Система органов государства в РФ.
Орган государственной власти – часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном порядке. Признаки ОГВ а) представляет собой автономную часть государства, которая учреждается в установленном законом порядке (посредством выборов, назначения и др.); б) наделен властными полномочиями определенного содержания и объема, которые закреплены в нормативных правовых актах; в) имеет право издавать обязательные к исполнению акты (нормативные правовые, правоприменительные, интерпретационные); г) вправе применять принуждение в случаях и в объеме, устанавливаемых в законодательном порядке; д) действует от имени государства; е) состоит из государственных служащих, имеющих особый статус и выполняющих свои полномочия на профессиональной основе; ж) источником финансирования деятельности служат государственный или местный бюджеты Виды ОГВ 1. По способу создания – первичные/производные 2. По широте компетенции – общей/специальной 3. По способу принятия решений – единоначальные/коллегиальные 4. С точки зрения теории разделения властей – законодательная, исполнительная, судебная Государственный орган создается для реализации строго определенного направления и действует строго в рамках своей компетенции, складывающейся из закрепленных за ним полномочий и обязанностей. Компетенция государственного органа (учреждения, должностного лица) – это совокупность его государственно-властных правомочий, т.е. его права и обязанности. Причем права государственного органа (учреждения, должностного лица) – это вместе с тем и его обязанность действовать в соответствии с данными ему правами, совершать соответствующие государственно-властные действия. В свою очередь, обязанности, возложенные в установленном правом порядке на государственный орган (учреждение, должностное лицо), означают и его право совершать (в установленном порядке) соответствующие действия государственно-властного характера. Аппарат государства – система органов государства, с помощью которых осуществляется государственная власть. Принципы деятельности гос аппарата: 1) легальный порядок образования и действия; 2) принцип законности; 3) оптимальность построения и структуры государственного аппарата, эффективность его деятельности; 4) профессионализм и компетентность государственных служащих; 5) защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность; 6) приоритет прав человека, что выражается в двух моментах: а) признание и соблюдение прав и свобод человека и гражданина является смыслом и содержанием деятельности аппарата; б) основным критерием оценки работы государственных органов служит полнота обеспечения прав и свобод человека государством; 7) разграничение компетенции и сфер ведения между различными органами; 8) открытость государственной службы, т. е. доступность общественному контролю; 9) равный доступ граждан к государственной службе; 10) принцип разделения властей Структура органов гос власти – федеральные ОГВ, ОГВ субъектов РФ, органы местного самоуправления. Президент РФ – ст.80 К РФ – глава государства, гарант К РФ, прав и свобод человека и гражданина; принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. Законодательные (представительные) ОГВ - Федеральное Собрание, субъекты РФ формируют собственные законодательные органы, различные но наименованию и структуре, исходя из исторических, национальных и иных традиций (Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан, Народный Хурал Республики Бурятия, Государственный Совет — Хасэ Республики Адыгея и т. д.). Система федеральных исполнительных органов включает в себя Правительство РФ и иные органы исполнительной власти, состав и структура которых определяются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ (ч. 1 ст. 112 Конституции РФ). ФОИВ: федеральные министерства - выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование; федеральные службы - функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности; федеральные агентства - функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. В соответствии со ст. 77 К РФ система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими «самостоятельно» в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ». Органы судебной власти – ФЗ «О судебной системе Российской Федерации» -федеральные суды и суды субъектов РФ. К федеральным судам относятся Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ, специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов. Судами субъектов РФ являются их конституционные (уставные) суды и мировые судьи (ч. 3, 4 ст. 4 указанного Закона). Принципы судебной власти - законность (создание судебных органов только на основе и в соответствии с законом) - единство (финансирование из федерального бюджета, применение единых законов и международных принципов, соблюдение единых правил судопроизводства, обязательность судебных постановлений на всей территории РФ) - самостоятельность судов и независимость судей (подчиняются только конституции и закону) - равенство всех перед законом и судом - гласность - язык судопроизводства Прокуратура и ее функции – согласно Конституции (ст. 129), составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов. Они также осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Счетные палаты - постоянно действующий высший орган внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке ФЗ О счетной палате, и подотчетным Федеральному Собранию. Задачи: организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов; анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета; определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и годового отчета; обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции. + контрольно-счетные органы субъектов РФ в соответствии с ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации На повышенную оценку: реформа судебной системы, реформа прокуратуры и полиции, реформа в сфере рынка ценных бумаг (ЦБ РФ – мегарегулятор, упразднение ФСФР), административная реформа
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |