Практическая работа №9
ТЕМА: РОССИЯ В 1914 – 1922 г.г. ЦЕЛИ: 1. Выявление причин и последствий Первой мировой войны, революций 1917 года, гражданской войны 1918-1922 г.г. 2. Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации, содержащейся в источниках различных типов.
ЗАДАНИЕ 1. Используя текст учебника, видеоматериалы, схему «Россия в Первой мировой войне», определите причины, основные события и итоги Первой мировой войны.
ЗАДАНИЕ 2. Используя текст учебника, видеоматериалы, схемы «Февральская революция 1917 г.», «Октябрьская революция 1917 г.» определите причины, основные события и итоги революций 1917 года. Объясните, почему Февральская революция не стала окончательной?
ЗАДАНИЕ 3. Используя схему «Февральская революция 1917 г. Альтернативы общественно-политического развития» охарактеризуйте варианты развития страны после февраля 1917 года. Определите причины победы леворадикальной альтернативы.
ЗАДАНИЕ 4. Используя текст учебника, схему «Гражданская война в России», определите причины, основные события и итоги гражданской войны 1918 – 1922 г.г.
Практическая работа №10 ТЕМА: Между мировыми войнами ЦЕЛИ: 1. Выявление причин и сущности новой экономической политики. 2. Выявление основных тенденций национально-государственного строительства СССР 20-30-х годов. 3. Определение основных направлений общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы. 4. Рассмотрение основных направлений форсированной модернизации экономики СССР в конце 20–30-х годов. 5. Определение основных направлений внешней политики СССР в 20–30-е годы. 6. Определение основных задач «культурной революции». 7.Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации, содержащейся в источниках различных типов. ЗАДАНИЕ 1. Используя схемы «Советская Россия в 20-е годы. НЭП», охарактеризуйте новую экономическую политику Советского правительства. Результат представьте в форме таблицы:
ЗАДАНИЕ 2. Используя схему «Образование СССР», охарактеризуйте основные подходы к образованию советского государства, существовавшие в большевистском правительстве. Чья точка зрения одержала победу? Как Вы считаете, почему? Проанализируйте основные направления национальной политики в СССР в 30-е годы: какие противоречия между планами и реалиями образования СССР Вы можете отметить? К каким последствиям это привело в дальнейшем? ЗАДАНИЕ 3. Используя схемы «Индустриализация, коллективизация, культурная революция в СССР», «Культурная революция в СССР», охарактеризуйте сталинскую модернизацию СССР. Результат представьте в форме таблицы:
В чем, по Вашему мнению, заключается главная проблема форсированной модернизации СССР? Оправдана ли цена, которую заплатил советский народ, за «рывок в светлое будущее»?
ЗАДАНИЕ 4. Используя дидактические материалы, карту «Внешняя политика СССР в 20–30-е годы» охарактеризуйте отдельные этапы внешней политики Советского правительства в 20 – 30 годы ХХ века. Результат представьте в форме таблицы:
Практическая работа №11 ТЕМА: СССР В 1945 – 1991 г.г. ЦЕЛИ: 1. Выявление причин, сути и последствий «холодной войны». 2. Определение влияния «холодной войны» на экономику и внешнюю политику СССР в 1945 – 1991 гг. 3. Рассмотрение плюсов и минусов советской послевоенной модернизации. 4. Выделение основных черт развития СССР в период «оттепели». 5. Рассмотрение основных черт социально-экономического и общественно-политического развития СССР в период «застоя». 6. Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации, содержащейся в источниках различных типов.
ЗАДАНИЕ 1. Определите понятие «холодная война», выявите его существенные признаки: Вариант 1. Вариант 2. ЗАДАНИЕ 2. Определите общие причины «холодной войны», учитывая, что одни историки (советские) приписывают вину за развязывание «холодной войны» Западу, другие (западные) - СССР. Аргументированно докажите вину каждой стороны в развязывании «холодной войны»: • доктрина А.А. Жданова; • цель Коминформа. Документ. Из воспоминаний В.М. Молотова «В последние годы Сталин немножко стал зазнаваться, и мне во внешней политике приходилось требовать то, что Милюков требовал, - Дарданеллы! Сталин: “Давай, нажимай! В порядке совместного владения”. Я ему: “Не дадут”. - “А ты потребуй!” ...Понадобилась нам после войны Ливия. Сталин говорит: “Давай, Нажимай!”» «ПРИЧИНЫ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»
ЗАДАНИЕ 3. Определите последствия «холодной войны» для мировой политики. Подтвердите выводы фактами, вписав их в таблицу:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |