Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основной смысл Пролога и Эпилога Книги Иова. Нравоучительное и прообразовательное значение Книги Иова. Мессианское место книги (19:25-27): различные уровни смысла текста.



2019-07-03 545 Обсуждений (0)
Основной смысл Пролога и Эпилога Книги Иова. Нравоучительное и прообразовательное значение Книги Иова. Мессианское место книги (19:25-27): различные уровни смысла текста. 0.00 из 5.00 0 оценок




Среди ветхозаветных книг книга Иова стоит первой в числе учительных, состоит из 42 глав, то есть имеет довольно большой объем. Относительно времени написания книги существует множество различных мнений. А.П. Лопухин предполагает, что это был век Соломона – т.е. XI век до Р.Х. Сам автор книги Иова не сообщает никаких определенных сведений о времени составления своего труда. В других священных книгах книга Иова упоминается только у пророка Иезекииля, одного из четырех великих пророков, который говорит: «Ной, Даниил и Иов... не спасли бы ни сыновей, ни дочерей от четырех тяжких казней». Соответственно, к VII веку до Р.Х. – времени, когда жил этот пророк, книга Иова уже была написана.

Личность автора является предметом споров. Лопухин отрицает, что автором книги может быть Моисей. Святители Григорий Богослов и Иоанн Златоуст предполагали, что автором может быть Соломон. В пользу этого говорит и язык изложения. П.А. Юнгеров писал: «По дидактическому характеру, даже по содержанию и языку, книга Иова близко примыкает к учительным писаниям Соломона».

Что же касается вопроса о подлинности книги- проблемы нет. По сообщению А.П. Лопухина, сомнению подвергаются «лишь отдельные ее части» - пролог, эпилог и некоторые другие. Насчет остального сомнений не возникает.

Книгу Иова можно поделить на 2 части: прозаическую (пролог и эпилог) и поэтико-драматическую. В прологе повествуется о том, как Сатана поставил под сомнение бескорыстность Иова-праведника и получил от Бога право испытать его. Лишившись всех своих богатств, потеряв детей, пораженный тяжким недугом, Иов не ропщет на Бога и его терпение посрамляет Сатану.

В прологе показаны кротость и смирение Иова, его не-привязанность к земным благам. Это – свидетельство того, что и очень состоятельный человек может быть благочестивым, а также пример для всех людей, как нужно относиться к материальным благам – не привязываться к ним сердцем. Не поддался праведник и на увещевания супруги специально похулить Бога. Он сказал ей: «ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2, 10).

В поэтико-драматической части книги (3:1 – 42:6) содержатся три цикла бесед Иова с его тремя друзьями (Елифаз, Вилдад и Софар), которые пришли выразить ему свое сочувствие и пытаются объяснить ему причину его страданий.Поднимаются вопросы: «Являются ли скорби и болезни наказанием за грехи?», «Является ли долголетие и благополучие, в таком случае, признаком праведной и благочестивой жизни?», «Справедливо ли, когда страдают неповинные?» и др. Эти актуальные вопросы ставятся и решаются в ходе трех собеседований св. Иова с друзьями; этим и обуславливается популярность книги Иова. В ней решается сложный вопрос ветхозаветного богословия об отношении земного благополучия и страдания человека к его благочестию и нечестию и выполнении Божия правосудия в земной жизни человека и вне ее настоящих условий.

Взаимоотношения ап. Павла и общины христиан Коринфа: Христианская община Коринфа и скорби апостола Павла (2 Кор.1-2); различия в служениях Ветхого и Нового Заветов (в контексте действий иудействующих; 2 Кор. 3.1-4.4); суть апостольского служения (2 Кор.4.5- 7.16); автоапология св. ап. Павла (2 Кор.10-12).

Город Коринф был крупным процветающим греческим городом, морским портом, столицей провинции Ахаи. Здесь евангельская проповедь едва ли не впервые столкнулась со всей мощью мира сего, никогда не знавшего Библию. Процесс написания посланий остается до конца не ясен. Предположительно, ап. Павел три раза побывал в Коринфской церкви и написал ей четыре послания, из которых сохранились только два (второе по счету — наше 1 Кор.; и четвертое — наше 2 Кор.). Христианская община Коринфа и скорби апостола Павла (2 Кор. 1-2). Показательно, что тема страданий заявляется буквально с первых строк послания, уже в традиционном благодарении: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше

Различия в служениях Ветхого и Нового Заветов (в контексте действий иудействующих; 2 Кор. 3.1-4.4); Противники апостола — руководители иудействующей партии — хвалились перед коринфянами тем, что имеют одобрительные (рекомендательные) письма из Иерусалима, и, вероятно говорили, что деятельность апостола Павла, будто бы унижающего в своей проповеди ветхозаветный закон, не одобряется иерусалимскими христианами. В ответ на это св. апостол утверждает, что новозаветное откровение не нуждается ни в каких посторонних одобрениях для себя. Оно само за себя говорит, и лучшей рекомендацией для него служит вера и добрая жизнь принявших его. «Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом» Свт. Феофан Затворник: «Апостол хочет сказать, что время прикрытия миновало; теперь следует говорить открыто. Что закон престанет, это лежало в существе его и назначении его; но сказать этого прямо израильтянам при первом его установлении нельзя было; ибо, не могши понять, почему так быть должно, они не могли бы вынести слова сего без вреда себе и закону. Между тем надобно же было это означить. Оно и означено символически в прикрытии лица Моисеева, означавшего сокровенность некоего дивного света под стихийным служением закона, с указанием и на то, что, когда явится свет тот, престанет и закон».

Суть апостольского служения (2 Кор.4.5- 7.16); Тема страданий вновь: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке…» (2 Кор. 6, 3-7).

Автоапология св. ап. Павла (2 Кор. 10-12). Ап. Павел вынужден оправдывать свои апостольские полномочия в ответ на подозрения и обвинения со стороны тех, кто считает его интерпретацию Евангелия недопустимой, «слишком вольной» по сравнению с «незыблемыми» ценностями иудейского закона, а потому и его апостольство самозванным и неавторитетным. Примечательный аспект апостольской апологетики 2 Кор. - в качестве признака подлинности своего апостольства Павел указывает на собственные немощи, слабости и страдания, например: «Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти» (2 Кор. 11, 24).

Необходимость Божественной помощи для усвоения людьми даруемого им во Христе и Христом Спасения. Учение о благодати как о силе, нас освящающей. Понятие о благодати в свете Свщ. Писания. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати.

Человек не может спастись своими собственными силами. За искуплением человека Сыном Божиим следует привитие человечества к Искупителю силой Духа Святого, или, иначе, усвоение плодов искупительного подвига Иисуса Христа человеку благодатию Святого Духа. Это Божественное действие именуется также благодатным оправданием и освящением человека, ибо, по слову ап. Павла, если «начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви» (Рим.11, 16).

Слову «благодать» соответствует в греческом языке слово χάρις, в латинском -gratia.В Новом Завете слово χάρις употребляется:

1) применительно к отношениям между людьми. Иногда этим словом обозначаются некие блага, причем не только духовные, но и материальные, которые имеют духовное значение.

2) для выражения отношения Бога к человеку. Здесь могут иметь место два смысла. Во-первых, слово «благодать» может употребляться в значении одного из Божественных свойств. В этом случае благодать трудно отличить от таких свойств Божиих, как благость, любовь и милость, но при этом данный термин имеет «динамический» оттенок — характеризует действие Бога в отношении человека.

Во-вторых, слово «благодать» может означать полноту любви и милости Божией, явленной в искуплении и изливающейся на людей в форме живой и деятельной силы, которая усвояет людям плоды искупления, возрождает их и помогает им в деле спасения.«...Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова»

Когда речь идет о благодати как о Божественной силе, слово χάρις часто заменяется словом δύναμις, что буквально означает «сила». Незадолго до Вознесения Господь сказал ученикам: «...но вы примете силу (δ ύναμιν), когда сойдет на вас Дух Святый» (Деян.1:8).

Благодать, вне зависимости от того, рассматривается ли она как свойство Божественной природы или как сила, направленная от Бога на тварный мир, есть атрибут Божественной природы, общей для Трех Лиц Божества. Следовательно, все Три Лица участвуют в раздаянии спасающей благодати.

Первые Крестовые походы и отношения между Церквами. Причины крестовых походов. Историография вопроса. Папа Урбан II и первый Крестовый поход. Основание латинских владений на Востоке. Появление латинской иерархии. Отношение между Западной и Восточной Церквами после первых Крестовых походов.

Возможные причины. Причины разного характера. Религиозное воодушевление. Необходимость Крестовых походов была сформулирована папой Урбаном после окончания Клермонского собора в марте 1095 г. Он определил экономическую причину крестовых походов: европейская земля не в состоянии прокормить людей, поэтому для сохранения христианского населения необходимо завоевание богатых земель на Востоке. Религиозная аргументация касалась недопустимости хранения святынь христианства, прежде всего Гроба Господня, в руках неверных. Было принято решение о выступлении Христова воинства в поход 15 августа 1096 г. Выступило много тысяч. До Константинополя дошли остатки ополчения. Основная масса пилигримов погибла в пути от лишений и эпидемий. Турки без особых усилий расправились с оставшимися. В назначенное время в поход вышло основное войско, и к весне 1097 г. оно оказалось в Малой Азии. Военное преимущество крестоносцев, которым противостояли разобщенные войска сельджуков, было очевидным. Крестоносцы захватывали города и организовывали государства крестоносцев.

Туземное население попало в крепостную зависимость. Последствием первого похода явилось значительное усиление позиций Католической Церкви. Однако его результаты оказались непрочными. В середине XII в. усиливается сопротивление мусульманского мира. Одно за другим падали государства и княжества крестоносцев. В 1187 г. был отвоеван Иерусалим со всей Святой землей. Гроб Господень остался в руках неверных. Были организованы новые Крестовые походы, но все они заканчивались полным поражением. Во время IV Крестового похода был захвачен и варварски разграблен Константинополь. На месте Византии в 1204 г. была основана Латинская империя, но она была недолговечной. В 1261 г. она перестала существовать и Константинополь снова стал столицей Византии. Крестовые походы продолжались с 1096 г. по 1270 г.

Основывались ордена. В 1113 г. был основан первый латинский орден на Востоке — орден Госпитальеров, или Иоаннитов, призванных воевать с неверными. Орден Тамплиеров, или Храмовников, возник в начале XII в. Это название он получил благодаря своей резиденции, расположенной близ храма царя Соломона (храм по-французски Temple). Третий орден, созданный в Палестине в XII в. — орден Св. Марии, или Тевтонский орден. Он назывался так потому, что в него принимались только немецкие рыцари. В XIII в. после окончания Крестовых походов этот орден был переведен в Прибалтику.

Результаты Крестовых походов неоднозначны. Католическая церковь существенно расширила зону своего влияния, консолидировала земельную собственность, создала новые структуры в виде духовно-рыцарских орденов. Вместе с тем усилилась конфронтация Запада и Востока, активизировался джихад как ответная агрессивная реакция западному миру со стороны восточных государств.(вот это – бред,походы-ответ на агрессию муслимов).



2019-07-03 545 Обсуждений (0)
Основной смысл Пролога и Эпилога Книги Иова. Нравоучительное и прообразовательное значение Книги Иова. Мессианское место книги (19:25-27): различные уровни смысла текста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основной смысл Пролога и Эпилога Книги Иова. Нравоучительное и прообразовательное значение Книги Иова. Мессианское место книги (19:25-27): различные уровни смысла текста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (545)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)