Процессы управления проектам описанные в стандартах:
Ø ISO 10006 Руководящие указания по менеджменту качества проектов; Ø Свод знаний по управлению проектами ANSI PMBoK Guide (A Guide to the Project Management Body of Knowledge, Институт управления проектами (PMI), США); Ø ISO 21500:2012 Guidance on project management, и его российский вариант ГОСТ Р ИСО 21500 – 2014 Руководство по проектному менеджменту; Ø ГОСТ Р ИСО 54869 – 2011 Требования к управлению проектом. Требования к квалификации менеджера проекта: Ø (PM ICB IPMA Competence Baseline (International Project Management Association, IPMA, Международная ассоциация управления проектами); Ø Национальные требования к компетенции менеджеров проектов (НТК, Российская ассоциация управления проектами СОВНЕТ).
В последнее время, в связи активного внедрения и использования проектного подхода в различные отрасли экономики, стали применять «проектно-ориентированное управление» Этот вид управления свойственен проектно - ориентированным компаниям, действующим в строительстве, консалтинге, в сфере IT – разработок и далее. В компаниях, традиционно связанные с массовым производством, как по оказанию услуг, производству транспортных средств, компьютерной техники, проходя через новые этапы развития и совершенствования применяют проектный подход. Рассмотрим принципы проектного метода: · принцип целенаправленности и связи с базовыми стратегиями бизнеса; · принцип конкуренции проектов и ресурсов между собой; · принцип экономической эффективности достигаемых результатов; · принцип системности и комплексности; · принцип иерархичности выполняемых задач; · принцип матричного подхода к планированию и организации; · принцип открытости для изучения и развития реализационного опыта; · принцип «Best practice»; · принцип сбалансированности налагаемой ответственности и предоставляемых полномочий; · принцип гибкости. Компоненты системы проектного подхода В основе рассматриваемого подхода лежит вопрос об успешности достижения выдвинутой цели. Успешность определяется тремя факторами: 1. формулированием правильных целей и грамотной постановкой задач; 2. эффективным управлением проектом, взвешенным техническим и ресурсным обеспечением. 3. алгоритм, состав понятий, терминов и документов, определяющих основные компоненты проекта, выстроены в соответствующую схему, приведенную ниже. Рис 1.1.6. Основные компоненты проектной системы Большие этапы, показанные на схеме (три столбца), пошагово позволяют определить объекты управления, построить команду проекта и наладить ее работу, поставить и запустить на регулярной основе процессы управления проектами. Центральным звеном модели выступает менеджер проекта как ключевая управленческая роль и функция решения уникальной задачи. Фазы жизненного цикла проекта соотносят иной алгоритм осмысления проекта в связи с его началом, исполнением и окончанием, рассматривая стадии: · концепции; · разработки; · реализации; · завершения. Процессы управления проектами структурированы в международных и национальных стандартах. Они разделены на пять групп, главную из которых составляет группа процессов организации исполнения. В момент, когда у PM на руках уже имеются план по вехам, план-график работ, бюджетный план проекта, он смело приступает к его реализации. Ставятся задачи исполнителям, согласовываются и подписываются договоры, команда проекта начинает работать в полную силу. Алгоритм последовательности процессов, их продолжительность и интенсивность представлен вашему вниманию на схеме ниже. Рис 1.1.7. Схема последовательности и продолжительности процессов управления проектом Второй по интенсивности и длительности группой являются процессы планирования. Начавшись практически одновременно с процедурами инициации, планирование быстро набирает мощный темп. После старта активной фазы исполнения планирование регулярно воспроизводится для целей корректировки, которая вполне естественна для проектного метода. План представляет собой документ, в котором зафиксированы плановые задания (в виде целей, задач, программ, мероприятий, работ), определяющие последовательность, порядок и сроки выполнения работ для достижения поставленных целей, необходимые ресурсы и желаемые результаты деятельности. По сути, план определяет маршрут движения к поставленным целям [19, c. 22]. План проекта может включать следующие основные разделы: • краткий обзор проекта; • введение: — цели и ожидаемые результаты проекта, — стратегия, — объем работ, — организационные связи, — ссылки на внешние документы; •структура проекта: —роли и ответственность, —процесс УП, —обзоры и утверждения; •комплекс работ: —работы проекта, оценка объема работ и квалификации, —внешние задачи, —возможные изменения; •график работ: —график работ по этапам, —список вех; •ресурсное обеспечение: —персонал, —оборудование, —средства, —прочее; •финансирование: —история финансирования подобных проектов, —бюджет, —план затрат, —фонды, —предположения; •ограничения, риски и неопределенности проекта: —зависимости от внешних проектов/событий, —риски и неопределенности, —процесс решения проблем. Информация, содержащаяся в плане проекта, должна быть представлена в форме, удобной для рассмотрения руководством организации исполнителя. Любые вопросы, требующие дальнейших исследований, нужно по возможности решить до утверждения плана. Руководство должно одобрить соглашения по ресурсам, критические вехи и ключевые риски проекта, а также процедуры управления рисками. Любые согласованные изменения должны быть задокументированы [6, c. 553]
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (435)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |