Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Архипастырское Послание.



2019-05-24 229 Обсуждений (0)
Архипастырское Послание. 0.00 из 5.00 0 оценок




КО ДНЮ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА - 25 ДЕКАБРЯ 1968 ГОДА
ВЕРНЫМ ЧАДАМ СИРАКУЗСКОЙ И ТРОИЦКОЙ ЕПАРХИИ.

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»

Вот и вновь дожили мы, милостью Божиею, до этого великого и радостного дня, возлюбленные о Господе братие и сестры, когда в ушах наших и в сердцах наших с особою внутреннею силою звучат слова этого дивного ангельского песнопения, помогая нам отвлечься от окружающей нас мрачной действительности.

Ведь это — день, которого тысячелетиями с нетерпением ожидало все человечество!

«К чему праотцы столь сильно стремились, что пророки предвозвещали и праведные желали видеть, то сегодня совершились» (Св. Иоанн Златоуст).

Совершилась «велия благочестия тайна» (1 Тим. 3, 16): Бог явился на земле во плоти и вселился между людьми. Произошло это как раз тогда, когда человечество уже отчаялось в своем спасении. Жизнь на земле уподобилась аду кромешному. Дошедшие до полного безверия, падшие во глубину разврата и разочаровавшиеся во всех своих недавних идеалах люди отчаянно метались, утратив всякий смысл и цель жизни, и находя единственный выход из своего мучительного гнетущего состояния лишь в самоубийстве. Лучшие люди того времени буквально задыхались в этой ужасающей атмосфере нравственного растления и громогласно заявляли, что жить так дальше нельзя, что нет спасения человечеству, если Сам Бог не сойдет на землю и не научит людей, как они должны жить, чтобы не погибнуть окончательно.

И вот тогда-то, когда люди поняли, что они безсильны помочь сами себе, что одними своими силами они не в состоянии ничего доброго сделать и что жизнь без Бога, без общения с Ним, и без исполнения Его воли становится настоящим адом, в котором невозможно жить, — тогда, по благоволению Отца Небесного, Сын Божий сошел на землю и стал человеком.

Для чего же, собственно, пришел на землю Сын Божий?

Он пришел, как учит нас о том Слово Божие, — «вражду убить» (Ефес. 2, 14-18) и «благовестить мир нам» (Ефес. 2, 17), то есть: примирить падшего грехом человека с Богом и со своей совестью, возвратив ему благоволение Божие и примирив его с другими людьми.

Явившись в мiр как раз в то время, когда человечество сознало свою безпомощность, свое безсилие устроить свою жизнь на земле, и в самой обстановке своего рождения дав нам образец смирения, Господь-Спаситель посрамил нашу человеческую гордыню, губительный дух коей возобладал в людях со времени их отпадения от Бога и вступления в союз с противником Божиим — диаволом, отцом и основоположником всякой гордыни и всякого зла. Господь открыл нам, что все наши беды и несчастия, всё нестроение нашей земной жизни происходят не от чего другого, как от бесовской гордости. Эта гордость побуждает человека дерзко возставать против Бога и враждовать друг против друга. Вот где источник той взаимной зависти, той ненависти, злобы и окаменения сердечного, которые так омрачают человеческую жизнь и так терзают сердца людей, вызывая столько бедствий и страданий!

Безконечно Милосердный и Человеколюбивый Господь не мог терпеть, видя, как возлюбленное творение Его, человек, погибает в этих нестерпимых узах вражды, мучим от диавола. И вот Он сошел на землю, чтобы «благовестити мир нам, дальним и ближним» (Ефес. 2, 17). Преславное Рождество Его на земле знаменовало, что прекращается отныне средостение вражды между Богом и человеком, воздвигнутое грехопадением наших прародителей, что с сего времени мы уже — не презренные падшие рабы, озлобленные на Бога и друг на друга, но сыны Божии и наследники открытого Им для нас Царствия Божия Иисус Христом (Гал. 4, 7), а друг другу — братия.

Вот почему сегодняшний день есть день несказанной милости Божией к падшему человеку, день мира и благоволения — день душевной отрады и сладостного отдохновения для измученных враждою сердец.

О, если бы эта радость, которую даровал нам Господь Своим преславным Рождеством от Пречистой Девы, всегда пребывала с нами! Тогда не было бы между нами несогласий, разделений и вражды; тогда умолкло бы злоречие, престала клевета, прекратились бы насилия и убийства, и столь желанный для всех мир — тот чудный мир, о котором так сладостно пели Ангелы в момент Рождества Христова, воцарился бы на земле.

А между тем, этому-то и надлежало быть! Христос пришел к нам не с какою-либо иною целью, как именно для водворения мира на земле и благоволения в человеках.

Почему же мы не видим этого теперь?

Почему все еще так сильна злоба и нет благоволения в душах людей?

Только потому, что не хотят современные люди становиться истинными христианами, и сыновству Богу предпочитают содружество с диаволом. Не хотят стать «сынами света», а остаются «чадами тьмы».

Бог сделал для нас все: Сына Своего Единородного не пощадил ради нас, но обрек Его на все лишения, муки и страдания бренного земного существования, вплоть до страшной поносной смерти на кресте, — только, чтобы спасти нас от власти диавола.

А мы?

Отзываемся ли мы ответною любовью на такую безмерную любовь Божию к нам?

В прошлом, а особенно в первые века христианства, многие сонмы истинных христиан откликнулись на эту любовь Божию и обрели этот мир Божий, став, как мы их называем, «святыми угодниками Божиими».

Совсем иное происходит теперь. Человечество вновь безумствует. Сознав однажды, казалось бы раз навсегда, свою полную несостоятельность, свое безсилие устроить свою жизнь без Бога и вкусив всю сладость жизни в Боге, в лице многих своих представителей, современные люди, в своей дьявольской горделивой самонадеянности, мечтают создать общее благополучие и благоденствие помимо Бога. Но что еще хуже, что еще страшнее, — и косвенно и прямо идут на служение самому сатане, в какой-то наивной надежде, что он обезпечит им мирную и счастливую, полную сытости и довольства, безмятежную жизнь на земле — «земной рай», вместо рая небесного. Мы ясно видим, к чему это приводит безумных, зарвавшихся в своей слепой гордыне людей: жизнь на земле вновь становится похожей на тот подлинный ад, который был пред Рождеством Христовым, но все это теперь гораздо хуже, ибо вдохновляется сознательным богоборчеством, и человечество заходит уже в безвозвратный нравственный тупик, из которого нет выхода.

Самое ужасное в наше время — это дошедшая до крайних пределов ложь и лицемерие. Громогласно кричат о «мире всего мipa», но призывают не к миру с Богом и своей совестью, что одно только и может дать истинный мир, а к миру с сатаной и его приспешниками и служителями, которые готовят под лукавым именем «Царства Божия на земле» устроение царства Антихриста. И это делают люди, еще называющие себя «христианами» и даже имеющие ранг христианских священнослужителей. Они призывают всех к миру с гонителями и разрушителями Церкви Христовой, с насадителями нечестия и разврата, с еретиками и лжеучителями всякого рода, которые растлевают умы и сердца людей, с блудниками и прелюбодеями, грабителями и убийцами, — но в то же самое время, как это ни странно, возбуждают вражду и непримиримость к истинным христианам, ко всем стремящимся жить по-христиански и соблюдать заповеди Божии и установления св. Церкви. И все это — на почве одного лишь самолюбия, тщеславия и гордости, руководясь низменными чувствами зависти и своекорыстия, что и вскрывает истинную природу таких стремлений, вдохновляемых, конечно, никем иным, как противником Божиим и врагом человеческого спасения диаволом.

Зрелище современной жизни — зрелище поистине страшное!

Но теперь уже не придет Господь спасти нас, как Он сделал это однажды и раз навсегда, сказав тогда: «не приидох, да сужду мiрови, но да спасу мiр» (Иоан. 12, 47).

Теперь Он придет во второй раз «судити мipу всему».

Это Второе Пришествие Христово будет совершенно отлично от Первого: это будет уже не благостное снисхождение Божие к несчастным, отчаявшимся в своем спасении людям, не знающим Бога, а Страшный Суд над беззаконными гордецами, ведущими Бога, но сознательно и дерзко отметающими спасительные законы Его. Это будет последний и окончательный суд над упорствующей во зле, непокорной и ни перед чем не склоняющейся, безчувственной к любви Божией осатаневшей человеческой волей, добровольно обрекшей себя на вечную погибель.

Вот почему в эти светлые дни празднования Рождества Христова св. Церковь возводит нашу мысль ко Второму Пришествию Христову, и от лица каждого из нас молит Христа: «Во Втором Твоем, Христе, Пришествии, сожителя десным мя причти овцам Твоим, Твое чтущаго во плоти пришествие» (9 п. трипеснца 20 дек.).

И наш священный долг, братие и сестры, празднуя сегодня Первое Пришествие Господа в мiр, «нас ради человек и нашего ради спасения», неустанно помышлять о приближающемся Втором Его Пришествии, когда каждый из нас или прославится или постыдится. В этой постоянной подготовке себя ко Второму Пришествию Господню и заключается смысл и назначение этой временной нашей земной жизни. Мы должны быть готовыми встретить Господа, Грядущего «судити живым и мертвым», не с животным страхом перед ожидающей нас грозной карой, как презренные рабы, не сотворившие воли своего Господина, а с радостью и любовью, как верные сыны, ибо, согласно учению Слова Божия, со времени Первого Пришествия Господа в мiр и совершенного им великого подвига искупления человечества, мы — уже не рабы, но сыны, а если сыны, то и наследники Божии Иисус Христом (Гал. 4, 6-7).

Сей радости да сподобит всех нас Всемилостивый Господь, и «мир Божий, превосходяй всяк ум» (Фил. 4, 7) да вселится в сердца наши!

Со светлым праздником сердечно приветствую Вас!

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ БРАТЬЯМ
НА КАРПАТСКОЙ РУСИ

"С нами Бог: разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог" (Исаии 8, 8-9).

Возлюбленные о Господе братие на многострадальной Карпатской Руси!

Много лет уже прошло с тех пор, как я покинул ваш благословенный Старый Край, прослужив в нем около десяти лет, из коих шесть — на должности настоятеля Храма-Памятника русским воинам, павшим на Карпатах в Великую Войну, в столичном городе Карпатской Руси Ужгороде, но мысленно и молитвенно никогда не терял связи с вами, живо интересуясь всем, что у вас происходит. Отрадно было слышать, что нечестивая уния с папским Римом, обманно и насильственно вам в свое время навязанная, так неожиданно Промыслом Божиим, все устрояющим к нашему спасению, вдруг сгинула, а св. Православие восторжествовало.

Но вот доходят до нас теперь печальные известия, что на Пряшевщине опять началось гонение на св. православную веру со стороны безумных фанатиков папского Рима, не останавливающихся перед старыми методами мрачного средневековья, несмотря на постановления последнего Ватиканского собора и заверения последних римских пап Иоанна XXIII и Павла VI, будто бы готовых на всяческие уступки св. Православию, вплоть, до признания его законной верой. Папский Рим, видно, остается верным самому себе, не взирая ни на какие льстивые словеса, столь обильно им расточаемые.

Не падайте духом от этих новых гонений!

"Стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся!" (1 Кор. 16, 13), как увещевает христиан Св. Апостол.

Вы много уже пережили в прошлом и познали на себе всю истинность утешительных слов возлюбленного ученика Христова: "Сия есть победа, победившая мiр — вера наша" (1 Иоан. 5, 4).

Приближается великий и радостный праздник Рождества Христова. От всей души приветствую Вас с этим светлым праздником, объединяясь вместе с вами в общем радостном и столь ободряющем нас духовно пении: "С нами Бог! Разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог" (Ис. 8, 8-9).

А если Бог с нами, то кто против нас?

Лишь бы сами мы были с Богом и устояли в верности Ему и Его истинной вере — вере православной — до конца.

В Вифлееме Родивыйся и в яслех возлегий, нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, да будете всем вам в помощь!

„Приидите, вси языцы,
благословенному Древу поклонимся…”

Всемiрное воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня — так именуется великий праздник, который мы, православные христиане, чествуем 14-го сентября по нашему православному календарю.

Но не только христиане, а и «вси языцы», то есть все народы призываются к поклонению благословенному древу Креста Господня.

Почему же «все народы»? Что это? Фанатизм какой-то, как скажут современные умники, усиленно пропагандирующие сейчас равноправие всех религий.

Нет! Не причем тут «фанатизм». Это — всего лишь живая вера в то, что Сын Божий Единородный, распявшись на кресте за нас, «искупил ны от клятвы законныя» — «избавил праотца нашего Адама от первородный клятвы» и тем спас происшедший от Адама весь род человеческий от греха, проклятия и смерти.

Разве не чувствуют не уверовавшие всем сердцем во Христа-Спасителя люди, как мучительно тяготеет над нами это тяжкое-претяжкое иго греха, проклятия и смерти?!

Сколько страшного, чудовищного порою, зла в мiре только оттого, что не все люди на земле стали истинными христианами, а особенно еще от того, что многие, приняв на себя имя «христиан», лицемерно носят это имя, отнюдь не являясь христианами на самом деле!

Сын Божий Единородный воплотился – Христос пришел на землю — для того, чтобы Своею смертью на кресте искупить все человечество — всех людей, а не только какую-то малую часть из них, предоставляя остальным погибать.

Христианство, конечно, Христианство Истинное, предназначено Самим Творцом и Промыслителем нашим Богом для того, чтобы заменить собою все религии, бывшие до него, как единая Истинная, Богооткровенная Религия Креста.

Как же можно, после этого, считать нормальным существование наравне с христианством других религий? Как можно говорить, что «Бог у всех Один»? Что же? разве Бог разделился? — Одним послал Христа, а другим нет?

Абсурдность таких суждений, столь ныне модных, совершенно очевидна. И все же многие их повторяют, несмотря ни на что.

Отчего это?

Все эти многочисленные разные «веры» и признание их равноправия и якобы одинаковой ценности есть не что иное, как результат скрытого богоборчества, следующего древне-римскому принципу: "Divide et impera!" — «разделяй и властвуй!» Гораздо легче победить истинную веру в Бога, искусственно раздробив ее на части — на множество разных «вер», что мы сейчас и видим на земле, хотя, по здравой логике, все должны были бы быть теперь христианами и, притом, — христианами истинными.

Величайшим знамением и символом истинной христианской веры, как орудия, которым совершено наше спасение — наше искупление от греха, проклятия и смерти — является Честный и Животворящей Крест Господень. Таковым он был от начала христианства, таковым и останется до скончания века.

Вот почему идет такая борьба против него, свидетелями которой мы являемся особенно в самое последнее время, когда эта борьба стала достигать своего наивысшего напряжения.

В самом деле. Где мы сейчас, даже в так называемых «христианских странах», увидим изображение Честного и Животворящего Креста Господня?

Увы! Наше победное знамение — Крест Христов заменен сейчас всевозможными иными символами и эмблемами, которые всюду и на каждом шагу попадаются нам на глаза. Лишь на очень немногих зданиях, да и то далеко не на всех, именующих себя «христианскими храмами», найдем мы изображение креста — да и то изображается он теперь иной раз так, что его сразу и не заметишь.

Уже в катакомбах первых христиан находим мы символические изображения креста и распятого на нем Христа, а современные «христиане» зачастую стыдятся креста Господня и даже гнушаются им. Нынешние места погребения усопших весьма часто уже не увенчиваются крестами, а в некоторых странах кладбищенские управления, под разными предлогами, даже прямо запрещают ставить на могилах изображения креста. Крест, видите ли, «мешает» стричь траву и держать кладбище в чистоте и порядке!..

Знаем мы отлично, кому это «мешает» крест Господень и чем мешает!

Но как это ни странно, против креста нередко выступают теперь люди, даже именующие себя «христианами», которые кощунственно называют крест «виселицей», как бы совершенно забывая, что «на кресте Господь пригвоздил рукописание грехов наших» (Кол. 2, 14), и что поэтому крест для нас не есть более орудие страшной позорной казни, каким он был в древности, а — «сущия радости знамение» — знамение нашего спасения, нашего искупления, а потому и должно быть нами не презираемо, а любимо, чтимо и достопоклоняемо, как величайшая святыня наша.

Сколь ни прискорбна эта хула на крестное знамение со стороны людей, считающих себя «христианами», наше внимание не может не привлекать особенно-примечательное явление нашего времени: крест теперь часто изображается там, где ему совсем не место, — где он может подвергаться поруганию, попранию ногами — на полу, на коврах, на тротуарах.

Например, в одном огромном «христианском» храме крест изображен на мраморном полу — так, что все, входящие в этот храм, ходят по нему, попирают его своими ногами.

И это далеко не единичный случай, хотя 73-е правило Шестого Вселенского Собора повелевает отлучать от Церкви тех, которые начертывают крест на земле.

Но вот еще более показательный случай. Одна православно-христианская семья приобрела себе дом. Когда с пола был поднят большой ковер, чтобы отдать его в чистку, снизу под ним, у самого порога комнаты, оказалось изображение распятия, которое прежние жильцы дома, как очевидно, всегда попирали ногами, входя и выходя из комнаты.

Что же это такое? Ведь не простая же случайность?!

Вот дух времени: или изображения креста совсем почти не увидишь или оно помещается там, где его можно безчестить, топтать своими ногами.

Не должно ли быть совершено ясно нам, христианам, кто внушает эту борьбу против креста Господня, кто вдохновляет современных людей на нее?

Конечно, это — тот, против которого крест является сильнейшим, могущественнейшим оружием, кто трепещет креста, как своей погибели, как поет об этом св. Церковь в своих песнопениях: «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его»...

Это — враг Божий и враг человеческого спасения диавол и все его приспешники, творящие волю его, сознательно или безсознательно ведущие борьбу с Богом и со Христом Его и со всеми истинными христианами.



2019-05-24 229 Обсуждений (0)
Архипастырское Послание. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Архипастырское Послание.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)