Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составление ведомости оборота локомотивов (поездов)



2016-01-05 9181 Обсуждений (0)
Составление ведомости оборота локомотивов (поездов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Ведомость оборота локомотивов учитывает время работы локомо­тивов с поездами и время оборота локомотивов по станциям оборота ив основном депо. В ведомости оборота, таким образом, учтено все время, которое затрачено всеми локомотивами при обслуживании всех пар поездов за сутки. Если сумму всех элементов этого времени раз­делить на 24 часа, можно определить, сколько локомотивов потребует­ся для обслуживания заданного числа пар поездов в сутки на задан­ном участке. Форма ведомости оборота и порядок ее заполнения пока­заны в Приложении В.

Поезда в ведомости располагают последовательно в порядке их при­бытия и отправления на станцию основного и оборотного депо, начиная с 0 часов. Вносят время в пути для каждого поезда, время простоя каж­дого поезда на станциях. Графически изображают линии связи между поездами, которые указывают последовательность обслуживания поез­дов локомотивом.

Можно выполнить составление ведомости перед графиком оборота и затем на основании ведомости построить трафик оборота локомотивов.

 

1.3. Определение показателей использования ТЛС

 

1.3.1. Определение количественных показателей

Количественные показатели оценивают объем перевозок и ремонтно-технической работы депо. Объемные показатели являются необходимыми исходными данными для планирования работы депо. Основными объемными показателями работы депо являются:

в грузовом движении

• грузооборот в тонно-километрах брутто;

• отправление и прибытие груза в тоннах;

• погрузка, выгрузка вагонов;

• пробеги локомотивов;

в пассажирском движении

• пассажирооборот в пассажиро-километрах;

• отправление и перевозки пассажиров;

• пробеги локомотивов; в ремонтной работе

• программа ремонтов локомотивов.

В курсовом проекте необходимо определить наиболее важные пока­затели работы депо как в эксплуатационной работе, так и в ремонтной. Расчеты показателей и оценки ремонтной работы будут даны ниже при рассмотрении вопросов организации ремонта локомотивов. Из объем­ных показателей эксплуатационной работы необходимо определить гру­зооборот и пробег локомотивов при заданном размере движения.

Грузооборот— это одна из величин, которая служит для оценки и измерения количества транспортной продукции, определения потребности топливно-энергетических ресурсов и эксплуатационных расходов. Гру­зооборот вычисляют за определенный период времени — сутки или год.

Грузооборот за сутки вычисляют по формуле

 

 

где Sсут— суточный пробег локомотивов, лок-км;

Q — вес поезда, т (из исходных данных).

Годовую величину грузооборота определяют по формуле

 

 

где 365 — число дней в году.

Пробег локомотивов— это одна из величин, которая оценивает вы­полненную работу локомотивов за определенный период времени и ис­пользуется для составления программы ремонтов локомотивов, а также для решения некоторых других задач по организации работ в депо.

В курсовом проекте требуется определить суточный пробег всех ло­комотивов при выполнении заданного размера движения, годовой про­бег локомотивов для выполнения расчетов программы ремонтов локо­мотивов. Расчет выполнить для грузового и пассажирского движения.

Расчет суточного пробега ведется по формуле

 

 

где п — число пар поездов в сутки (из исходных данных).

Расчет годового пробега локомотивов ведется по формуле

 

 

где 30,4 — среднее число дней в годовом исчислении (365/12=30,4);

12 — число месяцев в году.

Таким образом, для курсового задания определены необходимые объемные показатели выполняемой локомотивами работы в депо по за­данным размерам движения. Однако для оценки качества принятых ре­шений по организации работ в депо необходимо использовать другую категорию показателей — качественные показатели.

 

1.3.2. Определение качественных показателей

Качественные показатели позволяют оценить уровень организации работ в депо и качество выполненных работ, а также степень использо­вания локомотивов и выполнение графика движения поездов. Степень использования локомотивов отображают показатели:

• время полезной работы локомотива в сутки;

• техническая скорость;

• среднесуточный пробег локомотива эксплуатируемого парка;

• масса поезда;

• производительность локомотива.

Время полезной работы— это время, в течение которого локомо­тив находится в движении с поездом за сутки (именно за это время про­изводится и потребляется продукция транспорта).

Время полезной работы определяется по формуле

 

 

где Sср — среднесуточный пробег локомотива, лок-км;

Vтех — техническая скорость движения, км/ч (из исходных данных).

 

Техническая скорость— это среднее расстояние, пройденное по­ездом в течение одного часа без учета стоянок на промежуточных стан­циях. Эта величина в курсовом проекте может быть задана как исход­ные данные.

Среднесуточный пробегхарактеризует величину среднего пробега локомотивов эксплуатируемого парка в сутки. Для увеличения пробега необходимо повышать скорость движения и сокращать простои локомо­тивов.

Среднесуточный пробег локомотивов может быть определен по формуле

 

 

где Sсут — суточный пробег локомотивов, лок-км (см. п. 1.3.1);

Nэкс — количество локомотивов эксплуатируемого парка (см. п. 1.2.5).

Масса поезда— это измеритель, который показывает степень ис­пользования мощности локомотива. В данном курсовом проекте масса поезда задана в исходных данных.

Производительность локомотива— это количество продукции в тонно-километрах брутто, приходящейся в среднем за сутки на один ло­комотив эксплуатируемого парка.

Производительность локомотива за сутки можно определить по формуле

Где Асут— суточный грузооборот, лок-км (см. п. 1.3.1);

Nэкс — количество локомотивов эксплуатируемого парка (см. п. 1.2.5).

Производительность локомотива определяется для каждого вида ра­бот раздельно, чтобы можно было оценить работу конкретно в грузовом и в пассажирском движении.

Другие качественные показатели в данном курсовом проекте опре­делять не требуется. Желательно при выполнении курсового проекта при­вести примерные мероприятия для улучшения качественных показате­лей работы локомотивов.

 

1.4. Организация работы локомотивных бригад

Локомотивные бригады назначаются для управления и технического обслуживания локомотивов.

Локомотивная бригада состоит из двух человек: машиниста и по­мощника машиниста. Возглавляет бригаду машинист, который отвечает за управление локомотивом и ведение поезда.

Локомотивная бригада обязана явиться на работу в установленное время в работоспособном состоянии. Во время поездки бригада обязана строго выполнять цикл работ по поддержанию в нормальном состоянии локомотива.

Членом бригады могут быть лица не моложе 18 лет, получившие спе­циальное образование и успешно сдавшие испытания на управление ло­комотивом, годные по состоянию здоровья.

Контроль за работой локомотивных бригад осуществляет машинист-инструктор и заместитель начальника депо по эксплуатации. Результаты проверки фиксируются в формуляре.

При организации работы локомотивных бригад необходимо строго выполнять установленные нормативные требования по продолжительно­сти работы локомотивных бригад.

 

1.4.1. Определение потребности в локомотивных бригадах для пассажирского движения (графический способ)

Расчет потребности в локомотивных бригадах можно выполнить раз­личными способами, в том числе и графическим. Для решения задачи этим способом строится развернутый график работы бригад, ведомость работы бригад и именное расписание работы бригады.

Все эти графики строятся в соответствии с заданным графиком дви­жения. Для решения этой задачи в курсовом проекте используют исход­ные данные — число пар поездов в пассажирском движении, а также рассчитанные ранее данные — время хода поездов по тяговым плечам

АГ и АД(tAГ , tAД).

Пример графика обслуживания поездов локомотивными бригадами (развернутый график работы локомотивных бригад), расписание движе­ния поездов показаны в Приложениях Г и Д.

При этом следует учесть, что непрерывное время работы локомотив­ных бригад не должно быть больше 7—8 часов. В случае, если время хода по перегонам оказалось больше времени непрерывной работы ло­комотивных бригад, необходимо через 7—8 часов работы организовать пункты смены локомотивных бригад.

Например, если время хода по перегону АД равно 9,7 ч, можно раз­местить в точке Е пункт смены локомотивных бригад. Время следова­ния до пункта Е принимаем равным 7 ч (рис. 4), тогда длина плеча

LАЕ(ЕА) =tАЕ(ЕА)Vуч =7·66,02 = 462,14 км (время смены локомотив­ных бригад и стоянку поезда на станции смены локомотивных бригад можно учесть как одну из стоянок на промежуточных станциях, время на которые задано в исходных данных, или за счет увеличения техничес­кой скорости).

Если время непрерывной работы бригады будет превышено и на дру­гом плече, то решение принимается аналогично рассмотренному вари­анту на плече АД.

Оборот локомотивной бригады на заданном участке можно показать на схеме (см. рис. 4).

 

 

Рис. 4. Схема оборота локомотивных бригад на участке Г-А-Д

 

После принятых решений необходимо провести расчеты по определе­нию времени отдыха локомотивной бригады в пункте смены локомотив­ных бригад и на станции основного депо после поездки "туда" и "обрат­но" и время отдыха выходного дня.

Время отдыха в пунктах смены локомотивных бригад рассчитывает­ся по формуле

 

 

Необходимо, чтобы время отдыха в пунктах смены локомотивных бригад было не менее 3 часов, даже если результат при расчете оказался менее 3 часов.

После завершения поездки "туда" и "обратно" бригаде предоставля­ется отдых в основном депо:

 

 

где — время оборота локомотивной бригады, ч;

 

 

где tпз — время подготовительно-заключительных операций;

 

 

Следует отметить, что отдых в основном депо должен быть не мень­ше 16 часов и не больше 40 часов.

После 6 дней работы локомотивной бригаде предоставляется отдых выходного дня в основном депо:

 

 

где — среднеарифметическое значение времени отдыха в ос­новном депо.

В зависимости от графика движения поездов выходной день может сме­щаться в сторону увеличения или в сторону уменьшения, таким образом, выходной день может не совпадать с календарными выходными днями.

Вся работа локомотивной бригады организуется строго по графикам в соответствии с графиком движения, каждая бригада получает именное расписание на месяц или развернутый график работ на месяц.

При расчетах аналитическим и графическим способом результаты расчетов не совпадают - это объясняется тем, что при расчете аналити­ческим способом не учитываются время отдыха в пунктах смены и в основном депо, а также выходные дни. Пример выполненных графиков приведен в Приложениях.

 

1.4.2. Определение потребности в локомотивных бригадах для грузового движения аналитическим способом

Размеры грузовою движения значительно больше, чем пассажирс­кого, поэтому в курсовом проекте задачу можно решить аналитическим способом, чтобы не увеличивать объем работы.

Для этого сначала определяем оборот бригады на данном участке обращения, зачем расчет ведется по формуле

 

 

где — время оборота локомотивной бригады, ч;

п — число пар поездов в сутки (из исходных данных);

166,7 — среднемесячная норма рабочих часов при 40-часовой рабо­чей неделе;

 

 

где tАБ, tАВ — время хода поезда по участкам АБ и АВ, ч (см. п. 1.2.2);

tПС — время приема и сдачи локомотива, ч (принимают на каж­дом пункте равным 0,5 ч, эта операция предусмотрена технологичес­ким процессом);

 

 

где КЗАП — коэффициент замещения, учитывающий отсутствие бри­гад по уважительным причинам (в очередном отпуске, по болезни и т.п.), обычно принимается увеличение штата бригад па 12—15 % (этот коэф­фициент значительно больше, чем такой же, принимаемый при определе­нии численности ремонтных рабочих);

 

ЧСП = 217 · (1 + 0,15) = 250 бригад.

 

1.5. Организация ремонтного производства в депо

Для поддержания локомотивов и мотор-вагонного подвижного со­става в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом со­стоянии, для обеспечения поездов исправными локомотивами, а также для обеспечения безопасности движения в локомотивном депо органи­зовывается производственный процесс ремонта локомотивов. Разрабо­тана система ремонтов и обслуживания, в которую входят текущий ре­монт локомотивов в депо, капитальный ремонт в условиях ремонтных заводов и техническое обслуживание в период эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1предусматривает работы по пре­дупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локо­мотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном со­стоянии. Все работы выполняются локомотивными бригадами во время приемки и сдачи локомотива, в пути следования и на стоянках.

Техническоеобслуживание ТО-2предусматривает работы по пре­дупреждению появления неисправностей, а также поддержанию локо­мотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу, высокий уровень комфортности и удобств для проезда пассажиров и безопасность движения. Все работы выполняют­ся комплексными бригадами в специальных пунктах технического об­служивания локомотивов (ПТОЛ).

Техническое обслуживание ТО-3предусматривает работы по пре­дупреждению появления неисправностей, поддержанию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в работоспособном состоянии, а также выполнению мелкого служебного ремонта и профилактических работ и регулировок. Все работы производятся комплексными бригада­ми в депо, в цехе ТО-3. Локомотив, стоящий в ТО-3, числится в неэксплуатируемом парке.

Техническое обслуживание ТО-4предусмотрено для обточки бан­дажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и моторвагон­ного подвижного состава с целью поддержания оптимальной величины проката.

Техническое обслуживание ТО-5предусматривает выполнение ра­бот по подготовке локомотива к пересылке или подготовке локомотива к работе после заводского ремонта (расконсервация).

Текущий ремонт (ТР-1, ТР-2, ТР-3)проводится для восстановле­ния основных рабочих характеристик локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава через соответствующие межремонтные периоды пу­тем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации. Текущие ремонты выполняются в соответствии с Правилами ремонта ТПС. Работы выполняются в цехах локомотивного депо. Локомотивы числятся в неэксплуатируемом парке.

Капитальный ремонт КР-1проводится для восстановления эксп­луатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных агрегатов, сбо­рочных единиц и деталей, а также модернизации.

Капитальный ремонт КР-2проводится для восстановления эксп­луатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех агрегатов, сборочных единиц и деталей, включая базо­вые, полной замены проводов и кабелей, а также модернизации.

Капитальный ремонт КРПобеспечивает продление срока службы локомотивов; при проведении этого вида ремонта предполагается час­тичная замена узлов и агрегатов локомотива на более совершенные и современные.

Капитальные ремонты выполняются на специальных локомотиворемонтных заводах.

Принятая система ремонтов и обслуживания лежит в основе плано­во-предупредительной системы, действующей в настоящее время. Эта система долгое время была средством поддержания парка локомоти­вов в исправном состоянии. Она лежала в основе организации ремон­тного производства локомотивов в депо. В основе всех экономичес­ких расчетов этого производства была программа ремонтов и обслу­живания локомотивов. Однако эта система становится менее эконо­мичной на фоне быстро развивающегося технического прогресса. На смену приходят методы диагностического контроля технического со­стояния техники и более точного определения необходимого объема ремонтных и профилактических работ для поддержания рабочего со­стояния локомотивов. Ремонтные работы становятся затратными и не­экономичными. Наметилась тенденция снижения больших объемов ре­монта. Большое значение придается техническому обслуживанию и менее дорогостоящим видам ремонта. Но для полного отказа от плано­во-предупредительной системы необходимы определенные изменения

в экономических отношениях и хозяйственных структурах локомотив­ного хозяйства и на железнодорожном транспорте в целом. В курсо­вом проекте рассматривается порядок расчета традиционного ремонт­ного производства в депо. Рассмотрим порядок расчета программы ремонта локомотивов по определенным исходным данным.

 

1.5.1. Определение программы ремонта

и технического обслуживания локомотивов

В настоящее время разработана и действует четкая система ТО и ТР. В основе этой системы лежат установленные МПС пробеги в локомотиво-километрах или локомотиво-часах между каждым видом ТО и ТР. Основной документацией, устанавливающей эти пробеги, являются:

1) Указание МПС РФ от 03.06.99 г. № Л-991/У;

2) Приказ 9Н Окт. ж. д. от 12.01.2000 г.

Программой ремонтаназывают количество ремонтов одного вида за 1 год. Для расчета необходимо подготовить и систематизировать нуж­ные для расчетов исходные данные: годовой пробег локомотивов по ви­дам выполняемой работы, выбрать необходимые данные о величине меж­ремонтных пробегов, данные о времени простоя в каждом виде ремон­тов и серии локомотивов по заданию. Удобно эти данные привести в таблицах 3, 4, 5.

 

Таблица 3

Исходные данные

Вид выполняемой работы Серия локомотива Годовой пробег, км
Грузовые перевозки    
Пассажирские перевозки    
Маневровая работа    

 

Таблица 4



2016-01-05 9181 Обсуждений (0)
Составление ведомости оборота локомотивов (поездов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составление ведомости оборота локомотивов (поездов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)