Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определяющие препятствия маршрута



2016-01-05 725 Обсуждений (0)
Определяющие препятствия маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок




Автор: Долгов Сергей

Вид препятствия Категория сложности Высота над уровнем моря Характеристика препятствия Путь прохождения
Перевал Кар-Кар (№87) 1240 м Камни, снежники, тропа, крутой склон Прохождение перевала со сотороны реки Балбанью. Вдоль русла ручья подъем по левому берегу, далее русло покрыто снежником, по снежнику переходим на правую сторону, далее по камням. Выход на перевал с правой стороны, траверс склона по снежнику с набором высоты. Спуск в три этапа. Первый этап крутой по камням, перепад высоты 420 м. Средне и крупнообломочная осыпь. Встречаются «живые камни» тропа не читается, но есть турик, отмечающий начало движения. Не рекомендуется уходить вправо, там скалы. Далее более пологий участок спуска, крутизна 35 град. по снежникам по линии падения воды, далее каменные гряды около 1 км, далее выход на тропу, помеченную туриками, спуск достаточно крутой, но тропа отчетливо читается.
Перевал Олений (№79) н/к 1040 м Камни, снежники, кустарник Прохождение перевала со стороны ручья Олений. Подъем по левому берегу ручья по плохо читаемой тропе, далее перешли на правый берег ручья. Подъем по камням, далее по снежнику. Озёра обходим с правой стороны. Выход на перевал правее озера с подъемом по правой стороне (рекомендуется подниматься выше на полку иначе упираешся в скалы) и далее траверс по снежнику. Седловина перевала широкая, тур находится на белом камне, который заметен издалека. Спуск по линии падения воды, по правой стороне долины, по болотам и кустарнику.

 

Также было очень много переправ через водные преграды (около 50-ти мелких и более крупных бродов). Преодолевались они, в основном, вброд или по камням, реже по бревнам.


 

Картографический материал

(авторы – Долгов Сергей, Малахов Владимир)

Для прохождения маршрута использовался следующий картографический материал:

1. Карта «Приполярный Урал», 1:200000

 

 

2. Карта «Центральная часть приполярного Урала», 1:130000

3. Карта 200k—q41-25_26, 1:200000

 

 

4. Карта 100k—q40-107_108, 1:100000

 


Организация похода

(Автор Коняева Ольга)

Идея о прохождении маршрута по Приполярному Уралу зародилась по окончанию маршрута «Хибины-2013» первой категории сложности. Далее, в 2014 году по маршруту, описанному в этом отчете, прошли две группы: наша и Кузнецовой Елены Сергеевны (педагог доп. образования ДДЮТ Фр. района). Данный маршрут оказался, на наш взгляд, прекрасным подготовительным полигоном для учеников 1-2 года обучения по программе «Юные туристы-спасатели». Поскольку мое знание маршрута и особенностей рельефа и природных закономерностей данного региона, позволяет мне уделять больше внимания обучению учеников тонкостям туристической жизни.

Маршрут задумывался и строился, как комбинированный с заброской на Уралах на базу «Желанная» и выходом по реке Кожим. В качестве средства сплава были выбраны катамараны. О прокате и заброске катамаранов договаривались с Владимиром Данько, он выступил в качестве инструктора во время водной части. Время похода было определенно еще в январе 2015 года, тогда же договаривались и об аренде плавательных средств, поскольку время инструктора на лето расписано заранее. С Владимиром Данько можно связаться по телефону: +7(904) 239-74-89

Группа выехала не в полном составе, поскольку Головачев Тимофей накануне похода сломал ногу, Зоринова Лика и Веселов Максим выбыли по семейным обстоятельствам. Об этом стало известно за неделю до похода.

Участники похода были хорошо подготовлены:на протяжении всего учебного 2014-2015 года, ребята участвовали в многочисленных соревнованиях по ориентированию, где шлифовали свое умение работать с картой, в соревнованиях по тур. Технике, участвовали в горном КТМ, проводимым СЮТур, в комбинированном КТМ в мае. В марте 2015 года часть участников прошла лыжный поход по приполярному Уралу 2 степени сложности.

Для мобильности подготовки к походу уже 2 года существует группа ВКонтакте: «От Фрунзенского района до Приполярного Урала». В этом году к ее названию добавилось «2015» (рисунок 1). адрес страницы: https://vk.com/prip_2015

 

 

Рисунок 1. Группа ВКонтакте: «От Фрунзенского района до Приполярного Урала 2015».

 


 

Отчёт штурмана. (Автор Малахов Владимир)

В этом году, июле наша команда, под руководством Ольги Леонидовны и Сергея Витальевича, прошла комбинированный поход первой категории сложности по Приполярному Уралу. Я был в походе штурманом. Также у нас была GPS навигация. Я вел работу с картами и компасом.

Во время подготовки маршрута было необходимо:

- Подобрать нужные карты,

- Изучить маршрут похода и его возможные изменения, продумать аварийные выходы

- Нанести маршрут на карты.

 

Мы предварительно разметили маршрут по дням, отметили предположительные или наиболее вероятные места стоянок, а так же приблизительно просчитали километраж, на всех участках нашего пути.

Для похода была основная карта Приполярного Урала масштабом 1:200000 (стр.12 №1). Также использовалась карта России в GPS-навигаторе (Garmin 64st)

Кроме карт использовались литература с подробным описанием вершин и перевалов Приполярного Урала, а также тактики их прохождения:

 

- Данько В.Ю., Еремкин М.А. Перевалы Центральной части Приполярного Урала. Путеводитель по Национальному парку «Югыд ва».-Сыктывкар, 2005.-80 с.

 

- Данько В.Ю., Еремкин М.А. Вершины Центральной части Приполярного Урала. Путеводитель по Национальному парку «Югыд ва». – Сыктывкар, 2004. – 56 с.

 

Кстати, автор путеводителей Данько Владимир Юрьевич был нашим гидом на водной части.

Наш маршрут был рассчитан на 14 дней ( 9 пеших и 4 водных+1 резервный день).

Плановый «радиальный» выход происходил во второй день похода. Мы ходили к 23му перевалу вокруг озер В. Балбанты. В этом выходе мы подготовили наши ноги к движению по курумнику.

Запланированное восхождение на гору Народа произвести не удалось из-за погодных условий.

Также мы проходили два плановых перевала Кар-Кар (1А) и Олений (н/к), Основными водными препятствиями были реки Балбанью, Манарага и Лимбикою, Которые мы переходили вброд в соответствии с рекомендациями полученными в РМКК СПб, также нам приходилось пересекать большое количество небольших речушек и ручьев.

Водная часть сложности не составляла, мы смогли отдохнуть после 9ти ходовых дней.

Всего участниками нашего похода было пройдено за 9 дней пешей части около 129 километра и 98 километров за 4 дня водной части.

ВЫВОДЫ:

На достоверность показаний компаса рассчитывать не приходилось, особенно в горной части маршрута, т. к. в этом районе большое магнитное склонение, а также периодически встречающиеся магнитные аномалии.

Тропы на картах практически не указаны, ,логичным было движение по оленьим тропам, которых вдоль реки (ручьем сложно назвать) Падежа-Вож до озер Падежа Ты огромное количество. Далее прослеживается старая вездеходная дорога, точность нанесения на карту оставляла желать лучшего.


 

3. ПЛАН ПОХОДА (ЗАЯВЛЕННЫЙ)*

Даты Дни пути Участки маршрута Км Способы передвижения Отметки о прохождении
09.07.15 г. Инта- б.Желанная Б. Желанная — оз. М. Балбан ты, Вахтовка пешком  
10.07.15 Оз. М. Балбан ты -Верх. Балбанью - пешком  
11.07.15 Рад. Выход. Пер. №23 (Центральный) пешком  
12.07.15 РадГ. Народа,. (н/к) пешком  
13.07.15 Верх. Балбанью- пер. Кар-кар (1 А)-руч. Олений пешком  
14.07.15 Рад. Р. Олений-водоп. Руч.Ломесьвож (вариант – склон г. Манарага) пешком  
15.07.15 Р. Олений – пер. Олений – верх. Руч. Падежа -вож пешком  
16.07.15 Верх. Р. Падежа-вож – оз. Падежа -ты пешком  
17.07.15 Оз. Падежа – ты – р. Лембекою (шеверы) пешком  
18.07.15 Р. Лембекаю (шеверы)- устье Лембекаю пешком  
19.07.15 У. Лембекою-уроч. Последняя Тоня катам  
20.07.15 Ур. П. Тоня-р. Джангал-Шор катам  
21.07.15 Джангар-Шор-Р. Малиновый катам  
22.07.15 Р. Малиновый-ст. Кожим катам  
23.07.15 Ст. Кожим-г. Инта поезд  
АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ
9-15.07.   База Желанная пешком  
15-19.07   Устье Лембекою пешком  
19-23.07.   Ст. Кожим вода  
             

Итого активными способами передвижения: __219__ км. Из них 125 км пешком и 94 км сплав на катамаране.


Пройденный маршрут

Даты Дни пути Участки маршрута Км Способы передвижения
09.07.14 г. Инта- б.Желанная б.Желанная – верх. Балбанью   вахтовка пешком
10.07.14 Рад. На озера Восьмерка (под перевалом Центральный, №23) пешком
11.07.14 Верх. Балбанью - пер. Кар-кар (1 А) - верх. р. Манараги пешком
12.07.14 Р. Манарага-стоянка у шивер р. Манарага пешком
13.07.14 Стоянка у шивер р. Манарага дневка
14.07.14 Стоянка у шевер р. Манарага - р. Олений пешком
15.07.14 Р. Олений-пер. Олений- р.Падежа-Вож. Верхнее озеро пешком
16.07.14 р.Падежа-Вож – устье р.Лембекою пешком
17.07.14 устье р.Лембекою – 3 приток ручья В. Варгашор пешком
18.07.14 р. В. Воргашор – У. Лимбекою пешком
19.07.14 У. Лимбекою-уроч. Последняя Тоня пешком катамаран
20.07.14 Ур. П. Тоня-р. Дурная катамаран
21.07.14 Р. Дурная –Р. Безымянный катамаран
22.07.14 Р. Безымянный-ж.д.мост Кожим Ж.д. мост Кожим-станция Кожим– г. Инта   катамаран пешком поезд
23.07.14 Г. Инта (станция юных туристов г. Инты)    
    ИТОГО:     Пешком На катамаранах Всего    


2016-01-05 725 Обсуждений (0)
Определяющие препятствия маршрута 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определяющие препятствия маршрута

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (725)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)