Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Это учение — свято, непогрешимо, неизменно и для всех обязательно.



2019-05-24 230 Обсуждений (0)
Это учение — свято, непогрешимо, неизменно и для всех обязательно. 0.00 из 5.00 0 оценок




Чистое и неизменно-хранимое Православное учение — главное условие вечного спасения, и всякие грехи против него — всего губительнее.

«Согреших, но не отступих от Тебе...» так молимся мы, каясь в грехах своих. И это так важно и существенно, что Церковь молится за умерших: «Аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца, и Сына, и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго верова, и Единицу в Троице, и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко щедр упокой.»

Вот сколь велико значение правой — православной веры!

Она — главная основа нашего вечного спасения, а потому и покаянного подвига.

Вот почему глубочайший смысл заключается в том, что первую седмицу Великого поста св. Церковь завершает Торжеством Православия, провозглашая, по заповеди св. Апостола (1 Кор. 16, 22 и Гал. 1,. 8-9), грозную анафему всем врагам и хулителям св. православной веры, «вечную память» всем почившим поборникам и защитникам ее и «многая лета» — здравствующим.

Здесь важно отметить весьма характерный факт, что даже те, которые еще считают себя «христианами», но отошли от чистоты православно-христианской веры, постепенно потеряли и подвиг поста: ни у римо-католиков, ни у протестантов от поста почти ничего не осталось. Тоже можно сказать и о «православных» только по имени: постятся по-настоящему лишь те, которые еще ощущают и сознают себя православными не мудрствуя лукаво, как многие теперь любят мудрствовать, противопоставляя свои личные, предвзятые домыслы учению Св. Церкви.

Где нет поста, там нет и Православия, хотя бы и была внешняя видимость его!

Но одна видимость, одна внешняя принадлежность к Св. Православной Церкви никого не спасет.

Не спасет от вечного осуждения Божия на Страшном Суде ни высокий сан, ни громкий титул, ни богатство, ни важное положение в обществе — никакие чисто-земные преимущества. Скорее наоборот: все это может послужить к большему осуждению, ибо «кому много было дано, с того больше и спросится».

Сейчас очень модным стало говорить о «любви», о «неосуждении», о «всепрощении». Но можно ли проповедывать «любовь» к диаволу, к антихристу, к служителям их — лютым богоборцам, гонителям веры и Церкви Христовой, к извратителям истинной веры?

Осуждать, например, еретика-патриарха (каковыми были известные в истории Церкви Несторий, Диоскор и др.) это отнюдь не есть запрещаемый Евангелием грех осуждения, и такого осуждающего никак нельзя заклеймить наименованием «врага Церкви», враг Церкви — не он, а еретик, в каком бы высоком сане или звании он ни был. Иначе мы можем дойти до того, что станем обвинять свв. Апостолов и Свв. Отцев в отсутствии у них любви и в грехе осуждения — за то только, что они были совершенно непримиримы к диавольской лжи и осуждали ниспровергавших истинное учение Церкви еретиков и лжеучителей.

Увы! наше время дошло до полного примирения со злом, — страшно сказать! — до какого-то психопатологического любовного примирения с диавольской ложью.

На каждом шагу встречаются теперь люди, которые, по выражению ветхозаветного пророка, «зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!» (Ис. 5, 20).

Но, «горе тем, которые мудры в своих собственных глазах и разумны пред самими собою!» — говорит Сам Господь устами пророка: «которые за подарки оправдывают виновнаго и правых лишают законнаго!» (Ис. 5, 21, 23).

«Любовь», «неосуждение», «всепрощение» — все это проповедуется св. Евангелием в плане наших личных взаимоотношений с другими людьми, ближними нашими, что именно в наше время оскудело до последней степени, но никак не в смысле необходимости примирения с диавольским злом. Теперь редко кто прощает своим личным врагам, но зато весьма легко и охотно прощают сеятелям сатанинского зла в мiре и примиряются сами с этим злом, под лукавым предлогом христианской любви и всепрощения.

Где источник такого губительного лукавства, такой пагубной фальши?

Это для здорового нравственного чувства совершенно ясно.

Ведь идет сейчас самая напряженная подготовка к воцарению Антихриста. Вот и нужно так настроить людей, чтобы они легко и охотно, без всяких сомнений и препятствий приняли его! А для этого надо смешать в понятиях людей добро и зло и заставить их отказаться от строгой, критической оценки всего происходящего вокруг них, примириться со всем, что бы ни делалось: «всех люби и никого ни за что не осуждай!»

Недаром издревле говорили наши благочестивые предки, что Антихрист искусно будет пользоваться в своих целях даже евангельскими заповедями, а в церковной жизни — применением в свою пользу канонических правил.

Нечто похожее уже и наблюдается, хотя самого Антихриста еще нет: тактику его, однако, уже усвоили себе слуги его, подготовляющие приход его.

Вот почему так важно неуклонно держаться, в первую очередь, «веры апостольской, веры отеческой, веры православной», которую торжественно провозглашает наша св. Церковь в неделю Православия, анафематствуя всех отступников от нее и похваляя всех истинных поборников ее.

Для нас же, православных русских людей, особенно важно знать и помнить, что ведь и Россия наша погибла вследствие отступления русских людей от этой единой истинной, единой спасающей веры православной и попрания святых уставов Церкви. И не балами, не банкетами и не «встречами Нового Года» по новому стилю, с устройством всевозможных скабрезных увеселений и развлечений, в самое неподходящее время, можем мы спасти ее, нашу несчастную Родину, а только искренним глубоким покаянием и возвращением к Церкви, ее уставам и заветам.

Самое печальное это то, что даже мнящиеся быть национальными вождями нашими ничего или почти ничего не говорят нам о том Св. Православии, которое в свое время единственно и создало нам Святую Русь и Великую Россию, и думают «спасать» Россию какими-то совсем иными, чисто-человеческими средствами, идя в ногу со временем, в духе современного, до мозга костей развращенного человечества, давно ушедшего от истинной веры и уже поклоняющегося не только тайно, но и явно сатане, и готовящегося напряженно к принятию Антихриста.

И в своем пагубном ослеплении православные русские люди часто объединяются теперь не вокруг истинной Церкви, а вокруг людей, нередко весьма далеких от Церкви, от Св. Православия, забывая слова вдохновенного пророка-псалмопевца: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения» (Пс. 145, 3).

А Слово Божие ясно говорит: «Проклят человек, который надеется на человека, и плоть делает своею опорою» (Иерем. 17, 5).

Замечательно и высоко поучительно для нас и следующее празднование Церкви — во второй воскресный день Великого поста. Оно как бы продолжает и углубляет торжество Православия, первого воскресного дня: празднование памяти святителя Григория Паламы, Архиепископа Фессалонитского, в этот день есть осуждение рационализма и материалистического подхода в вопросах веры.

Вера наша исполнена Таин: таких дивных, возвышенных Таин, которые непостижимы не только для нашего слабого, ограниченного ума человеческого, но и для ума ангельского, ибо говорится, что и сами ангелы «хотят приникнуть» в эти Тайны «и не могут». Где нам постичь своим жалким умишком, не постигающим и земных вещей, как должно, такие великие Тайны, как Святейшая Тайна Пресвятой Троицы, Тайна воплощения Сына Божия, Тайна искупления человечества крестными страданиями и смертью Сына Божия и другие. Перед этими великими тайнами можно только благоговеть, не пытаясь разгадать их, что нам очевидно и неполезно, если Сам Бог не благоволил нам открыть их.

Через верного служителя своего св. Григория Паламу св. Церковь осудила еретическое учение калабрийского монаха-рационалиста Варлаама, отрицавшего значение подвига молитвы и поста для осияния внутреннего человека благодатным Божественным светом — тем светом, которым просиял Господь на Фаворе, объясняя его происхождение чисто-материалистически. Своим убедительным вдохновенным красноречием и примером своей собственной высоко-подвижнической жизни Св. Григорий опроверг ересь Варлаама, грозившую ниспровергнуть православное учение о великом значении молитвы и поста, как могущественнейшего средства к внутреннему благодатному озарению человека.

«Дивное оружие — молитва и пост!» — воспевает с тех пор Св. Церковь стихиру на 2-й седмице поста, а св. Григорий Палама прославляется ею, как «Света Божественнаго проповедник», как «проповедник благодати» — самая же эта седмица именуется «седмицею светотворных постов».

Это празднество внушает нам, что вера наша православная не рационалистична, а мистична, и что такое же чисто-мистическое значение имеют для нас молитва и пост, привлекающие в нашу душу благодать Божию, то есть таинственную силу Божию, которая озаряет нас благодатным Божественным светом и делает нас новою тварью во Христе, в чем и состоит задача христианства.

Рационалистический и материалистический подход к предметам веры, отвержение подвига молитвы и поста — это гибель для души.

Вот — главные, основные грехи, в которых мы должны принести искреннее и нелицемерное покаяние Богу, если не заглохла в нас совсем совесть и если есть еще у нас искреннее желание спастись. Со всеми остальными многочисленными грехами, свойственными поврежденной грехопадением природе человека мы, конечно, тоже должны неустанно бороться и в них каяться, но они не так опасны, не так зловредны и губительны, как грехи против веры, которые труднее всего поддаются уврачеванию, ибо питаются из самой глубины корня всех грехов — бесовской гордыни, сломить и искоренить которую всего тяжелее, но и всего нужнее.

Бог нам в помощь! «Постное время светло начнем!..»

 Крест Господень –
наше знамя и наше оружие.

"Господи, оружие на диавола крест Твой даль еси нам..." (стихира).

 Посреди св. Четыредесятницы возвышается спасительное древо Честного и Животворящего Креста Господня. Крест с особой торжественностью выносится на середину храма, ему воздается, при пении соответствующих умилительных песнопений, благолепное поклонение, и он остается там на всю седмицу, отчего вся седмица называется «крестопоклонной».

Глубочайший смысл сокрыт в этом, как и во всем, что установлено нашей Св. Церковью!

Мы — воины Христовы: боремся с врагом Божиим и врагом нашего спасения — диаволом. Великий пост — нарочитое поприще этой святой «невидимой брани». И вот, как раз в середине поста крест выносится, как наше воинское знамя, чтобы подбодрить нас и воодушевить на дальнейшую борьбу с врагом, вплоть до полной победы над ним.

Но крест Господень — не только наше знамя, а и наше оружие, о чем так выразительно поет св. Церковь в своих песнопениях. И не просто «оружие», а «оружие непобедимое» и «непобедимая победа».

Неудивительно поэтому, что враг старается лишить нас этого оружия, как и в обыкновенной брани выбивают оружие из рук воина, дабы его обезоружить и сделать беззащитным.

Эта борьба против креста Христова началась давно, но никогда еще она не достигала такой силы, как в наше время.

Как только ни поносили, ни унижали крест Господень, в своем подлинном безумии, даже те, которые считали себя «христианами» — сектанты разных толков. Величайшую святыню христианства, которой хвалился, по его собственным словам, великий Апостол языков св. Павел (Гал. 6, 14), они кощунственно стали называть «виселицей», запрещая своим последователям употребление креста и почитание его и насмехаясь над православными за ношение его. И в то время как в первые века христианства, вскоре же после прекращения гонений, все христиане с благоговением носили на себе крест и изображали его не только на своих храмах, но и на своих жилищах и всюду, где только можно (лишь бы он не был попираем ногами), твердо веря в его всеосвящающую и всепобеждающую силу, — теперь знамения креста Господня, за малыми исключениями, почти нигде уже не увидишь, даже на зданиях, которые претендуют на именование себя «христианскими храмами». А нередко он изображается, вместе с Распятым на нем, в совершенно недопустимом, просто кощунственном виде, как бы с нарочитой целью поругания его.

Но сверх этого, полного почти изгнания креста Господня из современной жизни, в самое последнее время начался и открытый вражеский поход на Распятого на кресте Господа, с явно-тенденциозной целью — унизить и дискредитировать в глазах современных людей самое Его Распятие, столь для нас спасительное, коим совершилось великое Таинство Искупления человеческого рода от греха, проклятия и смерти.

В разных органах печати, на разных языках то и дело пишутся теперь статьи и издаются брошюры и целые книги с злостною целью — представить историю Распятия Христова совсем в ином виде, нежели мы это знаем из Евангелия. В Евангелии, мол, в позднейшие времена появились вставки и искания, извратившие будто бы первоначальный смысл повествования. Эти «фабриканты» нового, современного («экуменического», как некоторые из них сами его называют) «евангелия» договорились даже до того — страшно сказать и повторять это! — что Христос-Спаситель был казнен через распятие на кресте по почину самого римского прокуратора Понтия Пилата, как обыкновенный государственный преступник, за то, что он пытался поднять вооруженное возстание против римской власти, причем это сопровождается иногда таким нелепым вымыслом, будто разбойник Варавва был Его единомышленником и сообщником. А дозволенное недавно какому-то газетному редактору «тщательное обследование» известной Туринской плащаницы якобы «установило» к тому же, что Христос на кресте не умирал, так как был завернут в плащаницу еще живым.

Когда все это говорят и пишут исконные и сознательные враги христианства, это нисколько не удивительно, хоть и распоясались они в последнее время до полного неприличия и уже не знают пределов своей наглой лжи, — но нас не может не поражать до самой глубины души, что в переживаемое нами время находятся люди, называющие себя «христианами» и даже носящие звание христианских священнослужителей, причем порою с весьма высоким положением, которые охотно идут навстречу всей этой ужасной, подлинно-сатанинской, лживой пропаганде. В сущности ведь, в какой-то мере на этот путь стал недавно и столь нашумевший Второй Ватиканский Собор, после которого, как бы в виде возмездия за это, начался настоящий внутренний развал казавшегося прежде столь монолитным здания римского католицизма.

Одновременно с этим, все более и более ширится пропаганда против самого христианства, как якобы не оправдавшего надежд, возлагавшихся на него человечеством: оно, мол, «обмануло» людей, обещав им «мир на земле», а мира этого не дало. «А вот мы», — говорят эти враги креста Христова: «поставили себе задачей — установить этот мир и создать общее благоденствие и надеемся достигнуть этого в ближайшем будущем: нам не хватает пока только «вождя», но он скоро придет.»

Не ясно ли, о каком «вожде» идет здесь речь?

Ведь это несомненно будет тот, о котором предрек Сам Христос-Спаситель неверовавшим в Него иудеям: «Аз приидох во Имя Отца Моего, и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете» (Иоан. 5, 43).

Это, конечно, будет тот, который, по предречениям Свв. Отцев, будет стараться «заменить» людям Христа — быть им «вместо»(=анти) Христа и затем будет «против» Христа — яростным противником его («анти» ведь и имеет этот двоякий смысл: «вместо» и «против»).

Отсюда каждому вдумчивому благоразумному человеку должно быть ясно, из какого первоисточника идет вся эта отвратительная современная пропаганда против креста Господня и Распятого на нем нашего Господа и Спасителя!

Ясным должно быть и то, какие задания ставит себе эта пропаганда!

Но вот, что действительно страшно: это то, что не мало теперь христианских и даже православных священнослужителей, которые, ради денег, снискания себе популярности и карьеры, в большей или меньшей степени, так или иначе, открыто или прикрыто, «идут в ногу» с этой антихристианской — антихристовой пропагандой, или... упорно молчат о ней, не желая предостерегать свою паству от нее, и даже другим запрещают говорить об этом, конечно, делая это в угоду «кому-то». Закрывая глаза на все к небу вопиющие факты, они как-будто охотно мирятся со всеми этими уродливыми явлениями антихристианской современности, предлагая иногда деятелям ее даже свое сотрудничество, а проповеди свои говорят на чисто-отвлеченные темы, нисколько не касаясь конкретных ужасов, какие сейчас в мiре происходят. Они словно ничего не видят и не слышат.

Какой страшный ответ понесут они за это молчание, которым подлинно «предается Бог», по выражению великого святителя Григория Богослова!

Ведь Господь поставил пастырей быть «стражами дома Израилева», то есть вверенной им паствы, по слову Писания, и «взыщет кровь» всех заблудившихся и сбившихся с правого пути «от руки их» (Иезек. 3, 17).

Как же тогда можно молчать о том, о чем сейчас, кажется, самые камни готовы возопиять!

И уж совсем жутко, когда служители Церкви полностью солидаризируются с лютыми врагами Христа-Спасителя, вступая с ними в те или иные соглашения, делая им те или иные уступки и даже лицемерно объясняясь им в любви и восхваляя их, как своих друзей, благодетелей и покровителей.

На этот жуткий путь — путь лицемерной лжи, которой не должно быть места в истинной Церкви Христовой, в свое время, у нас, в нашей порабощенной безбожниками России стало «сергианство», последовательным продолжением коего является нынешняя «московская патриархия». Какое страшное предательство креста Христова в пресловутой «Декларации» Нижегородского Митрополита Сергия от 1927 года и в неоднократных заявлениях его и патриарха Алексия, что богоборческая коммунистическая власть есть «власть от Бога» и что ей нужно «выразить благодарность за заботы о нуждах православного населения»!

По такому же приблизительно пути, быть может, только иногда в более смягченных формах, пошло и иерархическое руководство других поместных православных церквей, оказавшихся на территории коммунистических стран.

Не решаемся строго судить их, ибо не всякий способен на подвиг исповедничества и мученическую смерть, но более чем странно, живя на свободе, оправдывать и даже одобрять такой путь, делая себя, таким образом, участником в их преступной лжи.

Впрочем, едва ли, однако, многим лучше в странах так называемого «свободного мiра», где нет пока такого открытого кровавого гонения на крест Христов и его верных последователей. И здесь наблюдается какая-то «несвобода» — какая-то связанность многих представителей церковной иерархии, какая-то подчиненность, какая-то зависимость их от врагов креста Христова. Мощным орудием этих врагов стало столь модное теперь «экуменическое движение», которое в самое последнее время достаточно ярко выявило свое антихристианское лицо, прикрывая его лукаво обольстительным для многих лозунгом «христианской любви» и всеобщего «единения».

Особняком стоит пока наша Русская Зарубежная Церковь, но, конечно, более чем наивно думать, что она может быть оставлена «вне поля зрения» врагов креста Христова. Тут, с нашей стороны, требуется самая строжайшая бдительность и принятие самых решительных мер к пресечению всяких малейших попыток как-то подчинить нас себе. Всякое легкомыслие и чрезмерная наивная доверчивость тут непростительны! Не может быть у нас никакого общения ни с явными ни с тайными врагами креста Христова ни на религиозной почве, ни на бытовой. Не безопасно сотрудничество с ними и на почве «благотворительности», ибо деньги всегда сохраняют свою способность «покупать» и делать совесть человека «эластичной».

Надо всегда помнить: служение Церкви богоборческой власти или антихристианскому экуменизму — все равно! — это отказ ее от Христова оружия — креста Господня, это — духовная капитуляция, сдача в плен врагу Божию и врагу человеческого спасения — диаволу. Одна внешняя видимость Церкви, хотя бы и очень пышная и наружно-привлекательная, это еще — не Церковь истинная, какой единственно Церковь должна быть.

Об этом так предрекал, говоря о последних временах, наш великий российский светильник святитель Феофан, Вышенский Затворник: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это — только видимость, внутри же отступление истинное» (Толков. на посл. Сол. 2-ое гл. 2).

Остановить это «Отступление» немощною рукою своею, по словам другого нашего духоносного наставника святителя Игнатия (Брянчанинова), мы безсильны, ибо оно — «попущено Богом», но «устраниться, охраниться от него» мы должны. А для этого надо «ознакомиться с духом его, изучить его, чтоб по возможности избегнуть влияния его» («Отечник» стр. 549).

Вот почему молчать в наше время о совершающемся на наших глазах Отступлении — преступно и перед самими собою и перед нашими ближними.

У нас свой — прямой и честный путь, от которого не должно быть никаких, ни малейших отклонений.

Никаких компромиссов с совестью, тем более ради временных благ этой жизни!

В нынешнее страшное время повсюдного уже гонения на наше великое и спасительное знамение — Крест Христов, не только не позволим себе как-то стыдиться его, в угоду «кому-то», но наоборот: вооружимся им, готовя себя на исповеднический подвиг, если понадобится, даже до смерти, взывая мысленно вместе со св. Апостолом Павлом: «Мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа, имже мне мiр распяся, и аз мiру» (Гал. 6, 14).

И, взяв каждый «крест свой», как призывает нас Христос-Спаситель, пойдем за Ним этим нашим прямым и честным путем, ныне совсем особым, отдельным путем, отличным от других, ставших отступниками креста Христова.

А как идти этим путем, св. Церковь ясно указывает нам в 4-ую и в 5-ую недели Великого поста. Тут указаны нам два пути, сливающиеся в один: в 4-ую неделю памятью преподобного Иоанна Лествичника указывается в его славной «Лествице» незаблудный путь Богоугождения, а в 5-ую неделю памятью преподобной Марии Египетской указывается путь покаяния, который после отклонения от пути Богоугождения, вновь приводит нас на путь спасения.

Итак, несмотря на все подлинно-страшное, совершающееся сейчас в мiре, не взирая ни на каких отступников, даже в нашей собственной среде, будем только твердо помнить, что Крест Христов — это наше знамя и, одновременно, наше непобедимое оружие и, что, в конечном итоге, Кресту Христову принадлежит окончательная и полная победа над всеми силами современного мiрового зла, что Крест Господень — наша слава и утверждение, и упование на него нас никогда не посрамит.

"Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мiр, видимый же весь и невидимый: ХРИСТОС БО ВОСТА, ВЕСЕЛИЕ ВЕЧНОЕ". (Канон св. Пасхи, п. 1).

 АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ
ко дню Святой Пасхи - 8 апреля 1968 года
верным чадам Сиракузской и Троицкой Епархии.

Христос Воскресе!

 

 

Так ликующе-победно поет Св. Церковь в нынешний светоносный день преславного Воскресения Христова из мертвых. И все наше дивное, ни с чем несравнимое пасхальное богослужение есть сплошное ликование, радость и веселие о воскресшем Господе. И блажен тот, кто не утратил еще способности во всей полноте, насколько это возможно для грешного человека, переживать эту возвышенную радость, это неизреченное духовное веселие. Такой поистине, еще здесь на земле, в эту священную и всепразднственную нощь спасительного Христова Воскресения, как бы предвкушает уже начатки райского блаженства. Но не только в одну эту ночь: вся жизнь его озаряется светом этой чистой пасхальной радости. На нем исполняется слово, сказанное Самим Господом еще на Тайной Вечери Своим Божественным ученикам и Апостолам: «паки же узрю вы, и возрадуется сердце ваше, и радости вашея никтоже возмет от вас» (Иоан. 16, 22). Это поняли и пережили они, когда Воскресший Господь явился им, скорбящим и сетующим, по Своем Воскресении, и исполнил несказанной радости и веселия сердца их. С тех пор эта светлая пасхальная радость всегда сопутствовала им на их многоскорбном жизненном пути, вдохновляла и воодушевляла их в великом деле проповеди Евангелия «всей твари». И если мы обратимся к истории церковной, то не можем не поразиться, какие воистину дивные чудеса творила эта светлая пасхальная радость со всеми истинными христианами, на протяжении вот уже почти двадцати столетий. Во имя этой чистой радости самые, казалось бы, слабые и немощные люди нередко отрекались от всех благ, преимуществ и удовольствий земной жизни: от личной собственности, от высокого положения, славы и почестей, от плотских удобств и наслаждений; она научила их не бояться смерти и побуждала с ликованием и победными песнями идти на страшные мучения за Имя Христово: на сожжение, на растерзание дикими зверями, на колесование и распятие. Многих богобоязненных мужей и жен эта светлая пасхальная радость побуждала отрекаться от всех земных радостей и утешений и презирать все земное, дабы быть ближе ко Христу и еще в этой жизни приискреннее соединиться с Ним, все «почитая за сор», подобно св. Апостолу Павлу, «чтобы приобрести Христа» (Филип. 3, 8). Во имя этой радости они оставляли иногда даже свои обычные жилища и водворялись «в горах и в вертепах и в пропастех земных» (Евр. 11, 38), не желая знать ничего, кроме Иисуса Христа Распятого и Воскресшего из мертвых (1 Кор. 2, 2); они, следуя призыву св. Апостола, «распинали плоть свою со страстьми и похотьми» (Галат. 5, 24), «сраспинались Христу», чтобы и «воскреснуть с Ним» (Гал. 2, 19; Кол. 3, 1; Рим. 6, 3-11).

И несмотря на все это, они никогда не были мрачны и озлоблены, а наоборот: всегда светлы и радостны, служа утешением для всех остальных людей, прибегавших к ним за духовной помощью. Такие истинные христиане были подлинно светильниками мiру.

Но вот наступили для нас иные времена! И если всегда истинные христиане были людьми «не от мipa сего», то ныне это так — более, чем когда-либо в прошлом.

Св. Церковь, как сказали мы в начале, всех нас зовет: «... земля же да радуется, да празднует же мip, видимый же весь и невидимый».., а много ли теперь в мiре таких людей, которые бы всем сердцем радовались в светоносный день Пасхи Господней и всем существом своим ощущали всю силу слов: «Христос бо воста, веселие вечное»?

Увы! современный мiр, даже в значительной части своей еще носящий имя «христианского», уже чужд этой светлой пасхальной радости: в своем губительном состоянии «окамененного нечувствия» он не воспринимает уже этого «веселия вечного», живя совсем другими интересами и настроениями.

Не будем, однако, чрезмерно скорбеть и унывать от этого, зная, что всему этому так и надлежит быть (Лук. 21, 9). Мiр пусть идет своим путем, а мы — своим. Мiр пусть стремится к своей погибели, а мы — со страхом и трепетом будем содевать свое спасение вечное, взирая на «Начальника веры и Совершителя Иисуса», нас ради распятого и тридневно воскресшего из мертвых (Евр. 12, 2). И не будем «сообразоваться с веком сим» лукавым и прелестным, но «преобразоваться обновлением ума нашего, чтобы нам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12, 2). И тогда, как воскрес из мертвых Он, Спаситель наш — Новый Адам, так воскреснем к новой нетленной, блаженной жизни и мы с Ним.

Об этой победе над злейшим врагом нашим смертью, об этом всеобщем нашем воскресении из мертвых и «иного жития вечнаго начале» ежегодно напоминает нам этот радостнейший «праздников праздник и торжество торжеств», почему и внушает нам св. Церковь в этот день с особой силой молитвенно взывать к Воскресшему Господу: «О Пасха велия и священнейшая, Христе! О Мудросте, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего!» (Канон, п. 9).

Этого от всей души желаем вам, наши возлюбленные о Господе чада духовные, братия и сестры во Христе, приветствуя вас, по обычаю, сладчайшим и радостнейшим пасхальным восклицанием:

«Христос Воскресе!»

"ПРИИДИТЕ, ЛЮДИЕ, ТРИИПОСТАСНОМУ БОЖЕСТВУ ПОКЛОНИМСЯ,
СЫНУ ВО ОТЦЕ СО СВЯТЫМ ДУХОМ"...

(Стихира Пятидесятницы).

Так взывает к нам св. Церковь в нынешний великий день Пятидесятницы. Великий праздник у нас сегодня, братие, великое торжество! Ведь только сегодня свершилось, наконец, все то, чему предопределил быть Бог для нашего спасения. Славным сошествием Святого Духа на Апостолов закончилось все дело Божественного домостроительства — дело спасения падшего рода человеческого от греха, проклятия и смерти.

Велик и славен радостный праздник Рождества Христова, несравненна слава праздника праздников и торжества торжеств светлого Воскресения Христова, но ни от того, ни от другого не было бы нам, окаянным грешникам, никакой пользы, если бы не сошел ныне Дух Святый. Без благодати Духа Святого, мы, по своей греховной нечистоте и крайней испорченности нашей природы, были бы совершенно неспособны воспринять все богатство благости, которого удостоила нас любовь Бога Отца, нашего Творца и Промыслителя, и любовь Бога Сына, нашего Спасителя и Искупителя: мы не смогли бы даже воспользоваться плодами принесенной за нас искупительной жертвы Христовой. И вот то, «чему благоволил быть Бог Отец и что исполнил на Себе Бог Сын, то присвоить верующим сошел ныне Дух Святый» (Еп. Феофан Вышенский).

Бог Отец, от вечности благоволивший спасти род человеческий, разными промыслительными действиями в Ветхом Завете предуготовлял это спасение; Бог Сын, исполняя волю Отца Небесного, принес Самого Себя в жертву за грехи людей, сделавшись орудием нашего спасения; Бог Дух Святый закончил все это дело Божественного домостроительства, явившись для того, чтобы помочь нам усвоить плоды искупительной Жертвы Христовой, чрез уврачевание наших душевных недугов, чрез очищение нас от всякой греховной нечистоты и скверны, чрез преобразование нас в новую тварь, способную к вечной нетленной жизни, для которой мы и были созданы первоначально Богом, и которой лишились чрез грехопадение прародителей.

Только однажды сошел Дух Святый в великий день Пятидесятницы, и с тех пор, по обетованию Христову, данному Его Божественным ученикам на Тайной Вечери (Иоан. 14, 16-17), неизменно пребывает в истинной Церкви и преподается верующим чрез законно-поставленных Им пастырей Церкви. Церковь — это и есть «Царствие Божие, пришедшее в силе», о котором предрекал Господь во время Своей земной жизни (Марк. 9. 1).

Теперь мы все больше и больше слышим о какой-то «новой, второй Пятидесятнице» и об устройстве какого-то нового «Царствия Божия на земле». Господь Иисус Христос, чрез ниспослание Святого Духа, создал лишь одну Церковь, дав ей великое обетование: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют Ей» (Матф. 16, 18). О каких же это многих «церквах» так любят теперь говорить, пропагандируя их «соединение» в какую-то одну — новую «церковь»? Причем войти туда якобы могут и должны не только христиане разных исповеданий и сект, но даже иудеи, магометане и язычники... даже безбожники... без отказа от своих прежних взглядов и заблуждений.

Что это будет за новая «церковь»?

Мы можем быть твердо уверены, что это будет не церковь, а лже-церковь, лже-церковь антихриста, о котором Слово Божие учит, что он будет выдавать себя за Бога и даже дерзнет в церкви Божией сесть, как Бог (2 Сол. 2, 4).

Равным образом, не будет никогда и никакого другого «Царствия Божия на земле», кроме существующей уже почти двадцать веков истинной Церкви Христовой — Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви — Церкви Православной.

О, как надо бояться вам, возлюбленные о Господе братие и сестры, всех этих подлинно-сатанинских прельщений нашего лукавого отступнического времени, под предлогом какой-то мнимой «христианской любви»!

Крепко держитесь единой истинной Церкви Христовой — той Церкви, которая ни в чем не отступила от апостольского и отеческого учения веры и благочестия, которая ни в чем не изменилась, но свято и непоколебимо хранит веру апостольскую, веру отеческую, веру православную.

А никакого «Царствия Божия на земле» никогда не будет.

Царствие Божие — лишь в душах истинно-верующих, как засвидетельствовал это Сам Господь Иисус Христос: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, Оно здесь, или; вот — там. Се бо Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук. 17, 20-21).

А св. Апостол Павел поясняет, что «Царствие Божие» — это «не пища и питие» и не какие-либо земные блага и удобства, о коих мечтают современные «умники» — лжемудрецы века сего, «но правда, и мир, и радость о Духе Святе» (Римл. 14, 17).

Царство Божие — это Царство Духа Святого, который есть «Сокровище благих» и «жизни Податель», как поет о Нем Св. Церковь. Он есть и наш «Утешитель» во всех постигающих нас скорбях, Он — «Дух истины», наставляющий нас, по слову Христову, на всякую истину (Иоан. 16, 13).

Вот почему без благодати Духа Святого невозможно для нас наследование Царствия Божия, невозможно вечное спасение, для которого мы сотворены и предназначены нашим любящим Отцом-Богом и которое утратили чрез грех.

Дух Святый и сошел для того, чтобы возродить к новой, нетленной жизни нашу испорченную грехом природу, очистив ее от всякия скверны плоти и духа, — сделать нас «новой тварью во Христе» (2 Кор. 5 17). Понятно поэтому, отчего наш великий российский подвижник и молитвенник преп. Серафим Саровский учил, что «цель христианской жизни есть стяжание Святаго Духа Божия».

А так как в деле домостроительства спасения человеческого рода принимали участие все три лица Пресвятой Троицы, то поэтому в великий день Пятидесятницы с особою торжественностью и неоднократно поется радостная песнь: «Видехом Свет истинный, прияхом Духа небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть», и самый праздник Пятидесятницы называется еще «праздником Святой Троицы», или, в просторечии «Троицыным-днем», хотя событие, воспоминаемое в этот день, касается, собственно, только третьего лица Пресвятой Троицы — Духа Святого.

Чрез сошествие Духа Святого явилась на земле Церковь Христова, как сокровищница и раздаятельница благодати Святого Духа, которая преподается всем истинно-верующим членам истинной Церкви через посредство таинств церковных. В этих таинствах каждый истинно-верующий становится причастником Духа Святого и делается сам храмом Духа Божия, как удостоверяет нас в этом св. Апостол Павел: «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3, 16).

Постоянно памятуя об этом, как должны мы любить нашу Святую Церковь, которая удостаивает нас такого великого блага делаться одушевленными храмами Божиими, и как должны трепетать и бояться, чтобы не осквернить себя какой-либо греховной нечистотой, дабы не оскорбить живущего в нас Духа Божия, который не может обитать в нечистых сосудах. А <



2019-05-24 230 Обсуждений (0)
Это учение — свято, непогрешимо, неизменно и для всех обязательно. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Это учение — свято, непогрешимо, неизменно и для всех обязательно.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)