Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи гос. программы:



2019-05-24 299 Обсуждений (0)
Задачи гос. программы: 0.00 из 5.00 0 оценок




· обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий;

· развитие технической и технологической основы становления информационного общества;

· предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе

Создание ИО в РФ открывает ряд новых возможностей и перспектив:

- изменение структуры экономики (развитие в ней информационно-технологического сектора);

- повышение производительности труда;

- развитие сферы информационных услуг;

- расширение доступа граждан к информации (общественно-политической, научной, культурной, образовательной);

- повышение качества жизни граждан;

- развитие электронной демократии, электронного государства, эл. Правительства;

- развитие культуры, науки, образования;

- появление новых форм самовыражения и самореализации личности (блоги, твиттер, соц сети).

Опасности и угрозы:

-повышение уровня «технологической зависимости» общества, государства, личности, т.к. технологические сбои могут нанести существенный материальный и моральный ущерб);

цифровое неравенство» (разный уровень доступа граждан к информации и технологиям);

-новые виды правонарушений и высокий уровень и ущерб от киберпреступности;

-опасность вторжения в личную и частную жизнь граждан;

-пределы юрисдикции государств в информационных преступлениях: трансграничность преступлений и неясность в определении юрисдикции, в связи с чем более низкий уровень раскрываемости преступлений;

-снижение качества информации, массовые нарушения авторских и иных прав в сети Интернет;

- угроза персональным данным граждан.

По мнению Исакова в критериях, отдельной проблемой развития информационного общества является неразвитость его правовых основ, попытки применить в новых условиях устаревшие и консервативные подходы.

Я бы не стала это говорить, устаревшие и консервативные подходы только у нас на кафедре, в европках чет нормально справляются с информационным обществом.

На повышенную оценку надо поподробнее раскрыть проблемы:

На сегодняшний день возможности копирования и преумножения информации крайне велики – и соответственно велики технические возможности по ограничению доступа к информации. Злоупотребление каждой из приведенных возможностей нарушает установленный средствами права баланс интересов действующих субъектов.

· Право на доступ к информации: необходимость баланса между конституционными правами граждан на доступ к информации (включая поиск и распространение) и правами других субъектов, а также соблюдения установленных ограничений в отношении конфиденциальной и иной информации ограниченного доступа. В своем диссертационном исследовании Л.К. Терещенко подчеркивает, что институт доступа к информации следует отнести к фундаментальным в определении основ правового статуса гражданина. Поэтому в условиях становления информационного общество к нему нужно относиться максимально внимательно.

· + Угроза персональным данным – оч актуальная проблема, BIG DATA, постоянный сбор информации без разрешения граждан, трудности в реализации механизмов охраны этих сведений, многочисленные нарушения при сборе и обработке.

· Пределы юрисдикции государств в информационных преступлениях – необходимость повышения сотрудничества между государствами в борьбе с киберпреступностью, т.к. преступник может быть гражданином одной страны, действовать через сервер другой, а последствия наступят в третьей, из-за чего проблемы с определением юрисдикции и сложности в раскрытии.

Законодательные инициативы:

Принята Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (2000) — совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Для противодействия угрозкам информационного общества!

Хотят закрепить конституционное право на доступ к Интернету. Такой много где есть, но тогда государство должно будет обеспечить технологические возможности, а это денюжки.

Литература:

· Варакин Л. Е. Глобальное информационное общество: Критерии развития и социально-экономические аспекты.

· Учебник Бачило

· Окинавская Хартия глобального информационного общества, 2000 г.

· Стрельцов Анатолий Александрович. Обеспечение информационной безопасности России

82. Право граждан на информацию, его содержание, пределы и формы защиты.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый человек вправе свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Это то базовое конституционное положение, на котором основывается право граждан на информацию и его производные.

Международные акты:

Ст. 19 Всеобщей декларации прав человека 1948 г.: право каждого на свободу убеждений и их свободное выражение, что включает в себя свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами.

Ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г.: право искать и получать информацию (как составляющая права каждого на свободное выражение мнения).

Право на информацию признается также на уровне региональных международных актов, например, ст. 10 Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.

Содержание права на информацию раскрывается в следующих основных правомочиях:

· право искать информацию (в архивах, в библиотеках, в интернете, в компьютерных сетях); право получать информацию (о деятельности государственных

· органов, негосударственных организаций, политических партий, о самом себе);

· право передавать информацию (право на тайну переписки и сообщений);

· право производить информацию (быть источником информации, сообщений);

· право распространять информацию (издательство, СМИ, блоги, сообщения).

Формы реализации:

· получение информации в форме периодических печатных изданий, радио, телевидения, интернета;

· право на обращение, обязанность государственных органов и должностных

· лиц отвечать на запросы и обращения граждан;

· обязанность судов, государственных органов и органов местного само- управления публиковать сообщения о своей деятельности;

· возможность отправки и получения сообщений на бумаге и в электронной

· форме с соблюдением права на тайну переписки;

· возможность выражения своих взглядов и мнений в печатной и электронной форме, в том числе в электронных сетях и в интернете.

Гарантии права на информацию:

· законодательное регулирование права на информацию;

· ответственность за отказ в предоставлении информации (например, нарушение прав журналистов);

· судебная зашита права на информацию;

· деятельность общественных организаций и правозащитных объединений граждан (союз журналистов, общества в защиту права на информацию).

Пределы:

Право на информацию не может являться безграничным по определению, так как пределы все равно будут установлены там, где будут затронуты права и законные интересы других граждан и государства.

ст. 55 Конституции РФ: необходимость защиты прав и законных интересов других лиц, защиты нравственности, здоровья, безопасности государства, что также можно рассматривать как предпосылку для ограничения права на информацию, и в этих целях федеральным законом могут быть установлены определенные ограничения.

Постановление КС РФ от 18 февраля 2000 г. №3-П: «в силу указанных норм [статей 23, 24, 29 и 55 (часть 3) Конституции РФ] не допускается ограничение прав и свобод в сфере получения информации, в частности права свободно, любым законным способом искать и получать информацию, а также права знакомиться с собираемыми органами государственной власти и их должностными лицами сведениями, документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина, если иное не предусмотрено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Но куда же мы без ограничений и пределов в законе?

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона об информации в зависимости от доступности информацию можно разделить на две категории – общедоступную и ограниченного доступа .

В ст. 9 подчеркивается, то Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Вообще видов тайн очень много:

государственная тайна; служебная тайна; коммерческая тайна; банковская тайна;

тайна страхования; тайна завещания; налоговая тайна; тайна усыновления; врачебная тайна.

И все это пределы!

Важно, что Законом также установлен перечень сведений, к которым не может быть ограничен доступ (п. 4 ст. 8):

1) НПА, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) о состоянии окружающей среды;

3) о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной, если установлено ФЗ.

На повышенную нужно провести анализ законопроектов «о праве на информацию». Они ужасно неактуальные, про них все и думать забыли уже (он обсуждался в начале 2000). Там во многом дублировались конституционные положения, а также нормы ФЗ «Об информации» (тогда правда еще другой закон об информации был). Думаю про это не будут спрашивать, если что – переводите тему на актуальные законопроекты – закон о праве на достоверную информацию (он же «о праве на забвение», благодаря которому стремненькую инфу о себе из Интернетов можно удалять); законопроект, который предлагает закрепить право россиян на доступ к услугам связи как средство реализации конституционного права на доступ к информации.

Литература:

Бачило Информационное право. Учебник

Право на доступ к информации. Доступ к открытой информации / Отв. ред.: Богдановская И.Ю. - М.: Юстицинформ, 2009.

Л.К. Терещенко. Доступ к информации: правовые гарантии.



2019-05-24 299 Обсуждений (0)
Задачи гос. программы: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи гос. программы:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)