Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по проведению внеаудиторных занятий, требования к оформлению СРСП и СРС



2019-07-03 311 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по проведению внеаудиторных занятий, требования к оформлению СРСП и СРС 0.00 из 5.00 0 оценок




СРСП и СРС направлены на решение следующих задач:

– углубление и расширение профессиональных знаний обучающихся;

– формирование интереса к учебно-познавательной деятельности;

– овладевание приемами процесса познания;

– развитие самостоятельности, активности, ответственности, креативности обучающихся;

– активизация познавательных способностей будущих специалистов.

Часы, отведенные на самостоятельную работу студента, представляют собой вид занятий, которые каждый студент организует и планирует сам. Прежде всего, следует обратить внимание на изучение литературы, рекомендуемой преподавателем. По каждой теме приводится перечень основных понятий которые обучающийся должен изучить и запомнить, а также контрольные вопросы для самопроверки.

Если обучающийся изучает дисциплину по индивидуальному графику, то сроки сдачи и основные вопросы для самостоятельной работы заранее необходимо обсудить с преподавателем. Так как соотношение аудиторной и самостоятельной нагрузки смещается в сторону самостоятельной работы, следовательно, такая работа должна быть организована преподавателем ( обучающийся всегда может получить консультацию преподавателя по трудным и проблемным вопросам в отведенные дни и часы) и затем осуществлен контроль за ее выполнением.

Целью самостоятельной работы обучаемых является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по дисциплине, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Методологическую основу самостоятельной работы составляет деятельностный подход, когда цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации, где необходимо проявить знание изучаемой дисциплины.

Процесс организации самостоятельной работы обычно включает в себя следующие этапы:

— подготовительный (определение целей, составление плана, подготовка методического,  документарного и литературного обеспечения изучаемой темы);

— основной (реализация плана, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

— заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, выводы по изучаемой теме).

Время на самостоятельную работу берется из соответствующей графы учебно-тематического плана. Объем часов на самостоятельную работу по подготовке тематических рефератов устанавливаются в пределах их количества, установленного планом.

Приступая к изучению учебной дисциплины необходимо подготовить учебную литературу. Успех изучения данной учебной дисциплины Студентами зависит от систематической индивидуальной работы по ее изучению. Такая работа должна быть ориентирована на основательное изучение:

— программы учебного курса;

— вопросов по темам курса;

— подготовки ответов на поставленные вопросы;

— рекомендуемой литературы;

— выполнению рефератов или исследования по заданным темам;

— решению задач.

Руководство выполнением самостоятельной работы студентов, предусматривает, следующие работы преподавателя:

— текущее собеседование и контроль;

— консультации;

— анализ, рецензирование, оценка, коррективы выполненной работы;

— перекрестное рецензирование;

— дискуссия.

В зависимости от объемов внеаудиторных часов, дисциплины и цели формируются задания СРСП и СРС.

При проведении СРСП могут быть использованы различные интерактивные методы и формы обучения:

презентация – показ результатов учебно-познавательной деятельности, выполненной индивидуально или в группе;

подготовка обучающимися электронных таблиц, иллюстрирующих темы занятий; 

- письменный анализ – изучение, обобщение и критическое осмысление теоретического, нормативно-правового и практического материала с последующей самостоятельной оценкой и выводами, а также собственным видением пути решения проблемы.

Формы СРС могут быть самыми различными:

самостоятельное изучение отдельных вопросов по темам курса, в том числе путем ознакомления с научной и учебной литературой, законодательством и правоприменительной практикой; 

- написание тематических докладов, рефератов и эссе на проблемные темы;

подготовка обучающимися тестов по темам курса.  

Выполнение заданий по СРСП и СРС является строго обязательным. Невыполнение заданий без уважительных причин влечет недопуск обучающегося к сдаче рубежного контроля и экзамена.

При изучении дисциплины предусматривается проведение самостоятельной работы студента в форме реферата. Выполнение реферата осуществляется в виде письменной работы, где студент должен показать, степень владения проблематикой. Для того чтобы студент мог успешно справиться с этим видом работы ему следует своевременно ознакомиться с изучаемыми в рамках курса разделами и темами, при необходимости получить консультацию и совет преподавателя, а также ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к рефератам.

Рефера́т (лат. refero — доношу, сообщаю, излагаю) — краткое изложение содержания научной работы, книги или учения, оформленное в виде письменного публичного доклада; доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора соответствующих источников информации (научных трудов, литературы по теме). Реферат является адекватным по смыслу изложением содержания первичного текста.

Реферат является кратким изложением содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

Реферат отражает главную информацию первоисточника. Реферат должен быть информативным, объективно передавать информацию, отличаться полнотой изложения, а также корректно оценивать материал, содержащийся в первоисточнике.



2019-07-03 311 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по проведению внеаудиторных занятий, требования к оформлению СРСП и СРС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по проведению внеаудиторных занятий, требования к оформлению СРСП и СРС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)