Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовой статус организаций публичного права



2019-05-24 338 Обсуждений (0)
Правовой статус организаций публичного права 0.00 из 5.00 0 оценок




Теория юридического лица публичного права (публичного юридического лица) возникла в административном праве Франции, которое как принято считать, стоит на «трех китах» — юридические лица публичного права, публичные службы и административная юстиция.

Г. Ф. Шершеневич: «Юридические лица публичного права возникают помимо воли частных лиц. Они создаются или исторически или в законодательном порядке. В свою очередь, «частные юридические лица устанавливаются по воле частного лица, выраженной в юридической сделке, в договоре, в завещании, в акте дарения». По мнению видного цивилиста, на первом месте среди юридических лиц публичного права стоит казна, т. е. само государство.

Сложным в оценке является вопрос об отнесении органов публичной власти к юридическим лица публичного права. Начнем с того, что далеко не все органы публичной власти обладают статусом юридического лица. С другой стороны, существует целая система органов публичной власти, состоящая из совокупности (системы) юридических лиц. Например, органы федерального казначейства – юридические лица, образующие единую централизованную систему. В то же время органы федерального казначейства входят в состав Министерства финансов РФ. Однако Минфин РФ является юридическим лицом. Выходит, что в составе одного юридического лица (в нашем случае – Министерства финансов РФ) действует целая система юридических лиц.

Примеры: Банк России, ГУП/МУП, гос. корпорации, учреждения и т.д.

Содержание правоотношения. Субъективное право и юридическая обязанность.

Под содержанием в философии понимается совокупность элементов, выражающих и определяющих специфику некоторого явления или процесса.

В правоотношениях принято различать два типа содержания – социальное и юридическое. Социальным содержанием правоотношения выступают политические, экономические, управленческие, социально-культурные и иные отношения, складывающиеся в обществе. Юридическим содержанием являются права и обязанности участников правовых отношений.

Юридическое содержание выступает как правовая форма по отношению к социальному содержанию правоотношений. Юридическая форма носит активный, преобразующий характер. Она стабилизирует общественные отношения, является средством управления и развития их социальным содержанием. Одеваясь в правовую форму, общественные отношения приобретают новые качества (пример – рыночные экономические отношения). Однако далеко не всякие общественные отношения могут и должны приобретать форму правоотношений, а лишь те, которые объективно требуют правового регулирования. Любовь, дружба, вера, отношения родителей и детей, познание, идеологические, другие духовные и интеллектуальные отношения – сами по себе важны, но не должны становиться правоотношениями.

Проблема оптимальной юридификации и «дерегулирования» отношений в экономике (ну тут надо порассуждать о том, что идеального регулирования не бывает, но регулятору нужно учитывать баланс интресов различных субъектов, и балансировать между заурегилированностью и недорегулированностью, не допукая крайностей).

Субъективное право – мера возможного поведения управомоченного лица, обеспеченная государством. Является гарантией и основой свободы, активного инициативного поведения субъектов. Представляет собой структурно-сложное явление, включает в себя следующие правомочия: право действовать самому, право требовать действий от обязанного лица, право обратиться за защитой своих прав к государству.

Юридическая обязанность – мера должного поведения участника правового отношения в интересах государства либо управомоченного лица. Является гарантией и основой социальной дисциплины, поддержания правопорядка и общественного порядка. Как и субъективное право, представляет собой структурно- сложное явление, подразделяется на обязанность действовать в интересах упра вомоченного лица (активная), обязанность воздерживаться от действий, нарушащих права других лиц (пассивная), обязанность претерпевать последствия совершенного правонарушения (активно-пассивная).

В зависимости от взаимосвязи прав и обязанностей правоотношения под разделяются на конкретные (относительные), абсолютные и общие (общерегулятивные). В относительных правоотношениях поименно определена как управомоченная, так и обязанная стороны (гражданскоправовая сделка). В абсолютных – только управомоченная сторона (право собственности, авторские права). В общих (общерегулятивных) неопределенны как управомоченная, так и обязанная стороны (конституционные права, уголовноправовые запреты).

В зависимости от характера действий обязанной стороны правоотношения подразделяются на активные и пассивные. В активных правоотношениях обязанная сторона должна совершить определенные действия в интересах управомоченной стороны (договор подряда), в пассивных – воздерживаться от совершения действий, нарушающих права управомоченной стороны (отношения собственности, соблюдение запретов).



2019-05-24 338 Обсуждений (0)
Правовой статус организаций публичного права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовой статус организаций публичного права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)