Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Институт оглашения и предкрещальная подготовка в ранней Церкви и Византии.



2019-07-03 677 Обсуждений (0)
Институт оглашения и предкрещальная подготовка в ранней Церкви и Византии. 0.00 из 5.00 0 оценок




В послеапостольский период Церковь жила напряженным ожиданием скорого пришествия Христа. Развитого института оглашения не было (возможно, по этой причине). Предположительно, Крещение могло совершаться сразу же, как только люди, услышав проповедь, изъявляли согласие принять его. Пример: «Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом? Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» (Деян. 8, 34-38).

Основные элементы катехизации существовали, однако, уже в ранний период: 1) предварительное научение (проповедь); и 2) предкрещальная подготовка (напр., пост и молитва — Дидахи 7.4: «А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый и, если могут, некоторые другие, крещаемому же повели поститься наперед один или два дня»). Характерно то, что первоначально община постилась вместе с готовящимися к крещению в знак солидарности с ними.

Упоминание о катехизации мы находим у святого Иустина Философа (II в.). Термин «катехуменат» встречается и у Тертуллиана (III в). По свидетельству священномученика Ипполита Римского (III в.), у катехизируемых были поручители, с ними беседовали епископ и особые учителя. У Оригена (III в.) говорится об оглашении в сочинении «Против Цельса»: «Христиане же начинают, насколько это возможно, с того, что испытывают души тех, кто желает их слушать, и наставляют каждого в отдельности. После того, как слушатели выкажут достаточное желание вести праведную жизнь, они вводят их в свое общение. Они отделяют группу начинающих, которые еще не получили символа очищения… Из другой группы (верных) назначают людей, которые справляются об образе жизни и поведении желающих присоединиться к общине».

Середина II в. — начало интенсивного становления катехумената. Во II-III вв. оглашение могло длиться от года до трех. Кроме научения в вере, поста, присутствовали и обряды заклинания (экзорцизма).

После изменения политики государства по отношению к христианству в начале IV века катехуменат все так же оставался обязательным. Ситуация стала меняться примерно с середины V в., когда предкрещальная практика оглашения стала сокращаться и постепенно выходить из употребления, а Пасха и Пятидесятница перестали быть исключительным временем совершения таинства Крещения.

Причины упадка катехизации: 1) массовое принятие Крещения недавними язычниками, 2) развитие учения о благодати и первородном грехе и распространение взгляда на обязательность Крещения для спасения, в связи с чем практика совершения Крещения над детьми становилась всеобщим правилом, что привело к уменьшению количества взрослых прозелитов, 3) изменение взгляда общины на ее бытие в христианской Империи

6. Духовное просвещение. Общая характеристика просвещения и образованности в древней Руси. Влияние христианства на развитие культуры, появление начатков книжного просвещения и образования, на пробуждение интереса и любви к учению. Начало книжного просвещения при св. Владимире. Известия о первых училищах. Грамотность и книжность. Первые библиотеки. Письменность переводная и оригинальная. Книги Священного Писания на Руси в домонгольский период. Древнейшие памятники. Творения св. отцов, известные на Руси, исторические сочинения (Жития святых, Палеи, хронографы). Сборники переводных произведений. Оригинальные писатели. Митрополит Иларион. «Слово о Законе и Благодати» - первое оригинальное произведение древнерусской письменности. Полемические сочинения митрополитов Леонтия, Георгия и Иоанна II. Послания митрополита Никифора Владимиру Мономаху и Ярославу Святополковичу. Поучение епископа Новгородского Луки Жидяты. Поучения преп. Феодосия Печерского, св. Кирилл Туровский (слова, послания и молитвы). Начало летописания. Гипотеза А.А. Шахматова. Первые памятники агиографического жанра. Преподобный Нестор. Иоаков мних. «Хождение» игумена Даниила. «Моление» Даниила Заточника. Поучение Владимира Мономаха. Св. Симон Владимирский. Киево-Печерский Патерик

После Крещения князь Владимир стал устраивать училища и насильно отбирать детей лучших граждан в ученье книжное. Дело Владимира поддержал Ярослав. Во Владимире-Волынском в конце ХI в. были училища. Главными ревнителями и распространителями христианского образования были, конечно, люди духовные, следовательно – средоточие образовательных учреждений – в церквах и монастырях.

Сочинение против латинян об опресноках митрополита Леонтия, полемическое послание митрополита Иоанна II к папе Клименту III и его же церковное правило, два послания к русскимкнязьям митрополита Никифора о латинах, его же послание к Мономаху о посте и поучениек народу в неделю сыропустную.

Переводная письменность была преобладающей в то время. Книги Священного Писания употреблялись в древнем переводе свв. Кирилла и Мефодия болгарской редакции. Полного кодекса Библии в употреблении у нас еще не было; из нее употреблялись только отдельные книги, и то одни канонические, потому что неканонические не были переведены самими славянскими первоучителями

Также распространялись творения святых отцов, жития святых, хронографы и др. Первое место по времени между русскими произведениями занимает поучение новгородского епископа Луки Жидяты, излагающее главные обязанности христианина. Митрополит Илларион еще в сане пресвитера написал «Слово о Законе и Благодати». Преп. Феодосийоставил несколько поучений к инокам и мирянам. Обличает иноков за леность и др. Изображены остатки языческих поверий в народе. Св. Кирилл Туровский – вторая половина XII в. Именуют русским Златоустом. После него осталось 12 слов, 3 послания к инокам, 30 молитв и молебный канон.

Иаков мних-остались: житие святого Владимира, сказание о святых Борисе и Глебе и нравоучительное послание к великому князю Изяславу. Из житий русских святых к описываемому времени принадлежат еще: житие Антония Римлянина, написанное преемником его по игуменству Андреем, житие Авраамия Смоленского, написанное учеником его Ефремом, и жития Леонтия и Исайи ростовских.

Гипотеза А.А. Шахматова. Важный шаг: показал, что каждый из летописных сводов, начиная с XI века и кончая XVI веком, не случайный конгломерат разнородных летописных источников, а историческое произведение со своей собственной политической позицией, продиктованной местом и временем создания.

Так историю летописания он связал с историей страны. Не́стор Летописец (ок. 1056 — 1114) — древнерусский летописец, агиограф конца XI — начала XII веков, монах Киево-Печерского монастыря. Традиционно считается одним из авторов «Повести временных лет».

«Моление Даниила Заточника»— памятник древнерусской литературы XIII века. Написан как обращение к переяславско-суздальскому князю Ярославу Всеволодовичу в период с 1213 по 1236 год

«Поуче́ние Влади́мира Монома́ха»(в некоторых источниках — «Поучение Владимира Всеволодовича», «Завещание Владимира Мономаха детям», «Поучение детям» — литературный памятник XII века, написанный великим князем киевским Владимиром Мономахом. Это произведение называют первой светской проповедью.До нас дошли три произведения Владимира Мономаха. Первое — «Поучение», второе — рассказ о «путях и ловах» (автобиография), третье — письмо к двоюродному брату Олегу Святославовичу. В Поучениях цитируется 36 и 55 псалом

После Иакова и Нестора, как жизнеописатель, известен еще святой Симон Владимирский ( XIII в.). Он написал обширное послание к Поликарпу, печерскому иноку. Увещевает и передает историю создания Печерской церкви. Ки́ево-Пече́рский патери́к — сборник рассказов об основании Киево-Печерского монастыря и житий его первых насельников.

Билет № 5

Повествование о Каине и Авеле. Потомство Каина и потомство Сифа (Быт. 4–6). Завет Бога с Ноем; грех Хама; пророчество Ноя о своих потомках (Быт. 7 – 9). Вавилонское столпотворение (Быт. 11).

О Каине и Авеле. Каин был земледельцем, а Авель – пастухом. Бог призрел на жертву, которую принес Авель, и не призрел на жертву Каина. «так как Авель принес с надлежащим расположением и от искреннего сердца, то «призрел», сказано, Бог, т. е. принял, одобрил, похвалил... Безрассудство же Каина отвергнул» (свт. Иоанн Златоуст). Каин убил своего брата. Примечательно: По примеру суда над падшими прародителями и суд над преступным их сыном милосердый Бог начинает с воззвания (призыва) к покаянию. Своим вопросом Господь хочет пробудить совесть братоубийцы, вызвать его на чистосердечное покаяние и на просьбу о помиловании. Однако Каин не раскаивается. Он стал скитальцем.

Потомство Каина и потомство Сифа. У Каина родился сын Енох. Именем Еноха назван первый город. От этого сына было пять поколений до Ламеха, который был первым нарушителем единства в браке, так как у него была не одна, а две жены. Сын Сифа – Енос. Потомком Сифа является, среди прочих, праведник Ной. Сыны человеческие – потомки Каина. Сыны Божии – потомки Сифа.

Цель библейских родословий — богословская, показать единство и связь разных людей. Кровное родство — это самая важная связь в условиях патриархального общества, и нет лучшего способа подчеркнуть единство и преемство иначе как через кровное родство.

Потоп. У праведника Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. По причине крайнего умножения беззакония среди людей Господь решил уничтожить всех людей, кроме его семьи. По повелению Божию Ной построил ковчег, взял семью и животных. Дождь лил 40 дней и 40 ночей. Вода на земле усиливалась 150 дней. По окончании 150 дней стала убывать. И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.

По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона (чтобы видеть, убыла ли вода с земли), который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды. Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли. Он помедлил еще семь дней других и (опять) выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.

Шестьсот первого года жизни Ноевой к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.

«И сказал (Господь) Бог Ною: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных, которые с тобою, пусть разойдутся они по земле, и пусть размножаются на земле. И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; все звери, и (весь скот, и) все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега»

Завет Бога с Ноем. Параллель с благословением первых людей. «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» .«Но не добавлено, как некогда Адаму: «и обладайте ею» так как человек через грехопадение утратил эту богоподобную силу или, по крайней мере, сильно умалил и сократил эту богоподобную свою способность. И только второй Адам — Господь наш Иисус Христос, уничтоживший власть греха, снова покорил все под ноги Свои и не оставил ничего Ему непокоренного» (Лопухин, «Толковая Библия»). Обещание, что такого потопа больше не будет. Знак – радуга.

Грех Хама: Ной, выпив вина, уснул обнаженным. Хам призвал братьев, чтобы те посмеялись над отцом, но они не стали смеяться и, войдя спиной, прикрыли наготу отца. Поступок Хама показывал его злое и испорченное сердце потому, что он плохо относился к отцу, к которому от природы каждому заложены любовь и уважение.

Пророчество о потомках. Ной не проклинает Хама, чтя данное ему благословение Божие и провидя, что полным наследником нечестия Хама будет сын его Ханаан. Проклиная Ханаана, Ной обрекает его на рабство своим братьям.

В словах, обращенных к Симу: «благословен Господь Бог Симов» — патриарх благословляет Того Бога, Которому будет служить Сим и его потомство, указывая этим, что в потомстве Сима будет сохраняться истинное богопознание и Богопочтение, что Бог вступает с потомством Сима в ближайший союз общения, будет открывать Себя ему, устроит в среде его Свое царство.

Затем, в лице потомка Симова Авраама, как родоначальника народа еврейского, утверждается теснейший союз Бога с человеком. Далее, с течением времени этому избранному народу был дан закон писанный, среди его сооружена скиния и потом воздвигнут храм истинному Богу.

В словах, обращенных к Иафету «да распространит Бог Иафета» указывается на необыкновенное распространение потомков Иафета.

Вавилонское столпотворение. Яркий пример человеческой гордости. Тварь пытается поставить себя выше своего Творца

Новозаветные рукописи на папирусе и их важнейшие представители. Маюскульные рукописи и их важнейшие представители. Минускульные рукописи и их важнейшие представители. Типы текста Нового Завета. Значение византийского типа текста.

Папирусы Нового Завета — фрагменты греческих списков Нового Завета, написанные на папирусе, которые датируются II—VII веками. На сегодня известно 127 папирусов Нового Завета, которые систематизированы институтом исследования Нового Завета (INTF) в Мюнстере. Папирусы играют важнейшую роль при исследовании новозаветного текста.

Все известные папирусы включены в критический аппарат знаменитого издания Нового Завета Нестле-Аланда.

Оксиринхские папирусы — весьма многочисленная группа рукописей, обнаруженная археологами возле Оксиринха в Египте. Древнейшие папирусы датируются 50 г. н.э., позднейшие — серединой VI в. Они включают в себя тысячи греческих и латинских документов, писем и литературных произведений. Помимо папирусов, встречаются рукописи на тонком пергаменте, а более поздние, арабские — и на бумаге (например средневековой P. Oxy. VI 1006). В 1896 году оксфордские учёные Гренфелл и Хант обратили внимание на то, что засушливая почва Оксиринха, а также отсутствие поселений на месте древнего города способствовали сохранению огромного количества папирусов, многие из которых буквально валялись под ногами. С тех пор раскопки там шли практически беспрерывно. Среди оксиринхских папирусов — многочисленные раннехристианские тексты («оксиринхские евангелия», включая «Евангелие от Фомы»). Важное значение для исследования крупного землевладения в Византийском Египте имеет хозяйственный архив семейства Апионов.

В Оксиринхских папирусах наиболее многочисленной оказалась подгруппа из текстов Нового Завета. Эти тексты написаны греческим унциальным шрифтом (Мф. 1, Мк. 10-11, Ин. 1, 16, 20, Ин. 1; 25-28, 33-38, 42-44, Ин. 19; 17-18, 25-26, Ин. 21; 11-14, 22-24, 1 Кор. 14; 31-34, 15; 3-6, 2 Кор. 11; 1-4, 6-9).

Бодмер Папирусы представляют собой группу из двадцати двух папирусов , обнаруженных в Египте в 1952 году они были названы в честь Мартина Бодмеру , которые приобрели их. Папирусы содержат отрывки из Ветхого и Нового Заветов. Самый старый, P 66 датируется c. 200 н.э. Большинство папирусов хранятся в Bibliotheca Bodmeriana , в г. Cologny , Швейцария, недалеко от Женевы. В 2007 году Ватиканская библиотека приобрела Bodmer Papyrus 14-15 (известный как P 75). Bodmer Papyri были найдены в 1952 году в Пабау около Дишны, Египет, древняя штаб-папство монахов-монахов; сайт обнаружения находится недалеко от Наг-Хаммади, где секретированная библиотека Наг-Хаммади была найдена несколькими годами ранее. В рукописи была скрытно собрана в кипрском, Phokio Тано Каира, а затем контрабандный в Швейцарию, где они были куплены Мартин Бодмер (1899-1971). Серия Papyrus Bodmer начала издаваться в 1954 году, давая транскрипции текстов с примечанием и введением на французском и французском переводе. Бодмер Папири, теперь сохранившийся в Библиотеке Бодмериана, в Келони, за пределами Женевы несут христианские тексты, некоторые из примерно тридцати пяти книг, в коптском и по-гречески. В основном работы на свитках и на пергаменте. Есть также христианские тексты, которые были объявлены апокрифическими в четвертом веке, такие как Евангелие младенцев Джеймса. В некоторых письмах Павла есть греко-латинская лексика, и есть фрагменты Мелито Сардиса. Самый ранний сохранившийся экземпляр третьего послания к Коринфянам опубликовано в Bodmer Papryri X.

В марте 2007 года Ватикан приобрел Bodmer Papyrus XIV-XV (P 75), который, как считается, содержит самый старый известный в мире известный фрагмент из Евангелия от Луки, самой ранней известной молитвы Господа и один из самых старых письменных фрагментов из Евангелия от Иоанна.

Греческий язык (Рождество Марии, Апокалипсис Джеймса, Послание Иуды, 1-2 Петра, Послание к Коринфянам Павлу и третье послание Павла к Коринфянам, Матфея 25-26).

Коптский (Иоанн 1; 1-21, 25, Матфея 14; 28-28; 20, Римлянам 1; 1-2; 3, 2 Коринфянам).

Библиотека Честера Битти (англ. Chester Beatty Library) — библиотека и музей в Дублине. Библиотека имеет ранние рукописи Библии. Основу фондов составляет частная коллекция американского промышленника Альфреда Честера Битти. Временные рамки коллекции составляют от 2700 года до н. э. и до современности. В Западном отделе представлены библейские тексты на папирусе II—IV веков, среди которых очень ранние тексты Евангелий и Деяний апостолов, письма святого Павла, целый ряд очень ранних фрагментов Нового Завета.



2019-07-03 677 Обсуждений (0)
Институт оглашения и предкрещальная подготовка в ранней Церкви и Византии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Институт оглашения и предкрещальная подготовка в ранней Церкви и Византии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (677)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)