Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из опыта работы МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска



2016-01-02 504 Обсуждений (0)
Из опыта работы МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Казачий компонент в учебном плане кадетских казачьих классов

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения разделов программы (дисциплин), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается учебная нагрузка дисциплин в часах.

В программах предметов и курсов конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики кадетского образования с казачьим компонентом, требований Федерального образовательного стандарта основной школы.

Работа по изучению культурно-исторических и героико-патриотических традиций казачества, а также воспитание у кадет представлений о морали и основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) пронизывает весь образовательный процесс.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей:

 

1. Филология

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. На уроках русского языка используются тексты, содержание которых способствует расширению представлений об истории кадетского образования и казачества, на уроках литературы (внеклассное чтение) учащиеся казачьего кадетского класса знакомятся с казачьими байками, сказками, прочими произведениями фольклора.

 

2. Математика и информатика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. На данный момент учащимися 7-го казачьего класса разработан и успешно защищен на городской научно-практической конференции «Шаг в будущее» сборник математических задач военно-исторической тематики.

 

3. Обществознание и естествознание

Формирование уважительного отношения к семье, казачьей общине, городу, региону, России, к истории и культуре страны. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Формирование компетентности безопасного взаимодействия в социуме.

Сделан акцент на расширении представлений об истории качества, исторических фактах.

 

4. Основы духовно-нравственной культуры народов России

Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений об этике, об отечественных традиционных религиях, о роли казачества в истории и современности России

 

5. Искусство.

В содержание уроков, не меняя концепции авторской программы, включено знакомство с произведениями искусства батального и исторического жанра, произведениями декоративно-прикладного искусства народов ХМАО-Югры, практические задания «Подарок ветерану», «Письмо солдату о родном крае», моделирование памятников героям Отчизны, иллюстрирование художественных произведений, изучаемых в курсе «Образ защитника Отечества на страницах книг детских писателей», экскурсии по памятным местам с целью зарисовок по впечатлению. При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства делается акцент на гуманистической составляющей искусства: красота, добро, истина, милосердие, сострадание, гражданственность, патриотизм.

 

6. Технология.

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности. Создание технологических проектов по казачеству (бутафорские предметы быта и вооружения казаков).

 

7. Физическая культура

Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

В соответствии с концептуальными основами кадетского казачьего образования школьный компонент образовательного учреждения в 5-7 классах реализуется за счет введения комплексного курса «История казачества России и кадетского движения», который включает в себя подразделы:

«Ратные подвиги казаков»

«Традиционная культура казачества»

«Образы казачества в произведениях художественной культуры»

«Казачьи ремесла и художественные традиции»

«Традиционные казачьи виды спорта»

 

Цель данных курсов – воспитание уважения к культурно-историческому наследию Родины, формирование представления об исторической и культурной самобытности казачества, предоставление учащимся возможностей для наиболее полного развития потенциальных (интеллектуальных, творческих) способностей на основе изучения культурно-исторических традиций казачества.

 

Учебный план дополнительного образования кадетских казачьих классов.

В кадетских казачьих классах кроме общеобразовательных программ основного общего образования, также реализуются программы дополнительного образования. Эти программы направлены на расширение возможностей для практического освоения культурно-исторической среды российского казачества (культура, обычаи, традиции казачества), а также на развитие творческих способностей детей на богатом культурном материале казачества (хореография, хоровое пение, вокал, игра на народных инструментах, декоративно-прикладное творчество).

 

В целях обеспечения индивидуальных потребностей учащихся образовательная программа кадетских казачьих классов предусматривает внеурочную деятельность, которая реализуется через деятельность лицензированного отделения дополнительного образования, открытого в 2009 году. Отделение представлено следующими направлениями:

- военно-патриотическое:

- «Защитник»

- «Школа выживания» (казачий поход)

- «История Вооруженных Сил России»

- «Основы военной подготовки» (казачьи шермиции)

- «Основы огневой подготовки»

- художественно-эстетическое:

- хоровое пение (казачья патриотическая песня)

- хореография (национальные казачьи танцы)

- ансамбль народных инструментов «Сибирь казачья»

- Оркестр духовых инструментов

- «Декоративно-прикладное искусство казаков»

- социально-педагогическое:

- «Основы правовых знаний»

- «Мир музея» (реализация индивидуальных проектов патриотической и культурно-исторической направленности)

- физкультурно-оздоровительное:

- спортивные секции и клубы.

 

План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности учащихся.

 

 



2016-01-02 504 Обсуждений (0)
Из опыта работы МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из опыта работы МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)