Следует выделить психологию спорта, торговли, научного и художественного творчества
2. В основу классификации ветвей психологии можно положить также психологическиеаспекты развития, В этом случае будет реализован принцип развития. Теперь перед нами выступит следующий ряд отраслей психологии: · возрастная психология, изучающая онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности. Она также имеет ряд отраслей: · детская психология, психология подростка, психология юности, психология взрослого человека и геронтопсихология; · психология аномального развития, или специальная психология: · олигофренопсихология, сурдопсихология, тифлопси-хология; · сравнительная психология — исследует филогенетические формы психической жизни. 3. В основу классификации отраслей психологии можно положить психологические аспекты отношений личности и общества. В этом случае выделится целый ряд отраслей психологии, объединяемых понятием «социальная психология».Социальная психология изучает психические явления, которые возникают во взаимодействии людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах. Из всего сказанного можно представить, насколько широк спектр практического применения психологии. Важно отметить, что эта панорама включает задачи разного масштаба — от исследования восприятия человеком показаний прибора до изучения массовидных психических явлений. Психологические аспекты можно выявить в глобальных проблемах современности (борьба за сохранение мира, охрана окружающей среды, освоение космоса и др.) и, в частности, в вопросах повседневной жизни людей (снятие эмоциональной напряженности, преодоление межличностных конфликтов и др.). И это естественно, поскольку эти проблемы так или иначе касаются человека, а следовательно, в таком случае нас неизбежно в первую очередь интересует его психика. Необходимо отметить, что особое место среди прочих отраслей психологии занимает общая психология. Она не является ветвью психологической науки, которую можно поставить в один рад с другими: это особое наименование, употребляемое для характеристики наиболее общих закономерностей, выявляемых психологией. В задачи общей психологии входит разработка проблем методологии и истории психологии, теории и методов исследования наиболее общих законов возникновения, развития и бытия психических явлений. Она изучает познавательную и практическую деятельность. Результаты исследований в области общей психологии — фундаментальная основа развития всех отраслей и разделов психологической науки. Методология науки. Уровни методологии психологии (теория, методика, эмпирическое знание). Методология – учение о наиболее общих принципах, структуре, методах и средствах познания и преобразования окружающей действительности. Функции методологии – должна описывать науку и предписывать как она должна продвигаться: дискриптивная(описательная) и нормативная (предписательная). Уровни методологии: 1. Уровень собственной методологии (общая теория, методологические принципы) – о факторах, определяющих науку, о знании принципов и категорий, дает обоснование для выбора методов исследования психики и интерпритации данных. Обобщающий уровень, что отличает эту науку от других. В каждой из школ психологии свои подходы к интерпритации и разный категориальный аппарат. 2. Методы исследования психики, т.е. способы и формы, при помощи которых получают данные о психической жизни. Это – тесты, наблюдение, беседы, анкеты, интервью, эксперимент, интерпритация. 3. Уровень конкретных методик. В каждой школе они свои. Получая данные конкретных методик необходимо отнести к конкретным школам. Все уровни тесно связаны между собой. Методология: философская – основа действительности; общенаучная – универсальные принципы познания; специально-научная – универсальные принципы познания исходя из особенностей объекта. Методология – наука о методах, т.е. наука о том, к.о. подбираются методы исследования, исходя из предмета и задач этого исследования. Методология дает способы интерпритации полученных данных, и в зависимости от методологии это своеобразная научная идеология. М. Решает 2 задачи : подбор методик и интерпритация данных. Уровни методологии: (формирование научного мировоззрения) · Общетеоретический или философский ( в большей степени связан с интерпритацией). Описывает принципы и категории науки, т.е. теоретические средства с помощью которых наука строится. · Научный уровень связан с подбором методов исследования исходя из принципов конкретной науки (описывает как естественнонаучная или гуманистическая). Описывает методы доминирующие в данной науке (психология – интраспекция, формирование доминирующего эксперимента, тест). · Уровень конкретных методик – как подобрать конкретные методики исходя из конкретной задачи. У психологии нет единой методологии, это специфика психологии. 1 уровень общий для всех школ, 2 и 3 специфический у каждой школы.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (946)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |