Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Александрийская богословская школа. Происхождение и развитие. Выдающиеся представители Александрийской школы: Пантен, Климент Александрийский, Ориген и др.



2019-07-03 700 Обсуждений (0)
Александрийская богословская школа. Происхождение и развитие. Выдающиеся представители Александрийской школы: Пантен, Климент Александрийский, Ориген и др. 0.00 из 5.00 0 оценок




Христианское училище в Александрии было основано еще св. Марком. Важнейшая черта богословия александрийской школы – иносказательный способ. Первым памятником христианской письменности, в котором используется способ иносказательного толкования, является «Послание св. ап. Варнавы» (ок. 70 г.).

Пантен Александрийский (II в.) [греч] – ученый и проповедник. Выходец из Сицилии. Первоначально был язычником (исповедовал стоицизм); обстоятельства его обращения неизвестны. В одном из своих путешествий, предпринимаемых с проповеднической целью, П.А., по преданию, нашел в Южной Аравии экземпляр Евангелия от Матфея на еврейском языке, который оставил там апостол Варфоломей. Позже П.А. стал известен как глава катехизической школы в Александрии. Его учеником, а затем преемником стал Климент Александрийский. По свидетельству Евсевия, П.А. учил "и письменно, и в живой беседе". Ни одно из сочинений П. не сохранилось.

Климент Александрийский. Учителем его был Пантен – ученик очевидцев святых Апостолов. Климент ссылается в своих сочинениях на «пресвитеров», в том числе – и Пантена. Свою обширную ученость Климент Александрийский обнаружил в необычайно обильной цитации. Около 190 г. стал помощником Пантена, вероятно, тогда же стал пресвитером. По мнению С.Л. Епифановича, значение Климента «заключается в том, что он первым предпринял шаги к научной постановке богословия и сделал это во всеоружии эллинского образования». Широкая литературная деятельность. 1) Великая Трилогия: «Протрептик», «Педагог» и «Строматы». Попытка начертать ход духовно-нравственного развития язычника, обратившегося в христианство. 2) «Очерки» - краткие схолии на отдельные места Священного Писания. Есть гомилии, сочинение «О Пасхе» и т.д. Сохранилась 1 гомилия «Какой богач спасется?». Гомилия – одна из форм христианской проповеди, содержащая истолкование мест Священного Писания. К. А. о Логосе: «Логос есть совокупность Божественных идей, Премудрость Божия, сущая в Боге раньше мира.

Ориген. Родился в 185 г. Занимался оглашением, приобрел много учеников. В 203 году ему была вверена катехизаторская школа. Самый плодовитый церковный писатель доникейской эпохи. Приблизительно 6000 книг. До нас дошла только небольшая часть его сочинений: библейские, догматические, апологетические, полемические и т.д. Самое замечательное догматическое сочинение Оригена – «О началах». Первый опыт систематизации христианского учения. Известное апологетическое сочинение – «Против Цельса» - одно из лучших сочинений Оригена. Однако в своих догматических воззрениях и толковании Священного Писания Ориген иногда доходил до крайностей, в противоречие с церковным преданием. В начале IV века крайности Оригена были отвергнуты.

Ново-александрийская школа: Афанасий Великий, св. Александр, еп. Александрийский (первый защитник Православия от арианства). К этой школе относятся: свв. Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский.

5. Догматическое содержание таинства Евхаристии. Евхаристия как Жертва.

«Таинство Причащения существует в Церкви с тех пор, как на Тайной Вечери Господь Иисус Христос преломил хлеб и, раздав Своим ученикам, сказал: «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». Потом Он взял в руки чашу с вином, подал им и сказал: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови, которая за вас проливается». После крестной смерти Учителя Его ученики стали собираться на Евхаристию для преломления хлеба и вкушения вина в воспоминание о страданиях, смерти и воскресении Господа Спасителя.

Евхаристия стала той основой, на которой строилась христианская Церковь. В первые десятилетия после смерти и воскресения Христа у Церкви не было ничего, кроме памяти о Нем: еще не было Евангелия, не было сформировавшегося догматического и нравственного учения. То, что соединяло учеников, что, собственно, и делало их Церковью, была их совместная жизнь во Христе, их память о Спасителе, которая находила свое максимальное выражение в Евхаристии. Приходя на Евхаристию, мы вливаемся в то преемство евхаристического опыта, которое существует в Церкви со времен Христа и которое не прерывалось никогда.

Важно помнить, что Литургия, совершаемая сегодня, – это не просто воспоминание, повторение событий, имевших место в прошлом, а прямое продолжение Тайной Вечери. Священник или епископ – предстоятель на евхаристическом богослужении – произносит те же слова, которые Христос произнес на Тайной Вечери: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое... Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая...» Священник действует здесь не своей силой, но силой Божией, он занимает место Самого Христа, единственного истинного Совершителя Литургии. В данном случае священник – лишь орудие в руках Божиих. Если в других ситуациях священнослужитель может привнести в свое служение что-то личное, например, в пастырском слове, в увещании, в беседах с людьми и т. д., то в момент совершения Литургии он выполняет лишь одну функцию – являет, представляет Христа, и Христос действует через него». (митр. Иларион (Алфеев).

 

Православие и католичество в Литве. Объединение Литвы при Миндовге. Захват некоторых русских земель (Полоцкое, Витебское княжества и часть Смоленского). Влияние Православия в литовских землях. Влияние католичества. Принятие Миндовгом Православия, а затем - католичества. Попытка примириться с Ливонским орденом. Возвращение к язычеству. Войшелг. Шварн Данилович. Распространения Православия. Миссионеры из Новгорода и Пскова. Родственные связи литовских князей с русскими. Гедимин (1316-1340). Влияние русской культуры в Литве. Родственные связи с русскими князьями. Подчинение Гедимину русских княжеств в юго-западной Руси. Ольгерд (1345-1377) и Кейстут. Гонение на православных. Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий. Прекращение гонений. Родственные связи с Русью. Крещение сыновей. Крещение Ольгерда. Борьба против ордена. Ягайла. Брак с Ядвигой Польской (1386). Уния Литвы с Польшей. Распространение латинской пропаганды. Массовое крещение литовцев. Искоренение язычества. Насильственный характер обращения. Объявление католичества господствующей религией. Ухудшениеположения православных. Витовт (1392-1430). Утверждение латинских кафедр в Вильне и Киеве. Городельский сейм (1413). Запрет на занятие православными высших должностей в государстве. Свидригайло. Борьба с католичеством. Сигизмунд. Католическая реакция.

Миндовг -основатель первой династии литовских князей, король Литвы с 1253 года. Великое княжество Литовское возникло в XIII веке в результате объединения славянско-литовских племен (литва, ятвяги, кривичи, лехетские радимичи и др.). В 40-е годы XIII в. кунигас Летувы Миндаугас (Миндовг) объединил Нальшанскую, Жетувскую, Жемайтскую земли, часть Ятвяжской земли и Черную Русь с городами Слоним, Новогородок, Волковыск (земли Полоцкого княжества). Процесс образования княжества завершился в 50-е годы XIII века. Поcле распада Киевской Руси в XIII веке земли Южной и Западной Руси в XIV веке вошли в состав Великого княжества Литовского.

В 1246 году Миндовг принял Православие с целью сближения с русскими князьями для борьбы с Ливонским орденом. Потом он так же легко принял католичество, чтобы помириться с орденом. Папа дал ему королевский титул. Однако Миндовг продолжал приносить жертвы старым литовским божествам.

У него был жестокий сын Воишелг, каждый день убивавший по 34 человека. И этот тоже принял Православие, но после убийства отца объявил себя литовским князем и перебил множество своих врагов. Насытившись местью, он отдал все свои владения сыну Даниила Галицкого - Шварну, своему зятю, и опять ушел в монастырь.

Правление его, однако, было полезно для Православия в Литве, потому что для просвещения своей страны он нарочно вызывал священников из Новгорода и Пскова. Большинство литовских князей уже исповедовало православие.

Основатель единого Литовского княжества Гедимин (1315-1345) был язычником, но, не желая раздражать многочисленных православных жителей подвластных ему русских княжеств, оказывал полную терпимость к православию, дозволял своим сыновьям креститься, дочерей своих выдал за русских князей замуж и сам вторым и третьим браком был женат на русских княжнах. Походы на земли Юго-Западной Руси.

Сын его Ольгерд (1345-1377) после вступления своего на престол вздумал было опереться на языческую партию, по настоянию жрецов, даже замучил за православие троих своих придворных, отказавшихся от жертвоприношений священному огню - Антония, Иоанна и Евстафия; но литовцы оказали этим мученикам такое сочувствие и в таком множестве стали обращаться в христианство, что князь решил отложить свою языческую ревность в сторону и, по примеру отца, стал покровительствовать православным. Он был два раза женат на русских княжнах (Марии Витебской и Иулиании Тверской) и позволил крестить 12 своих сыновей, а под конец жизни крестился и сам. Католическое влияние хотя и проникло в Литву, но не могло пока осилить влияния православного.

Обстоятельства изменились при сыне и преемнике Ольгерда Ягелле. После его брака с польской королевой Ядвигой последовало вредное для православия соединение Литвы с католической Польшей. Ягелло принял в Польше (1386 г.) католичество и обязался ввести его и между литовцами. Он воротился в Литву с ксендзами и начал насильно крестить литовцев-язычников. Потом к католичеству стали принуждать и православных. Католичество приняли четыре брата Ягелла и несколько литовских князей. Двое православных литовских вельмож за отказ последовать примеру великого князя были казнены. Латинская пропаганда коснулась и русских областей, соединенных с Литвою. Все православные были объявлены лишенными права гербов, шляхетства и чиновной службы. Русские и литовцы сильно вознегодовали на Ягелла, который притом же совсем отдался полякам, даже и жил не в Литве, а в Полыпе.

Соединившись вместе, они провозгласили своим князем его двоюродного брата Витовта (1392-1430). Витовт тоже был католик, но он лучше брата понимал, как неуместно в Литве заявлять свою преданность папе насилием, и отличался терпимостью. Католичество все-таки и при нем было объявлено господствующей религией во всем княжестве. В Вильне и Киеве учреждены латинские епископии.

На Городельском сейме 1413 года было постановлено: как в княжестве Литовском, так и в короне Польской право занимать высшие должности предоставить только тем русинам, которые примут католическую веру. Оттого многие из православных ради житейских выгод стали переходить в католическую.

Преемник Витовта Свидригайло был ревнителем православия. Латинских монахов, ксендзов и бискупов выгнал из княжества, а католические костелы сжег. Но когда поляки посадили на его место Сигизмунда, ревностного католика, православие должно было дорого поплатиться за свое короткое торжество: большая часть его церквей была разорена. Вскоре затем последовала Флорентийская уния.

Кейстут - литовский князь из династии Гедиминовичей, исторический литовский герой. В молодости, получив от отца удел на западе Великого княжества Литовского (Жмудь, Гродно, Берестье, Троки), активно управлял уделом, периодически участвуя с братьями в военных кампаниях. В это время с запада, с территории Пруссии надвинулась угроза крестоносцев. Кейстут активно оборонял запад Литвы от вторжений. Кейстут стал практически соправителем Великого князя литовского Ольгерда. Вместе с братом Ольгердом Кейстут правил Литвой в дружбе и согласии, сосредоточившись на обороне рубежей. После смерти Ольгерда Кейстут признал великим князем его сына, Ягайла, однако популярность Кейстута среди литовцев была столь велика, что племянник решил устранить дядю и для этого пошёл на сговор с врагом – Тевтонским орденом. Гибель Кейстута была трагична: Ягайла подло захватил дядю в плен, держал некоторое время в Кревском замке, а затем велел задушить. Это произошло 15 августа 1382 года.

В исторической памяти литовского народа Кейстут остался героем-рыцарем, защитником родины от тевтонской агрессии

Билет № 10

1. Ветхозаветное учение о святости. Законы об очищении (Лев. 11 – 15). Правила святости (Лев. 17 – 22, 24, 27). Обетования и предостережения (Лев. 26). Постановления о праздниках: Пасха и Опресноки (Исх. 12; Лев. 23; Числ. 28); Пятидесятница (Лев. 23; Числ. 28); праздник Кущей (Лев. 23; Втор. 16); праздник Первых Плодов (Начатков) (Лев. 23); праздник Труб (Лев. 23); День Очищения («Йом Киппур») (Лев. 16, 23); Суббота (Исх. 20; Лев. 23); субботние и юбилейные годы (Лев. 25).

Идея – чистота веры через чистоту культа. Проводится различение чистых и нечистых животных. Закон очищения женщины после родов. Проказа – источник ритуальной нечистоты. Описываются ее разные виды и признаки – для руководства священников. Описываются обряды очищения выздоровевшего от проказы. Закон о загадочной проказе домов вступил в силу лишь с того времени, когда Израиль уже не жил в палатках, как при Моисее, но — по занятии Ханаанской земли — в домах.

26 глава - подтверждение заповедей богопочитания, обетования за исполнение заповедей Иеговы и угрозы за нарушение их. 40—46. Будущее Израиля.

Пасха. Пасха — воспоминание начала теократического бытия Израиля, как народа Иеговы, поставляется естественно во главе всех праздников года. Связанный с исходом Израиля из Египта — событием, начавшим новую эру в истории Израиля, праздник Пасхи — опресноков продолжался 7 дней.

К 50-му дню от Пасхи и возношения первого снопа вся жатва уже оканчивалась и тогда, — в праздник Пятидесятницы, Израиль должен приносить Иегове из нового урожая уже готовый хлеб, «от жилищ», предмет обыденного питания, т. е. квасной: 2 хлеба, не бывшие собственно жертвою (жертва трех родов приносилась при этом Лев.23:18-19), а символом благодарности Иегове. По блаж. Феодориту, праздник этот «напоминал собою вступление в землю обетованную. Ибо с сего времени начали сеять и жать,"тогда как в пустыне ели манну, подаваемую с неба».

«И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте» (Чис. 28, 26).

Праздник Кущей. Праздник кущей совершался 7 дней, с 15 дня седьмого месяца (Гисри), по-нашему в конце Сентября и в начале Октября. В память странствования в пустыне народ 7 дней жил в кущах (палатках).

Праздник трубного звука — в 1-й день священного 7-го месяца — тисри, 1-го месяца гражданского (и сельскохозяйственного) года древнееврейского (ср. Исх 12.2), почему у талмудистов 1-е тисри называется Новым годом (rosch-hasschanah: название и целого трактата во 2-м т. Мишны). Полагалось не работать и приносить жертву Богу. По талмудистам, праздник труб напоминал о творении и вместе о суде Божьем, почему он с последующими 8 днями считался преддверием к дню очищения.

День Очищения. Основные моменты Дня очищения: 1) строжайший (Лев.23:32) покой (schabbat schabbaton) — такой, как в субботу; 2) абсолютное пощение); 3) богослужебное собрание); 4) жертвы и 5) специфические очистительные действия (кропление кровью тельца и козла в свят. свят. и обряд отсылания козла в пустыню),

Субботние и юбилейные годы – дальнейшее развитие института субботы. Субботний год – каждый седьмой год, в который полагалось давать покой земле, не обрабатывать ее. Еврей, продавший себя в рабство из-за бедности, в год субботний должен был отпускаться на волю и возвращаться в свой удел. Юбилейный год – каждый седьмой субботний год, то есть 50-й год после 49-летнего цикла. Помимо обычных установлений года субботнего, должно было совершаться возвращение всех купленных земель в тот род, которому они принадлежали. Субботние и юбилейные годы должны были быть постоянным напоминанием израильтянам о Промысле Божием, о милости Божией, которая никогда не оставляет. В субботний год полагалось всенародное чтение Закона

2. Пролог Евангелия от Иоанна (Ин.1.1-18). Структура Пролога. Филолого- грамматический и богословский анализ Ин 1:1: термины Λόγος («Слово») и Θεός («Бог»), особенности текста на языке оригинала. Понятия φῶς («свет») и ζωή («жизнь»). Богословское объяснение Ин 1:14: значение терминов σάρξ («плоть») и δόξα («слава») в контексте предшествующей ветхозаветной традиции. Богословский смысл Ин 1:18: термин μονογενής («единородный») в контексте стиха, необходимость введения данного термина евангелистом; св. ап. Иоанн Богослов как предшественник каппадокийской традиции богословия.

Сквозная тема Ин.: приятие или неприятие Иисуса, вера или неверие в Него, причем неприятие в собственном Его народе, народе Божием. С пролога Ин. начинается годичный круг Евангельских чтений. Богословие св. Иоанна Богослова — это прежде всего христология, Слово о Боге, Который открылся во Христе, в Сыне Божием: ... и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Конечно, весь Новый Завет есть Слово о Христе. Но в Ин. христология представляет собой Слово о Самом Христе как о Личности Сына Божия, Единого с Отцом. Христология Ин. — это христология воплощения, т. е. учение о том, что Сын Божий стал человеком, Словостало плотию (Ин. 1, 14).

Пролог Ин. является тем первым и определяющим контекстом, в котором появляется понятие воплощения. Главные внешние стилистические особенности - торжественность, неспешность, доктринальность. Можно условно поделить на 3 части.

Первая часть (стт. 1-5) – краткое и содержательное ветхозаветное учение о творении мира. Противопоставление света и тьмы.

Вторая часть (стт. 6-13) Прежде всего, здесь говорится о миссии св. Иоанна Крестителя. Далее намечается сквозная тема Ин.: приятие или неприятие Иисуса, вера или неверие в Него, причем неприятие в собственном Его народе, народе Божием. Любой рождающийся в мир человек имеет на себе печать Логоса, а значит, имеет внутреннюю потенцию распознать Его в себе и откликнуться.

Третья часть содержит то новое, что желает возвестить св. Иоанн Богослов как краткое выражение Благой вести. Первые две части в сжатом виде содержат главную суть библейского ветхозаветного откровения. «И Слово стало плотию…» - центральный стих Пролога и всего Нового Завета.«ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 17-18).

То есть, Иисус Христос как Единородный Сын, есть Логос и Бог. Вот это первое важнейшее свидетельство Евангелия от Иоанна, которое, в свою очередь, является принципиальным ключом к пониманию всего Евангелия от Иоанна. Оно задает тот духовный тон и ту духовную призму, сквозь которую читатель призывается прочитать Евангелие от Иоанна.

Свидетельства Священного Писания о троичности Лиц в Боге. Указания на троичность (множественность) Лиц в Боге в Ветхом Завете. Свидетельства о троичности в Новом Завете. Свидетельства Священного Писания о Божественном достоинстве и равенстве Божественных Лиц.

На множественность Божественных Лиц прикровенно указывается уже в первом стихе Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю».Глагол «сотворил» стоит в единственном числе, a ʽElôhim (букв. «боги») — во множественном.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло.О Вавилонском столпотворении: И сказал Господь: ...сойдем же и смешаем там язык их .Указанием на Три Лица в Боге, но без различения Их, может служить явление трех Ангелов Аврааму (см.: Быт.18:1).

К числу ветхозаветных Откровений о триединстве Божием может быть отнесено и видение пророка Исаии ,которому открылось в Иерусалимском храме, как серафимы, окружая Престол Бога, взывали: Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!. Слово «свят» повторяется здесь трижды, а «Господь Саваоф» именуется единожды, в чем древние христианские авторы видели указание на триединство Бога. Есть и другие свидетельства.

Указание на троичность Божественных Лиц в НЗ: «Идите, и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Слово «имя» в этом высказывании стоит в единственном числе, хотя относится оно не к Одному из Лиц, но и к Отцу, и Сыну, и Святому Духу вместе.

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами». Этими словами ап. Павел указывает на Сына и Духа как на два различных Лица, Которые подают дарования наравне с Отцом.

Свидетельства Священного Писания о Божественном достоинстве и равенстве Божественных Лиц.

После того как Господь исцелил расслабленного в купальне Вифезда, фарисеи обвинили Его в нарушении субботы, на что Спаситель ответил: ...Отец Мой доныне делает, и Я делаю.В той же беседе после исцеления расслабленного Господь говорит: ...Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Это — указание на единство воли и действия Отца и Сына. Вполне определенно мысль о единстве Отца и Сына выражена в Первосвященнической молитве Спасителя: И все Мое Твое, и Твое Мое (Ин.17:10).

О равночестности и единосущности Духа с Отцом и Сыном свидетельствуют такие места, как:«крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа»,«Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами».Здесь наравне называются все три Лица Святой Троицы

 

4. Антиохийская богословская школа. Происхождение и развитие. Выдающиеся представители Антиохийской школы: Лукиан Антиохийский и др. Образовалась в конце III века в Антиохии. Основатели – ученые антиохийские пресвитеры Дорофей и Лукиан. Последний особо известен как ученый исправитель текста Священного Писания. Претерпел мученическую кончину. Преобладал реализм (в отличие от Александрийской школы), допускавший в СП преимущественно буквальный смысл. В IV веке школа достигла своего расцвета. Некоторые из антиохийских богословов (Диодор Тарсийский, Феодор Мопсуетский и др.) довели направление Антиохийской школы до крайности и упрочили в ней рационализм, который в V веке заявил себя в несторианской ереси. Из числа представителей Антиохийской школы, чуждых ее крайностей, выдающимися являются:-свт. Иоанн Златоуст, род. ок. 347 г. в Антиохии. Обладал необыкновенным даром проповеди. Его авторству принадлежат множество бесед на СП. По мнению Н.Д. Тальберга, отличительными чертами толкования свт. Иоанна Златоуста являются: простота, наглядность, общедоступность и увлекательность. Беседы на Мф., Рим., 1 Кор., Гал., Еф. и др. Из догматических бесед особо примечательны: 12 бесед о непостижимости против Евномия, о провидении, против иудеев и язычников. Также важно «О священстве».

-блаженный Феодорит, еп. Кирский. Родился в 386 г. В 422-423 гг. стал епископом Кира. Пример христианского аскетизма и глубины христианского умозрения. Главная забота – обращение еретиков. Решительно выступал против монофизитской ереси Евтихия. Глубокий и разносторонний писатель. Самый важный труд – «История Церкви», состоящий из 5 книг. Есть толкования на псалмы, Песнь Песней, на пророков и послания ап. Павла.

Н. И. Сагарда о значении Антиохийской школы: «В истории просвещения она славна всесторонним образованием своих учителей, ревностной защитой православного учения и громадной продуктивностью в области исследования Священного Писания». Отличительный признак Антиохийской школы – историко-грамматический метод, в противоположность аллегорическому методу александрийцев. Ист.-грам. метод антиохийцев заключается в том, что при изъяснении Священного Писания внимание обращается на повод, обстоятельства и цель, побудившие автора к написанию книги, устраняются сомнительные и двусмысленные значения слов через рассмотрение их этимологии. При этом антиохийцы признавали, что в Священном Писании есть еще и таинственный смысл, а именно – пророческо-мессианский.



2019-07-03 700 Обсуждений (0)
Александрийская богословская школа. Происхождение и развитие. Выдающиеся представители Александрийской школы: Пантен, Климент Александрийский, Ориген и др. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Александрийская богословская школа. Происхождение и развитие. Выдающиеся представители Александрийской школы: Пантен, Климент Александрийский, Ориген и др.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)