов и профессиональных предпочтений, готовность к профессиональному выбору; опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками, старшими и младшими кадетами в проектных, учебно-исследовательских группах; понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни, умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников; умение планировать, организовывать и осуществлять трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; опыт участия в общественно значимых делах; Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, укорененность в эколого-культурных традициях, здоровье сберегающих традициях православия, казачества, своего народа, народов России; нравственное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного, их обусловленности внутренними и внешними факторами; осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; знание основных социальных моделей, усвоение правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни; понимание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений; опыт здоровьесберегающей деятельности; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья; опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей; опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательских комплексных проектов с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения; резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ; опыт противодействия негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры укоренность в эстетических традициях казачества, православия, своего народа, народов России, человечества нравственное отношение к прекрасному; понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира; способность видеть и ценить прекрасное в природе, труде, служении, быту, спорте и творчестве людей, общественной жизни; опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности; опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (783)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |