Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ.



2019-07-03 3071 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ. 4.33 из 5.00 3 оценки




 3.1. Проблемы методов проектного управления в приоритетных
 национальных проектах.

На сегодняшний день проектное управление в России не имеет широкомасштабного распространения, потому что является новой организационной культурой для понимания российским обществом. Несмотря на это, интерес к использованию и применению методов проектного управления в последние годы приобретает все большую актуальность во всех отраслях экономики. Проектное управление должно стать одним из инструментов развития, велика его роль в системе стратегического планирования, где проектное управление может применяться в управлении государственными программами, крупными инвестиционными проектами, где ключевой проблемой в реализации является низкая эффективность при огромных бюджетных вложениях. Для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущества проектного управления состоят в том, что повышается обоснованность и четкость планирования и осуществления проектов и программ, контроль над расходованием средств, ресурсов и сроков исполнения, снижаются риски, затраты ресурсов и времени, повышается эффективность регионального и муниципального управления. В течении последних лет по инициативе Президента и Министерства экономического развития РФ были сделаны первые шаги по внедрению проектного управления и проектных офисов в деятельность федеральных и региональных органов государственной исполнительной власти. На данный момент проектное управление, ровно как и проектные офисы в муниципальных образованиях явление достаточно редкое. Уже виден положительный эффект от внедрения проектного управления в регионах России. Внедрение проектного управления и проектных офисов способствует распределению ответственности и полномочий, улучшению межведомственного взаимодействия, оперативности поступлений информации для принятия обоснованных управленческих решений, повышению открытости и прозрачности проектов и мероприятий, что, в свою очередь ведет к повышению эффективности использования ресурсов, сокращению сроков реализации проекта и сокращению затрат. Все это способствует достижению запланированных результатов. Однако, внедрение офисов проектного управления в регионах Российской Федерации и муниципальных образованиях задача совсем непростая. В процессе ее выполнения возникают достаточно серьезные трудности. С такими проблемами проектного управления, как отсутствие централизованной методологии, единой информационной системы в области управления проектами, недостаточное нормативно-правовое регулирование приходиться сталкиваться на региональном уровне. Сложности существуют, и они достаточно серьезные. Проектное управление не используется как инструмент достижения стратегических целей из-за того, что очень часто методы проектного управления применяются исключительно к отдельным проектам. Нехватка специалистов связана с низкой квалификацией государственных гражданских служащих в области проектного управления. Отсутствие централизованной методологии выражается в том, что каждый субъект РФ утверждает свою версию управления проектной деятельности, в которой свои формы отчетности по проекту. Отсутствует также и единая информационная система в области управления проектами, это связано с тем, что каждый субъект РФ на своем уровне пользуется услугами сторонних разработчиков при заказе информационной системы.

 По мнению Андросовой В.Е., Равлюк И.В., Шахворостова Г.И «первостепенной задачей в реализации проектного управления является разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей проектную деятельность в субъектах РФ и муниципальных образованиях» [34, с.8].

Схожей точки зрения придерживаются Селютина Е.Н. и Холодов В.А. Рассматривая проблемы и перспективы внедрения проектного управления в муниципальных образованиях авторы считают основной проблемой на пути реализации органами муниципальной власти проектного подхода «отсутствие унифицированной нормативно-правовой основы организации проектного управления на муниципальном уровне» [39, с.17]. Кроме этого, по мнению авторов «следует формировать проектную компетентность муниципальных служащих» [39, с.17]. Для решения этой задачи предлагается «организация курсов повышения квалификации и переподготовки на базе специализированных учебных заведений, например в системе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» [39, с.17-18].

Рис.3.1.1. – Проблемы при внедрении проектного управления и создании проектных офисов

Чурзина Е.А. отмечает, что «нормативно-правовое обеспечение порождает условия для более продуктивного процесса управления в проектном офисе» [41, с.65]. Нормативно-правовое обеспечение «состоит в организации разработки и применения документов, а также в создании нормативного поля в системе управления проектного офиса» [41, с.65]. Михайлов О.В. и Григорян А.Р. считают основной проблемой и, одновременно, задачей на перспективу «формирование совершенно нового мышления управленческих кадров, мышления, нацеленного на достижение конечного измеримого результата в процессе труда» [37, с.101].

Дьячков Т.В. и Михайлов А.С. в своей статье также обращают внимание на нехватку кадров и отсутствие необходимых знаний и умений в области проектного управления. «В меньшей степени необходимыми знаниями и умениями в области организации и осуществления проектной деятельности обладают государственные служащие, замещающие должности в органах власти, занимающиеся, например, вопросами здравоохранения, образования, культуры, социальной и молодежной политики, труда и занятости населения» [36, с.38]. Нехватка кадров, обладающих специальными компетенциями в сфере проектного управления замечена в тех органах власти, «которые менее всего взаимодействуют с бизнесом, организациями реального сектора экономики» [36, с.38]. Для решения данной проблемы предлагается создать комплексную систему подготовки и обучения руководителей и специалистов будущих проектных офисов. Ведь именно понимание сущности проектной деятельности всеми её участниками «является залогом успешности органа власти, внедряющего проектный подход к управлению» [36, с.42].

Багдасарьян И.С. ссылаясь на конференцию «PM Bridge. Connecting projects», которая прошла в Санкт-Петербурге в апреле 2017, отмечает, что «сложившееся стереотипное мышление и паттерны поведения госслужащих в виде отсутствия готовности и желания у сотрудников среднего звена принимать самостоятельные решения и брать на себя ответственность за них, страх признавать проблемы и свои ошибки, говорить о возможных рисках» [35, с.36], является одной из основных причин, по которым именно в государственном секторе внедрение проектного управления сталкивается с сопротивлением. Для этого необходимо развитие соответствующих проектных компетенций у государственных гражданских служащих, которые будут проявляться в готовности брать на себя ответственность при принятии решений. О. Н. Сафонова и Е. А. Анчихров выделяют такую проблему, как «недостаточный уровень технологической поддержки проектной деятельности, отсутствие информационной системы управления проектами» [38, с.65]. Без программных средств невозможно эффективно организовать информационную поддержку выполнения проекта. Поэтому необходимо создание комплексной информационной системы, позволяющей сократить затраты и повысить скорость процесса выполнения проектного управления. По мнению А.Б. Тлисова и Н.Н. Киселевой одним из ключевых факторов, который усложняет переход на проектное управление в деятельности органов исполнительной субъектов федерации, «является отсутствие комплексной системы стратегического планирования социально-экономического развития регионов» [40, с.52].

Для этого «регионам необходимо определиться с приоритетами, исходя из которых должен быть выстроен перечень государственных программ субъекта Российской Федерации» [40, с.52]. Программы необходимо конкретизировать в проектах. Внедрение проектного управления в РФ «детерминировано отсутствием в органах власти регионов четкого представления об организационной структуре управления проектной деятельностью» [7, с.52].

.Б. Тлисов и Н.Н. Киселева считают, что «проектные офисы целесообразно создавать не под каждое ведомство, сужая тем самым возможности проектного управления, а под стратегические приоритеты, обозначенные в стратегии социально-экономического развития региона» [40, с.53].

В этом случае проектные офисы будут появляться по мере появления проектов. Таким образом, рассмотрев различные точки зрения о проблемах в области проектного управления, можно сделать вывод о том, что главными задачами в области проектного управления и проектных офисов, являются разработка нормативно-правовой базы, формирование проектной компетентности муниципальных служащих, создание системы подготовки и обучения руководителей и специалистов будущих проектных офисов, формирование совершенно нового мышления управленческих кадров, создание информационной системы в сфере проектного управления, построение триединой системы «стратегия — программа — проект» для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а как следствие, социально-экономического развития Российской Федерации в целом.



2019-07-03 3071 Обсуждений (0)
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ. 4.33 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДОВ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3071)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)