Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Незадолго до распада СССР было принято решение о создании Конституционного Суда РСФСР.



2019-07-03 268 Обсуждений (0)
Незадолго до распада СССР было принято решение о создании Конституционного Суда РСФСР. 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 1 Закона («Конституционный Суд РСФСР - орган судебной власти») имела такое содержание:

«1. Конституционный Суд РСФСР является высшим судебным органом защиты конституционного строя РСФСР, осуществляющим судебную власть в форме конституционного судопроизводства.

2. Конституционный Суд РСФСР осуществляет судебную власть путем:

1) рассмотрения в заседаниях дел о конституционности международных договоров и нормативных актов;

2) рассмотрения в заседаниях дел о конституционности правоприменительной практики;

3) дачи заключений в установленных настоящим Законом случаях.

3. Конституционный Суд РСФСР не рассматривает политические вопросы.

4. Конституционный Суд РСФСР разрешает дела и дает заключения, руководствуясь Конституцией РСФСР и правосознанием, воздерживаясь от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов».

Статья 3 данного Закона следующим образом определяла порядок избрания Конституционного суда РСФСР:

«1. Конституционный Суд РСФСР избирается в составе 15 судей Съездом народных депутатов РСФСР по представлению Председателя Верховного Совета РСФСР.

2. Кандидатуры на должности судей Конституционного Суда РСФСР должны предварительно обсуждаться на заседаниях соответствующих постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР, а затем на заседании Верховного Совета РСФСР.

3. Каждый судья Конституционного Суда РСФСР избирается в индивидуальном порядке. Избранным считается лицо, получившее большинство голосов от общего числа народных депутатов РСФСР.

4. Конституционный Суд РСФСР вправе приступить к своей деятельности при условии избрания не менее двух третей его состава.

5. На первом заседании Конституционного Суда РСФСР судьи тайным голосованием и в индивидуальном порядке избирают из своего состава Председателя Конституционного Суда РСФСР и его заместителя».10

В августе 1991 г. были избраны 13 из 15 судей, двое оставшихся так и не были в силу разногласий на Съезде народных депутатов. Эти 13 судей избрали своим председателем В.Д.Зорькина.

Наиболее важным делом Суда был процесс, связанный с оценкой значения КПСС и правомерности её роспуска. Суд признал, что партия, которая более 70 лет находилась у власти в стране, утратила свой общественный характер и превратилась в авторитарный орган государственной власти.

Суд, однако, признал несоответствующим Конституции положение Указа Президента от 6 ноября 1991 года о роспуске организационных структур КПСС и КП РСФСР применительно к первичным организациям КП РСФСР, образованным по территориальному принципу, поскольку эти организации сохраняли свой общественный характер и не подменяли государственные структуры.11

В январе 1992 г. Суд провозгласил неконституционным Указ Президента Б.Н.Ельцина об объединении министерств безопасности и внутренних дел, так как исполнительная власть (тогда президент был главой исполнительной власти – авт.) не имеет права создавать министерства или реорганизовывать исполнительные структуры государства. Это противоречит принципу разделения властей.

Идея о том, что игнорирование законодательной и исполнительной властями данного принципа – это причина их противостояния легла в качестве основы в Послание Конституционного Суда Верховному Совету Российской Федерации от 5 марта 1993 г.

В декабре началась работа над проектом нового Закона о Конституционном Суде. 21 июля 1994 г. этот проект после одобрения Федеральным Собранием и подписания Президентом РФ стал Федеральным конституционным законом № 1.

В 2001 года срок полномочий судей, назначенных на должность Советом Федерации, был продлен с двенадцати до пятнадцати лет. В 2005 г. в Федеральный Конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» были внесены поправки, в соответствии с которыми полномочия судьи Конституционного Суда перестали быть ограничены определенным сроком и могут исполнять свои полномочия до достижения ими семидесятилетнего возраста.  

В 2007 г. Федеральным конституционным законом от 5 февраля 2007 года N 2-ФКЗ была внесена поправка в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», статья 115 которого, устанавливающая место постоянного пребывания Конституционного Суда, была изложена в следующей редакции: «Местом постоянного пребывания Конституционного Суда Российской Федерации является город Санкт-Петербург». 

С 21 мая 2008 года конституционное судопроизводство стало осуществляться в комплексе исторических зданий Сената в центре Санкт-Петербурга.

«Новое совершенствование Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» произошло в июне 2009 года. Законодатель предусмотрел новый порядок назначения на должность Председателя Конституционного Суда и его заместителей, которых стало два, так как вместо должности судьи-секретаря была введена должность второго заместителя Председателя Конституционного Суда. Отныне и Председатель, и два его заместителя назначаются на свои должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Срок их полномочий составляет шесть лет, но по истечении этого срока они вновь могут быть назначены на занимаемые должности».12

 

Вопрос № 5 Источники (формы) судебно-конституционного права и процесса.

 

Источниками судебно-конституционного права и процесса являются:

- Конституция Российской Федерации, конституции и уставы субъектов Российской Федерации;

- международные и внутригосударственные договоры, общепризнанные принципы и нормы международного права;

- Федеральный конституционный закон  «О Конституционном суде Российской Федерации» № 1-ФКЗ от 21 июля 1994 года;

- иные федеральные конституционные законы, например, Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»;

- Регламент Конституционного Суда Российской Федерации (принятый Конституционным Судом Российской Федерации в пленарном заседании 24 января 2011 г.)

- содержащие нормы конституционного права федеральные законы. К таким законам можно отнести, например, Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;

- содержащие нормы конституционного права акты субъектов Российской Федерации;

- содержащие нормы конституционного права подзаконные акты (акты Президента РФ и постановления Правительства РФ);

- решения Конституционного суда Российской Федерации, конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации.

Основополагающим источником судебного конституционного права является Конституция Российской Федерации, в силу того, что она:

- регулирует наиболее важные для человека, общества и государства отношения

- регламентирует основы иных отраслей права, в том числе и судебно-конституционного.

Значительную роль в системе источников судебного конституционного права играют постановления Конституционного суда Российской Федерации, так как они конкретизируют конституционные положения об организации и деятельности органов власти, о правовом статусе граждан.

Примером того, что решения Конституционного суда могут стать источником судебно-конституционного права и процесса, может быть Постановление Конституционного суда Российской Федерации «О проверке конституционности положений статей 115 и 231 ГПК РСФСР, статей 26, 251 и 253 ГПК Российской Федерации, статей 1, 21 и 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Государственного Совета Республики Татарстан и Верховного Суда Республики Татарстан». В данном Постановлении есть такой пункт:

«Признать содержащуюся во взаимосвязанных пункте 2 статьи 1, пункте 1 статьи 21 и пункте 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" …норму, наделяющую прокурора правом обращаться в суд с заявлением о признании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации не соответствующей Конституции Российской Федерации …, в той мере, в какой данная норма допускает обращение прокурора в суд общей юрисдикции с заявлением о признании положений конституций и уставов противоречащими федеральному закону». В то же время Конституционный суд усмотрел следующее:

«Данная норма - по ее конституционно-правовому смыслу в системе действующего законодательства - не исключает для Генерального прокурора Российской Федерации возможность обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации конституций и уставов субъектов Российской Федерации».13

Таким образом, он принял решение, которое расширяет число субъектов, обладающих правом обращаться в Конституционный суд с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации (согласно ст.125 таким правом обладают Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Вопрос № 6 Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права как источники судебно-конституционного права и процесса.

 

1. Конституция Российской Федерации как источник судебно-конституционного права и процесса. Значение Конституции Российской Федерации в качестве источника судебно-конституционного права обусловлено тем, что она представляет собой основополагающий учредительный политико-правовой акт, который: 

а) провозглашает и гарантирует права, свободы и обязанности человека и гражданина; 

б) определяет основы конституционного строя, прежде всего порядок государственно-правового регулирования общественных отношений, формы собственности; 

в) определяет форму правления и форму государственного устройства;      

г) устанавливает основы организации и правомочия центральных и местных органов власти.

К числу основных особенностей конституционных установлений относится то, что они:

- имеют учредительный и всеохватывающий характер, так как образуют необходимые данному обществу государственно-правовые институты и действуют на всей территории страны;

- имеют высшую юридическую силу и обладают прямым действием;

- предполагают особый порядок принятия и пересмотра, внесения в поправок.

Существенно важным положением является то, что Конституция Российской Федерации выражает принципы правового государства, направлена на обеспечение демократии, свободы и справедливости. Основная задача судебно-конституционного права – обеспечение реализацию гуманистического потенциала, заложенного в российской Конституции. Этим объясняется особая роль Конституции в качестве источника конституционного правосудия.

2. Общепризнанные принципы и нормы международного права как источник судебно-конституционного права и процесса. Следующим источником судебно-конституционного права и процесса являются общепризнанные принципы и нормы международного права.

Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие нормы международного права, принимаемые международным сообществом государств и обладающие в силу этого обязывающим значением. Согласно статье 17 (пункт 1) Конституции Российской Федерации: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией».

К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся:

- принцип всеобщего уважения прав человека и его свобод.

- принцип добросовестного выполнения международных обязательств.

- принцип взаимности в отношения между государствами

- принцип международно-правовой ответственности государства-агрессора за развязывание и ведение агрессивной войны.

Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое международным сообществом государств в качестве обязательного или допустимого.

Примером использования Конституционным судом Российской Федерации общепризнанных принципов и норм международного права при осуществлении конституционного правосудия является Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.1999 N 12-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998 года "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации».  

Говоря о перемещении культурных ценностей в Союз ССР в результате Второй мировой войны с территорий Германии и ее бывших военных союзников в порядке компенсаторной реституции Конституционный суд Российской Федерации в данном Постановлении определил, что «возложение на бывшие неприятельские государства обязательств по обычной и компенсаторной реституции культурных ценностей обусловлено получившим признание в международном праве еще до начала Второй мировой войны принципом международно - правовой ответственности государства - агрессора за развязывание и ведение агрессивной войны»….

«В СССР, – говорилось в Постановлении, –  фактически существовал единый централизованно управляемый массив государственного имущества, единое культурное пространство, что предполагало свободное перемещение культурных ценностей по всей его территории. Соответственно культурные ценности в порядке реституции перемещались в СССР как едином государстве. В результате возвращенные культурные ценности одной союзной республики могли оказаться на территории другой республики. Статья 7 (Федерального закона от 15 апреля 1998 года "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР …» – авт.)дает возможность ныне, когда указанные в ней бывшие союзные республики, оккупированные во время войны, стали самостоятельными государствами, исправить это положение на основе принципа взаимности, т.е. при таком же подходе к находящимся на их территориях культурным ценностям Российской Федерации, перемещенным из бывших неприятельских государств в Союз ССР, чем не затрагиваются права других государств и не нарушаются международные обязательства Российской Федерации».14

Вопрос № 7. Правовой  статус Конституционного Суда Российской Федерации и его место в системе высших органов государственной власти.

 

 

1. Конституция Российской Федерации о статусе Конституционного Суда. Правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации определяется, прежде всего, положением статьи 10 Конституции Российской Федерации о том, что «… Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Статус Конституционного Суда Российской Федерации определяется его полномочиями, которые изложены в статье 125 Конституции Российской Федерации. Он разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных нормативных актов и нормативных актов субъектов Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации (не вступивших в силу); проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле; разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти и др. При этом, акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

2. Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ о статусе Конституционного Суда.  В Федеральном конституционном законе «О Конституционном суде Российской Федерации» № 1-ФКЗ от 21 июля 1994 года положения о статусе этого суда изложены в его первой, пятой, шестой и седьмой статьях.

Статья 1 Федерального конституционного закона(«Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган Конституционного контроля») гласит: «Конституционный Суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства».

Статья 5 Федерального конституционного закона («Основные принципы деятельности Конституционного Суда Российской Федерации») независимость Суда определяет первым из основных принципов его деятельности.

Статья 6 Федерального конституционного закона(«Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации») устанавливает: « Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений».

Важной составляющей статуса Суда является его финансирование, осуществляющееся за счет Федерального бюджета и позволяющее Суду в полном объёме обеспечивать свои материально-технические, кадровые и информационные потребности. Данное положение содержится в статье 124 Конституции Российской Федерации. «Финансирование судов, – говорится в ней, –  производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом».

Статья 7 Федерального конституционного закона(«Гарантии деятельности Конституционного Суда Российской Федерации»)определяет такой порядок обеспечения Суда, которой позволяет ему осуществлять самостоятельную и независимую деятельность:

«Конституционный Суд Российской Федерации независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношении от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации производится за счет Федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда Российской Федерации средства, которыми Конституционный Суд Российской Федерации распоряжается самостоятельно. Смета расходов Конституционного Суда Российской Федерации не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.

Конституционный Суд Российской Федерации самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности.

Имущество, необходимое Конституционному Суду Российской Федерации для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд Российской Федерации может наделять правом оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата.

Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических, кадровых и других условий деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается».

3. Указ Президента Российской Федерации № 306 о статусе Конституционного Суда. В дополнение к закону был издан Указ Президента Российской Федерации «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, предоставления государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда Российской Федерации и членам их семей» от 7 февраля 2000 года № 306. Указ устанавлены следующие положения:

1. «при разработке проекта федерального бюджета на соответствующий год предусматриваются отдельной строкой расходы на содержание Конституционного Суда Российской Федерации, учитывающие в числе прочих следующие направления расходования указанных средств:

- обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации программно-техническими средствами, необходимыми для функционирования его информационных систем;

- реализация судьями Конституционного Суда Российской Федерации (в том числе пребывающими в отставке или на пенсии) права бесплатного проезда в пределах Российской Федерации на железнодорожном, водном, воздушном транспорте, а также на всех видах городского (пригородного) пассажирского транспорта (за исключением такси);

- предоставление федеральным государственным служащим аппарата Конституционного Суда Российской Федерации служебного транспорта или денежной компенсации транспортных расходов, связанных с исполнением ими своих должностных обязанностей;

2. «Объем расходов на содержание Конституционного Суда Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета на соответствующий год определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Председателем Конституционного Суда Российской Федерации.

Смета расходов Конституционного Суда Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета, выделенных на его содержание, утверждается Председателем Конституционного Суда Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации в недельный срок со дня получения сметы расходов Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает финансирование расходов Конституционного Суда Российской Федерации в соответствии с указанной сметой».

3. «…информационное и организационное обеспечение деятельности Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, а также их социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание осуществляются в порядке и на условиях, определенных соответственно для Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей»;

«социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание членов семей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется в порядке и на условиях, определенных соответственно для членов семей Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей».

«В случае смерти (гибели) судьи Конституционного Суда Российской Федерации или смерти (гибели) пребывающего в отставке судьи Конституционного Суда Российской Федерации каждому члену его семьи устанавливается ежемесячное денежное содержание в сумме, равной 165 процентам размера социальной пенсии, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» на день смерти (гибели) судьи Конституционного Суда Российской Федерации. При индексации (изменении) указанного размера социальной пенсии одновременно индексируется (изменяется) размер ежемесячного денежного содержания».

В Указе содержится распоряжение Управлению делами Президента Российской Федерации обеспечивать медицинское, санаторно-курортное и социально-бытовое обслуживание:

«Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, судей Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе пребывающих в отставке или на пенсии, и членов их семей, в том числе членов семей умерших (погибших) судей Конституционного Суда Российской Федерации, в порядке и на условиях, установленных соответственно для Председателя Правительства Российской Федерации, его заместителей и членов их семей»;

«федеральных государственных служащих аппарата Конституционного Суда Российской Федерации и членов их семей в порядке и на условиях, установленных соответственно для федеральных государственных служащих Аппарата Правительства Российской Федерации и членов их семей»;15

 

Вопрос № 8. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.

 

Полномочия суда – это «круг вопросов, находящихся в ведении суда, посредством которых выполняются обязанности суда как органа правосудия».16

Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации изложены в пунктах втором, третьем, четвёртом, пятом и седьмом статьи 125 Конституции Российской Федерации; в статье 3 («Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации») Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации» № 1-ФКЗ и  §§ 6, 7 и 30 Регламента  Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 2011 г.

1. Конституция Российской Федерации о полномочиях Конституционного Суда

Ст. 125, п.2 Конституции Российской Федерации: «Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации».

Ст. 125, п.3 Конституции Российской Федерации: «Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации».

Ст. 125, п.4 Конституции Российской Федерации: «Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом».

Ст. 125, п.5 Конституции Российской Федерации: «Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

Ст. 125, п.7 Конституции Российской Федерации: «Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

2. Регламент Конституционного Суда Российской Федерации о полномочиях Конституционного Суда.  В Регламенте Конституционного Суда Российской Федерации говорится и о таких положениях, связанных с полномочиями Конституционного суда, как :

- выдвижение Конституционным судом законодательной инициативы (§ 6) по вопросу, относящемуся к ведению Конституционного Суда. Данная норма содержится и в пункте шестом статьи 3 ФКЗ № 1;

- принятие и направление Послания Конституционного Суда (§ 7), для подготовки текста которого Суд образует комиссию из числа судей. Для подготовки необходимых материалов к посланию Конституционного Суда может быть образована рабочая группа;

- принятие решения, содержащего предложение соответствующему органу (должностному лицу) приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта либо процесс вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом (§ 30). Такое решение Суд может принять в случаях, не терпящих отлагательства. Оно «оформляется мотивированным определением Конституционного Суда, излагаемым в виде отдельного документа»

3. Федеральный конституционный закон № 1-ФКЗ о статусе Конституционного Суда.  Статья 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации» («Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации») содержит, наряду с изложенными выше, и такие положения:

- «Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации …может быть изменена не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон» (неясно, однако, как можно изменить компетенцию, большая часть которой изложена в статье 125 Конституции Российской Федерации, путём внесения соответствующих поправок в Федеральный конституционный закон – авт.);

- «Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права. Это означает, что Суд «при осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов».

Вопрос № 9 Состав и порядок формирования Конституционного Суда Российской Федерации.

Согласно статье 125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей (часть 1).



2019-07-03 268 Обсуждений (0)
Незадолго до распада СССР было принято решение о создании Конституционного Суда РСФСР. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Незадолго до распада СССР было принято решение о создании Конституционного Суда РСФСР.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)