Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа №9



2016-01-05 4213 Обсуждений (0)
Практическая работа №9 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕМА: РОССИЯ В 1914 – 1922 г.г.

ЦЕЛИ:

1. Выявление причин и последствий Первой мировой войны, революций 1917 года, гражданской войны 1918-1922 г.г.

2. Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации, содержащейся в источниках различных типов.

 

ЗАДАНИЕ 1.

Используя текст учебника, видеоматериалы, схему «Россия в Первой мировой войне», определите причины, основные события и итоги Первой мировой войны.

 

ЗАДАНИЕ 2.

Используя текст учебника, видеоматериалы, схемы «Февральская революция 1917 г.», «Октябрьская революция 1917 г.» определите причины, основные события и итоги революций 1917 года.

Объясните, почему Февральская революция не стала окончательной?

 

ЗАДАНИЕ 3.

Используя схему «Февральская революция 1917 г. Альтернативы общественно-политического развития» охарактеризуйте варианты развития страны после февраля 1917 года.

Определите причины победы леворадикальной альтернативы.

 

ЗАДАНИЕ 4.

Используя текст учебника, схему «Гражданская война в России», определите причины, основные события и итоги гражданской войны 1918 – 1922 г.г.

 

Практическая работа №10

ТЕМА: Между мировыми войнами

ЦЕЛИ:

1. Выявление причин и сущности новой экономической политики.

2. Выявление основных тенденций национально-государственного строительства СССР 20-30-х годов.

3. Определение основных направлений общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы.

4. Рассмотрение основных направлений форсированной модернизации экономики СССР в конце 20–30-х годов.

5. Определение основных направлений внешней политики СССР в 20–30-е годы.

6. Определение основных задач «культурной революции».

7.Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации, содержащейся в источниках различных типов.

ЗАДАНИЕ 1.

Используя схемы «Советская Россия в 20-е годы. НЭП», охарактеризуйте новую экономическую политику Советского правительства. Результат представьте в форме таблицы:

  Причины НЭПа Меры правительства Итоги НЭПа
Экономика      
Политика      
Социальные отношения      
Культура      

 

ЗАДАНИЕ 2.

Используя схему «Образование СССР», охарактеризуйте основные подходы к образованию советского государства, существовавшие в большевистском правительстве. Чья точка зрения одержала победу? Как Вы считаете, почему?

Проанализируйте основные направления национальной политики в СССР в 30-е годы: какие противоречия между планами и реалиями образования СССР Вы можете отметить? К каким последствиям это привело в дальнейшем?

ЗАДАНИЕ 3.

Используя схемы «Индустриализация, коллективизация, культурная революция в СССР», «Культурная революция в СССР», охарактеризуйте сталинскую модернизацию СССР. Результат представьте в форме таблицы:

Направления модернизации Цели Меры правительства Итоги
Индустриализация      
Коллективизация      
Культурная революция      

В чем, по Вашему мнению, заключается главная проблема форсированной модернизации СССР? Оправдана ли цена, которую заплатил советский народ, за «рывок в светлое будущее»?

 

ЗАДАНИЕ 4.

Используя дидактические материалы, карту «Внешняя политика СССР в 20–30-е годы» охарактеризуйте отдельные этапы внешней политики Советского правительства в 20 – 30 годы ХХ века. Результат представьте в форме таблицы:

Этапы Цели Меры правительства Итоги
       
       
       
       

Практическая работа №11

ТЕМА: СССР В 1945 – 1991 г.г.

ЦЕЛИ:

1. Выявление причин, сути и последствий «холодной войны».

2. Определение влияния «холодной войны» на экономику и внешнюю политику СССР в 1945 – 1991 гг.

3. Рассмотрение плюсов и минусов советской послевоенной модернизации.

4. Выделение основных черт развития СССР в период «оттепели».

5. Рассмотрение основных черт социально-экономического и общественно-политического развития СССР в период «застоя».

6. Формирование навыков сравнения, обобщения и анализа информации, содержащейся в источниках различных типов.

 

 

ЗАДАНИЕ 1.

Определите понятие «холодная война», выявите его существенные признаки:

Вариант 1.
«Холодная война» — это глобальное соперничество СССР и США: обе стороны готовились к «горячей войне», рассматривали друг друга как противника, соперничали во всех регионах и во всех видах оружия.

Вариант 2.
«Холодная война» — это идейно-политическое противостояние между бывшими союзниками, которое характеризуется: разделением мира на военно-политические блоки, ведением пропагандистской идеологической войны, активным участием в боевых действиях на периферии, гонкой вооружений.

ЗАДАНИЕ 2.

Определите общие причины «холодной войны», учитывая, что одни историки (советские) приписывают вину за развязывание «холодной войны» Западу, другие (западные) - СССР. Аргументированно докажите вину каждой стороны в развязывании «холодной войны»:
1. Подберите факты, подтверждающие вину СССР, кратко сформулируйте тезисы и запишите их в таблицу «Причины «холодной войны» в колонку «СССР»:
а) экспансию СССР после войны: подтвердите свои факты воспоминаниями В.М. Молотова;
б) наращивание Советским Союзом гонки вооружений: испытание и усовершенствование ядерного оружия;
в) практика усиления идеологической борьбы:
• создание Коминформа;

• доктрина А.А. Жданова;

• цель Коминформа.
2. Аргументированно докажите вину стран Запада (США, Великобритании) за развязывание «холодной войны», кратко сформулируйте тезисы и запишите их в таблицу «Причины «холодной войны» в колонку «Страны Запада». Для доказательства используйте следующие факты:
• речь У. Черчилля 5 марта 1946 г. в Фултоне; • доктрина Трумэна; • план Маршалла; • ядерный шантаж.

Документ. Из воспоминаний В.М. Молотова

«В последние годы Сталин немножко стал зазнаваться, и мне во внешней политике приходилось требовать то, что Милюков требовал, - Дарданеллы! Сталин: “Давай, нажимай! В порядке совместного владения”. Я ему: “Не дадут”. - “А ты потребуй!” ...Понадобилась нам после войны Ливия. Сталин говорит: “Давай, Нажимай!”»

«ПРИЧИНЫ «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ»

Страны Запада СССР
   

ЗАДАНИЕ 3. Определите последствия «холодной войны» для мировой политики. Подтвердите выводы фактами, вписав их в таблицу:



2016-01-05 4213 Обсуждений (0)
Практическая работа №9 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа №9

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)