Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 15. МЕСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ В РК



2019-07-03 313 Обсуждений (0)
ТЕМА 15. МЕСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ В РК 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель лекции –  рассмотреть систему местного государственного управления и самоуправления в РК

Вопросы лекции

15.1 Понятие, субъекты и правовые основы местного государственного управления в РК

15.2. Правовой статус и компетенция местных представительных органов

15.3 Организационные формы работы и акты маслихата

15.4 Правовой статус депутатов и должностных лиц маслихата

15.5 Правовой статус и компетенция местных исполнительных органов

15.6 Правовой статус акима

15.7 Местное самоуправление в РК

15.1 Местное государственное управление – это деятельность, осуществляемaя местными представительными и исполнительными органами в целях проведения государственной политики на соответствующей территории, ее развития в пределах компетенции, установленной законодательными актами, а также являющимися ответственными за состояние дел на соответствующей территории. Их правовой статус регулируется У111 разделом Конституции и Законом РК от 23 января 2001 г. «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан».

Местный исполнительный орган – акимат – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области (города республиканского значения, столицы) или района (города областного значения), выражающий волю населения и в соответствии с законодательством РК определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление.

Местным представительный орган - маслихат – выборный орган, избираемый населением области (города республиканского значения, столицы) или района (города областного значения), выражающий волю населения и в соответствии с законодательством РК определяющий меры, необходимые для ее реализации и контролирующий их осуществление.

Маслихаты и акиматы создаются только на уровне области (города республиканского значения) и района (города областного значения). Функции исполнительной власти в нижестоящих территориальных единицах выполняют акимы, которые назначаются или избираются на всех уровнях территориального управления.

15.2 Местные представительные органы – маслихаты – избираются населением соответствующих административно-территориальных единиц на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права сроком на четыре года. Депутатом маслихата может быть избран гражданин РК, достигший двадцати лет. Гражданин РК может быть депутатом только одного маслихата.

Число депутатов соответствующего маслихата определяется ЦИК: в областном маслихате, маслихатах г.г. Астаны и Алматы – до 50, городском маслихате – до 30, в районном маслихате – до 25.Полномочия маслихата могут быть досрочно прекращены Президентом, а также в случае самороспуска.

Полномочия маслихата по характеру деятельности делятся на: 1) организационно-кадровые; 2) по решению экономических и социальных вопросов развития территории, охране правопорядка и защите прав граждан; 3) контрольные; 4) нормотворческие

15.3 Основная форма работы маслихата - сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами. Она проводится в форме пленарных заседаний и правомочна при наличии не менее 2/3 от общего числа депутатов маслихата. Очередные сессии маслихата созываются не реже четырех раз в год. Сессия маслихата носят, как правило, открытый характер. Закрытые сессии проводятся по решению маслихата.

Рабочие органы маслихата - постоянные комиссии, которые образуются на первой сессии на срок полномочий маслихата. В задачи постоянных комиссий входят предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, вносимых на сессии маслихата и содействие проведению в жизнь его решений.

Одной из форм работы постоянных комиссий являются публичные слушания. Это расширенные заседания комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, местного самоуправления, организаций, СМИ, граждан, на которых обсуждаются наиболее важные и общественно значимые вопросы, отнесенные к ведению постоянных комиссий. Могут приниматься решения рекомендательного характера.

Временные комиссии могут создаваться маслихатом либо его секретарем в целях подготовки вопросов к рассмотрению на сессиях. Их состав, задачи, срок полномочий и права определяются при их образовании.

Решения маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию и обязательны к исполнению на соответствующей территории. Отмена незаконных решений маслихата допускается только в судебном порядке.

15.4 Председатель сессии маслихата избирается маслихатом на сессии из числа его депутатов открытым голосованием большинством голосов и осуществляет свои функции до окончания следующей сессии и избрания нового председателя на неосвобожденной основе: принимает решения о созыве сессии маслихата; осуществляет руководство ее подготовкой; ведет заседания сессии маслихата; подписывает решения маслихата. Секретарь маслихата – должностное лицо, работающее в маслихате на постоянной основе и ему подотчетное. Он избирается на срок полномочий маслихата и освобождается от должности на сессии маслихата большинством голосов от общего числа депутатов. На него возлагается текущая работа по организации деятельности маслихата, его депутатов и аппарата, подготовке сессий, координации деятельности постоянных комиссий и иных органов маслихата, депутатских объединений, по обеспечению связи маслихата с государственными органами, организациями, населением.

Депутат маслихата выражает волю населения соответствующих административно-территориальных единиц с учетом общегосударственных интересов. Его права, обязанности, гарантии деятельности, ответственность, порядок досрочного прекращения полномочий установлены законом.

15.5 В широком смысле понятие «местный исполнительный орган» включает акимат (коллегиальный исполнительный орган), акима, его аппарат, отраслевые исполнительные органы, финансируемые из местного бюджета. В узком значении этого слова под местным исполнительным органом подразумевается акимат области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый соответствующим акимом. Акимат несет ответственность за реализацию возложенных на него функций перед соответствующим маслихатом.

Акимат формируется акимом из его заместителей, руководителя аппарата акима, первых руководителей исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета. Персональный состав акимата согласовывается с соответствующим маслихатом.

Полномочия местного исполнительного органа закреплены Законом от 23 января 2001 г. и отраслевыми законами.

Акимат по вопросам своей компетенции издает постановления, подписываемые акимом, аким - решения нормативно-правового характера и распоряжения, которые имеют обязательную силу на соответствующей территории. Эти акты могут быть отменены либо приостановлены полностью или частично Президентом, Правительством, вышестоящим акиматом и акимом, самим акиматом и акимом, решением суда.

15.6 Исполнительный орган в административно-территориальной единице возглавляет аким. На низовом уровне коллегиальный исполнительный орган не создается, поэтому исполнительная власть здесь принадлежит самому акиму. Аким является представителем Президента и Правительства РК и обеспечивает проведение государственной политики на вверенной ему территории, согласованное функционирование всех территориальных подразделений центральных исполнительных органов РК, руководство исполнительными органами, финансируемыми из соответствующего бюджета, наделенный полномочиями государственного управления в соответствии с законодательством РК, ответственный за состояние социально-экономического развития соответствующей территории. Акимы низовых административно-территориальных единиц являются должностными лицами соответствующих районных (городских) акиматов и выступают от их имени во взаимоотношениях с государственными органами, организациями, гражданами.

Аким области, города республиканского значения и столицы назначается на должность Президентом РК с согласия соответствующего маслихата. Президент также освобождает его от должности. Полномочия акима области, города республиканского значения, столицы прекращаются при вступлении в должность вновь избранного Президента РК. Акимы районов, городов областного значения, районов в городе республиканского значения (столице), городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов назначаются акимами областей и городов, с согласия соответствующих маслихатов (Указ Президента РК от 19 мая 2011 г. № 86).

Указом Президента РК от 24 апреля 2013 г. № 555 утверждены Правила избрания на должность, прекращения полномочий и освобождения от должности акимов городов районного значения, сельских округов, поселков и сел Республики Казахстан, не входящих в состав сельского округа. Выборы акимов проводятся на основе косвенного избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Выборщиками являются депутаты маслихатов соответствующего района (города). Акимы городов районного значения, сельского округа, поселков и сел РК, не входящих в состав сельского округа, освобождаются от должности акимами районов (городов) с согласия акимов областей.

Аким по вопросам своей компетенции и по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего акимата несет ответственность перед Президентом и Правительством, а районный аким – также перед вышестоящим акимом. Аким сельского уровня ответственен перед вышестоящим акимом, а также районным, городским (города областного значения) маслихатом. Полномочия акима закреплены законом.

15.7 Местное самоуправление – это самостоятельная деятельность населения, компактно проживающего на территории местного сообщества, а также его выборных органов (маслихатов и иных) по управлению местными делами. Формы местного самоуправления, предусмотренные законом: маслихаты и другие органы самоуправления (представительные формы); выборы органов самоуправления; собрания (сходы) граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления. Акимы и акиматы  также осуществляют функции местного самоуправления. 

Решение схода или собрания местного сообщества считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода или собрания местного сообщества, подлежат обязательному рассмотрению акимами города районного значения, села, поселка, сельского округа. Органы местного государственного управления и самоуправления, должностные лица в пределах их компетенции обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе или собрании. Гарантируется самостоятельность органов местного самоуправления в пределах установленных полномочий. Органы местного самоуправления несут ответственность перед населением местного сообщества.



2019-07-03 313 Обсуждений (0)
ТЕМА 15. МЕСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ В РК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 15. МЕСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ В РК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)