Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие о догматах. Свойства догматов. Догматы и богословские мнения. Ереси – причины появления догматов. Назначение догматов.



2019-07-03 1024 Обсуждений (0)
Понятие о догматах. Свойства догматов. Догматы и богословские мнения. Ереси – причины появления догматов. Назначение догматов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет 1

1. История формирования ветхозаветного канона. Канон палестинских и александрийских иудеев. История Ветхозаветного канона в христианской Церкви. История ветхозаветного еврейского текста. Основные переводы Ветхого Завета: греческие (переводы Семидесяти, Акилы, Симмаха, Феодотиона),сирийский (Пешито), арамейский (таргумы), латинский (Вульгата), славянский, русский.

Ветхозаветный канон - собрание богодухновенных писаний, унаследованное христианской Церковью от иудейской церкви, писаний, содержащих в себе слово Божие, возвещенное ветхозаветному Израилю через богодухновенных мужей. В Библии 77 книг: 50 – ВЗ, 27 – НЗ. В ВЗ 39 канонических книг, 11 – неканонических, в НЗ – 27, все – канонические книги. Книги ВЗ также признаются полезными для научения.

Начало собранию книг ВЗ, как священных писаний, дано Моисеем (XIII в. до Р.Х.).Это – первое и ясное библейское свидетельство о ВЗ каноне, определяющее начало его собрания. Заключение ВЗ канона, т. е. окончательное собрание священных канонических писаний, не допускающее дальнейшего увеличения числа и их состава, связано с именами Ездры (VI в. до Р.Х.), Неемии (V в. до Р.Х.) и Малахии. Священника Ездру считают хранителем и собирателем всех священных ВЗ книг.

В еврейских сочинениях вавилонско-палестинского происхождения признан ВЗ канон из 24 книг. Это число символическое (24 богослужебных череды). В палестинской и александрийской еврейской литературе было также 22 книги, по числу букв еврейского алфавита.

В христианстве признавались авторитет и богодухновенность ветхозаветных книг. В 85 апостольском правиле перечислены след. книги: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисуса Навина, Судей, Руфь, Царств, Паралипоменон, Ездры две, Есфирь, Маккавейские, Иова, Псалтирь, Притчи, Екклезиаст, Песнь Песней, 12 малых пророков, книги Исайи, Иеремии, Иезекииля, Даниила. Для чтения «юным» назначалась книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова.

В древней Православно-восточной Церкви руководствовались еврейским 22-книжным каноном, хотя включали в него некоторые неканонические книги и исключали канонические. Неканонические книги, при этом, не исключались из состава библейских списков. Ветхозаветные книги написаны были на еврейском языке, на котором евреи говорили в период их появления.

Переводы. Первое место по древности, общераспространенности и достоинству в истории переводов ВЗ принадлежит Септуагинте - греческому переводу LXX толковников, сделанному во II-III вв. до Р.Х. по повелению царя Птолемея Филадельфа. Перевод был выполнен 72 толковниками в течение 72 дней на о. Фарос. Надзор и руководство – Димитрий Фалерийский. Этому переводу свойственно обилие семитизмов. Его отличают простота, общедоступность изложения.

Перевод Акилы – также греческий, выполнен во II веке. Этот перевод наиболее близок к еврейскому оригиналу и, по мнению исследователей, имеет первостепенное значение в вопросе восстановления еврейского автографического текста. Блаженный Иероним использовал перевод Акилы при составлении своего латинского перевода Писания.

Перевод Симмаха – выполнен несколько позже. Автор его принадлежал к эвионитам – иудействующим христианам. Исследователи отмечают, что, в отличие от ревизии Акилы, Симмах следовал не букве Писания, а смыслу. Епископ Евсевий Кесарийский называет этот перевод «весьма удивительным» и отмечает «особое изящество» его речи.

Перевод Феодотиона – II век. По свидетельству Иринея, автор был иудейским прозелитом. Перевод был востребован, однако, как замечает бл. Иероним, автор его «наравне с Акилой и Симмахом многие тайны о Спасителе сокрыл ложным толкованием».

Пешито– сирийский христианский перевод. Предположительно, начал составляться в I веке по Р.Х.Из церковного употребления изъят рано. Точных сведений об авторе нет. Отличается точностью и близостью к еврейскому тексту. Сирский язык перевода по корням и грамматическим формам очень сходен с арамейско-халдейским языком.

Вульгата – латинский перевод. В главнейших частях принадлежит бл. Иерониму и составлен им с еврейского текста. Длился 16 лет, начат с книги Царств. Некоторые неканонические книги вовсе не были переведены. Начало перевода – конец IV века. Встречен критикой. Стал распространяться на Западе в конце VI века.

Арамейский таргум - иудейский перевод ВЗ на арамейский язык. Устный перевод ВЗ на арамейский язык возник, вероятно, вместе с началом публичного чтения Торы – предположительно, около 450 г. до Р. Х. Самыми ранними свидетельствами существования письменных переводов ВЗ на арамейском языке являются фрагменты таргумов, найденные в Кумране: перевод книги Левит и книги Иова, которые датируются II-I вв. до Р. Х.

Перевод священных книг на славянский язык начат был святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием в IX веке. Современная славянская Библия - перепечатка Елизаветинского издания 1751 -1756 гг., в котором текст Ветхого Завета был выверен по греческой Библии.

На русскийязык Библия была переведена в середине XIX века. Канонические книги переводились с еврейского масоретского текста с дополнениями и вариантами из Септуагинты, а неканонические - с греческого, за исключением Третьей книги Ездры, переведенной с латинского, так как этой книги нет ни в еврейской, ни в греческой Библии. В русском синодальном переводе ВЗ, как и в славянском, содержатся все 39 канонических и 11 неканонических книг.

Понятие о богодухновенности Священного Писания. Виды Божественного Откровения. Различные подходы к интерпретации понятия богодухновенности. Традиционное церковное понимание богодухновенности. Богодухновенность как акт. Богодухновенность текста. Богодухновенность библейских переводов. Символические формулировки богодухновенности.

Богодухнове́нность (или Боговдохновенность) Священного Писания - догмат Церкви, провозглашающий, что Священное Писание написано по внушению Божественной благодати Святого Духа избранными Им людьми.

Учение о Боговдохновенности Священного Писания встречается уже в Ветхом Завете. В нем ясно выражена мысль о действии Духа Божьего в пророках.В Новом Завете учение о Боговдохновенности выразил Сам Спаситель, указав, что Давид по вдохновению называет Его Господом.

.Священное Предание — общая форма сохранения и распространения Церковью Божественного Откровения. О соотношении:изначально был такой подход: по словам митрополита Макария (Булгакова), «под именем Священного Предания разумеется слово Божие, не заключенное в письмена самими богодухновенными писателями, а устно переданное Церкви и с тех пор непрерывно в ней сохраняющееся».

С начала XX в. в православном богословии схоластический подход к вопросу соотношения Священного Писания и Предания начинает постепенно преодолеваться. Поснов в 1906 г. писал: «Одно из полученного от Христа Евангелия Церковь выразила Символом веры... другое Церковь закрепила в таинствах... иное изложила в Священном Писании, как содержащем указание на исторические факты спасения... другое Церковь выразила в богослужении, песнопениях и молитвах; иное, наконец, воплотила в христианском устройстве жизни, в церковно-каноническом управлении, в обрядах, обычаях и т. п.» В этих словах нет противопоставления Священного Писания и Священного Предания: Писание рассматривается в контексте Предания. Однако у М. Поснова все вышеперечисленные составляющие Священного Предания еще мыслятся именно как части Откровения

Понятие о догматах. Свойства догматов. Догматы и богословские мнения. Ереси – причины появления догматов. Назначение догматов.

Догматическое учение Церкви словесно формулировалось в эпоху Вселенских Соборов – в IV-VIII вв. Семь Вселенских Соборов остаются фундаментом, на котором по сей день зиждется богословие Церкви, ее каноническая традиция и литургический строй. Следует подчеркнуть, что эпоха Вселенских Соборов является временем именно формулирования, но не создания догматического учения Церкви. В проповеди Спасителя и в Евангелиях содержится Божественное Откровение во всей своей полноте. И в Древней Церкви, и в эпоху Вселенских Соборов, и в наши дни христианские истины остаются незыблемыми. Не меняются ни свойства Божии, ни отношения Лиц Пресвятой Троицы, ни значение искупительной Жертвы Иисуса Христа.

Термин «догмат» имел несколько значений, в том числе и – в христианстве. Однако последним значением, закрепившимся за этим термином, является значение вероучительной истины.

В догматическом богословии есть учение о четырех обязательных свойствах догмата. Тезис, не имеющий этих свойств, не может таковым являться. Эти свойства – следующие: вероучительность, богооткровенность, церковность, общеобязательность. Свойство «богооткровенность» предполагает, что учение, выражаемое догматом, основывается на Священном Писании.

Причиной появления догматов стали возникавшие и распространявшиеся различные лжеучения. С этими заблуждениями и боролись отцы Соборов. На Первом и Втором Вселенских Соборах был сформулирован Символ Веры, который входит в чин богослужения и в состав утреннего молитвенного правила. Утвержден он был на Втором Вселенском Соборе. По названию мест, где проходили первые два Вселенских Собора, Символ Веры носит название: «Никео-Цареградский». Четвертый ВС, в 451 году, осудил ересь монофизитства. Пятый ВС, в 553 году, осудил несторианство и повторно – монофизитство. На Шестом ВС в 680-681 гг. было осуждено монофелитство – то есть учение об одной воле в Господе Иисусе Христе. Седьмой Вселенский Собор, в 787 году, осудил иконоборчество.Назначение догматов – защищать христианское вероучение от искажений. А.В. Карташев :догматы «не есть могильные плиты, приваленные к дверям запечатанного гроба навеки закристаллизованной и окаменелой истины. Наоборот, это верстовые столбы, на которых начертаны руководящие безошибочные указания, куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль, индивидуальная и соборная, в ее неудержимых и беспредельных поисках ответов на теоретически-богословские и прикладные жизненно-практические вопросы».

Рождение христианской Церкви в Иерусалиме. Апостольская проповедь среди иудеев. Апостолы Петр, Иоанн и Иаков, брат Господень. Мученическая кончина диакона Стефана. Проповедь апостола Петра за пределами Иудеи.

Пятидесятница – день Рождения Христианской Церкви,ап. Петром была произнесена проповедь 3000 человек обратилось в христианскую веру. Спустя некоторое время, исцелив хромого от рождения, он второй проповедью обратил к вере еще 5000 иудеев. Духовная сила, исходившая от апостола Петра была настолько сильна, что даже тень его, осеняя лежащих на улице больных, исцеляла их (Деян. 5, 15).

Ап. Иоанн Богослов – младший из апостолов, любимый ученик Спасителя. Автор одного из Евангелий, 3 Посланий и Откр. Единственный из 12-ти апостолов не принял мученическую кончину. Дожил до глубокой старости.

Ап. Иаков, брат Господень. Предположительно, сын Иосифа Обручника.Большинство библеистов признают Иакова, брата Господня, автором Послания Иакова, входящего в состав Нового Завета. Вероятно, Иаков обратился и стал христианином после смерти и Воскресения Христа. Именно Иаков, по свидетельству кн. Деяний, произносит итоговую речь на Иерусалимском соборе апостолов. Ап. Иаков был первым епископом Иерусалима. Его упоминают, в частности, Евсевий Кесарийский и Иосиф Флавий. Иаков принял мученическую смерть: был сброшен иудеями с крыла Иерусалимского храма и побит камнями около 62 года.

Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан был старшим среди семи диаконов, поставленных самими апостолами, поэтому его называют архидиаконом. Он был христианским первомучеником и пострадал за Христа в возрасте около 30 лет. Св. Стефан с дерзновением убедительно проповедовал христианское учение и побеждал иудейских законоучителей в спорах. За это иудеи оклеветали св. Стефана. Он произнес пламенную речь, в которой изложил историю еврейского народа и смело обличил иудеев в гонениях на пророков и в казни ожидавшегося ими Мессии, Иисуса Христа. Во время речи святой Стефан вдруг увидел небо отверстым и Иисуса Христа во славе, стоящего одесную Бога. Он громко провозгласил об этом. Тогда иудеи, затыкая уши, набросились на него, повлекли его за город и побивали камнями, а святой мученик молился за своих убийц.

Об ап. Петре. Внук Ирода Великого, Ирод Агриппа Первый, в 42 году после Р. X. воздвиг гонение против христиан. Он умертвил апостола Иакова Заведеева и заключил апостола Петра в темницу. Христиане, предвидя казнь апостола Петра, горячо за него молились. Ночью случилось чудо: в темницу к Петру сошел Ангел Божий, оковы спали с Петра, и он беспрепятственно ушел из темницы, никем не замеченный. После этого чудесного освобождения книга Деяний упоминает о нем только еще раз при рассказе об Апостольком соборе. Другие сведения о нем сохранились только в церковных преданиях. Известно, что он проповедовал Евангелие по берегам Средиземного моря, в Антиохии (где рукоположил ап. Еводия). Апостол Петр проповедовал в Малой Азии иудеям и прозелитам (язычникам, обращенным в иудейство), потом — в Египте, где рукоположил Марка в первого епископа Александрийской церкви. Отсюда он перешел в Грецию (Ахаию) и проповедовал в Коринфе, потом проповедовал в Риме, Испании, Карфагене и Британии. Согласно преданию, апостол Марк написал свое Евангелие для римских христиан со слов апостола Петра. 2 Соборных Послания Петра. 67 г. – мученическая кончина в Риме.



2019-07-03 1024 Обсуждений (0)
Понятие о догматах. Свойства догматов. Догматы и богословские мнения. Ереси – причины появления догматов. Назначение догматов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие о догматах. Свойства догматов. Догматы и богословские мнения. Ереси – причины появления догматов. Назначение догматов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1024)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)