Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование и оценка доказательств Конституционным судом.



2019-07-03 494 Обсуждений (0)
Исследование и оценка доказательств Конституционным судом. 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследование доказательств Судом заключается в том, что он:

- заслушивает информацию сторон, их представителей, заключения экспертов, мнения специалистов;

- сопоставляет доказательства, выявляя противоречия между ними в целях установления и обоснования своего решения.

В ходе «исследования доказательств им дается оценка; ею же и завершается весь процесс судебного познания обстоятельств дела».24 

В конституционном судопроизводстве оценка доказательств выступает в форме вывода Суда о соответствии или несоответствии проверяемого закона Конституции Российской Федерации. Данная оценка должна быть обусловлена соответствующими доводами в пользу мнения, к которому пришел Суд. Эти доводы должны быть изложены в решении Конституционного Суда. При необходимости в решении должны быть отражении и доводы, опровергающие утверждения определённой стороны (ст. 75 Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации» № 1-ФКЗ) .

Положения, связанные с оценкой доказательств, входят в мотивировочную и постановляющую части итогового решения Суда. В статье 74 Федерального конституционного закона говорится,  что постановления и заключения Конституционного Суда Российской Федерации излагаются в виде отдельных документов с обязательным указанием мотивов их принятия. 

В конституционном судопроизводстве способом установления специальных правил распределения обязанностей по доказыванию является доказательственная презумпция - предположение о конституционности оспариваемого закона, пока не доказано иное и Конституционный Суд в своем постановлении не констатирует несоответствие проверяемого законоположения Конституции. Причем, если при принятии решения голоса судей разделятся поровну, решение считается принятым в пользу конституционности оспариваемого акта (ч. 3 ст. 72 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Доказательства:

- текст нормативного акта, выступающего объектом исследования Конституционного Суда на предмет его соответствия Конституции РФ;

- определённые сведения, имеющие значения для принятия решения о конституционности оспариваемого акта, например, сведения о нарушении конкретного конституционного права гражданина нормой закона, которая выносится на рассмотрение Суда;

- сведения, имеющие значения для принятия решения о конституционности оспариваемого акта и облечённые в определенную процессуальную форму (например, заключение эксперта, заключения специалистов);

- аргументы (правовые позиции) сторон, подлежащие исследованию и оценке Судом;

- объяснения сторон, показания свидетелей. Согласно ст. 53 Закона о Конституционном Суде стороны или их представители обязаны явиться в суд для дачи объяснений и ответов на поставленные вопросы.

Информация по делу только тогда становится доказательством, когда Конституционный Суд примет решение о приобщении документа к делу.

Допустимость доказательств. Доказательства должны соответствовать следующим требованиям: допустимости, достоверности, достаточности

В соответствии со ст. 65 Федерального конституционного Закона о Конституционном Суде запрещено оглашение документов, подлинность которых вызывает сомнение. Согласно ст. 64 Закона свидетель обязан сообщить Конституционному Суду обстоятельства, которые известны ему лично. Следовательно, обстоятельства, ставшие известными свидетелю со слов других лиц, Судом не должны приниматься.

Недопустимым доказательством Суд может признать заключение эксперта, содержащее ложные заключения.

Достоверность текста оспариваемого закона должна подтверждаться источником его официального опубликования. В частности, к жалобе о неконституционности закона должен быть приложен текст этого закона, опубликованный в том источнике, который согласно закону считается официальным.

 

Вопрос № 18. Стадии судебного конституционного процесса.

Рассмотрения Конституционным судом дела состоит из определённых процессуальных этапов – стадий.

1. Стадии устного производства Стадиями устного судебного конституционного процесса являются:

1. Инициирование судебного процесса путём внесения обращения в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы. Основанием такого обращения является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон (договор) или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации (ст. 36 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Предварительное рассмотрение обращения Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации. Предварительное изучение обращения судьёй (судьями) Конституционного Суда Российской Федерации. Цель предварительного рассмотрения – проверка обоснованности обращения и его подведомственности Конституционному Суду. Заключение судьи (судей) Конституционного Суда Российской Федерации по результатам предварительного изучения обращения докладывается в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

3.  Принятие или отказ в принятии обращения к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. На своём заседании по решению вопроса о принятии обращения к рассмотрению Конституционный суд должен установить наличие основания к рассмотрению дела и отсутствие причин к отказу в принятии обращения к рассмотрению. Решение по вопросу о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом не позднее месяца с момента предварительного изучения обращения судьей (судьями).

4.  Назначение и подготовка дел к разбирательству в Конституционном Суде Российской Федерации. «Стадия подготовки к судебному разбирательству имеет целью обеспечить все условия для оперативного и эффективного слушания дела. Активную роль в подготовке слушания дела в судебном заседании играет судья-докладчик, который, как правило, готовит проект решения по делу».25

5. Судебное разбирательство – процесс всестороннего и объективного исследования рассматриваемого дела. Разбирательство начинается с сообщения судьи- докладчика о поводах и основаниях к его рассмотрению, существе вопроса, содержании имеющихся материалов и мерах, предпринятых по подготовке дела к рассмотрению.Далее в заседании заслушиваются стороны, которые дают пояснения по существу рассматриваемого вопроса и приводят правовые аргументы в обоснование своей позиции. В судебном разбирательстве могут приводиться заключения экспертов, мнения специалистов, показания свидетелей. В заседании конституционного суда по инициативе судей или ходатайству сторон могут быть оглашены документы. Документы, исследованные судом, подлежат приобщению к материалам только в подлинниках или в заверенных копиях.

По окончании судебного исследования заслушиваются заключительные выступления сторон.

6. Совещание судей по принятию итогового решения. Порядок совещания определяется статьёй 70 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». В соответствии с ним Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается Конституционным Судом Российской Федерации в закрытом совещании.

В совещании участвуют только судьи Конституционного Суда Российской Федерации, рассматривающие данное дело. В совещательной комнате могут присутствовать сотрудники Конституционного Суда Российской Федерации, обеспечивающие протоколирование и нормальный ход совещания.

В ходе совещания судьи Конституционного Суда Российской Федерации вправе свободно излагать свою позицию по обсуждаемому вопросу и просить других судей уточнить их позиции. Число и продолжительность выступлений на совещании не могут быть ограничены.

В протоколе совещания в обязательном порядке фиксируются вопросы, ставившиеся на голосование, и результаты голосования. Протокол подписывается всеми присутствовавшими судьями и не подлежит оглашению.

Судьи и другие лица, присутствовавшие на закрытом совещании, не вправе разглашать содержание дискуссии и результаты голосования.

7. Провозглашение, вступление в силу и опубликование решения Конституционного суда. Решение конституционного (уставного) суда провозглашается в открытом заседании после совещания судей, немедленно после его подписания.

Решение конституционного суда провозглашается в полном объеме, т.е. включая и мотивировочную и резолютивную его части. Оно направляется судьям, сторонам, главе государства, парламенту, правительству, высшим судебным инстанциям, министру юстиции, прокурору, Уполномоченному по правам человека.

8. Исполнение решения Конституционного суда. Конституционный суд может самостоятельно осуществлять контроль за исполнением своих решений. Эта функция возлагается на аппарат конституционного суда, который должен анализировать состояние дел по исполнению решений суда, причины неисполнения или ненадлежащего исполнения. В случае необходимости суд должен ставить вопрос о надлежащем исполнении своего решения, о привлечении к юридической ответственности лиц, виновных в неисполнении решения суда, перед компетентными органами.

2. Стадии письменного производства. Стадии письменного производства соответствуют стадиям устного производства, с тем отличием, что стадия судебного разбирательства осуществляется в заседании без проведения слушания.

 

Вопрос № 19. Внесение обращения в  Конституционный Суд Российской Федерации. Требования, предъявляемые к обращению в Конституционный Суд Российской Федерации.

1. Внесение обращения в Конституционный Суд Российской Федерации.  Порядок обращения в Конституционный суд Российской Федерации рассмотрен в главе V Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации изложены встатье 36 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона.

Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, или обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции Российской Федерации, или выдвижение Государственной Думой обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

2. Общие требования к обращению. Они определены в  статье 37 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Обращение направляется в Конституционный Суд Российской Федерации в письменной форме и подписывается управомоченным лицом (управомоченными лицами).

В обращении должны быть указаны:

1) Конституционный Суд Российской Федерации в качестве органа, в который направляется обращение;

2) наименование заявителя (в жалобе гражданина - фамилия, имя, отчество); адрес и иные данные о заявителе;

3) необходимые данные о представителе заявителя и его полномочия, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности;

4) наименование и адрес государственного органа, издавшего акт, который подлежит проверке, либо участвующего в споре о компетенции;

5) нормы Конституции Российской Федерации и настоящего Федерального конституционного закона, дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации;

6) точное название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке акте о положении Конституции Российской Федерации, подлежащем толкованию;

7) конкретные, указанные в Федеральном конституционном законе «О Конституционном Суде Российской Федерации» основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации;

8) позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации;

9) требование, обращенное в связи с запросом, ходатайством, жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации;

10) перечень прилагаемых к обращению документов.

Документы, прилагаемые к обращению. Перечень документовизложен встатье 38 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

К направляемому в Конституционный Суд Российской Федерации обращению прилагаются:

1) текст акта, подлежащего проверке, или положения Конституции Российской Федерации, подлежащего толкованию;

2) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, за исключением случаев, когда представительство осуществляется по должности, а также копии документов, подтверждающих право лица выступать в Конституционном Суде Российской Федерации в качестве представителя;

3) документ об уплате государственной пошлины;

4) перевод на русский язык всех документов и иных материалов, изложенных на другом языке.

К обращению могут быть приложены списки свидетелей и экспертов, которых предлагается вызвать в заседание Конституционного Суда Российской Федерации, а также другие документы и материалы.

Обращение и прилагаемые к нему в соответствии с частью первой настоящей статьи документы и иные материалы представляются в Конституционный Суд Российской Федерации с копиями в количестве тридцати экземпляров. Граждане представляют необходимые документы с копиями в количестве трех экземпляров.

Основания и порядок уплаты государственной пошлины. Основания и порядок уплаты государственной пошлины при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, возврата или зачета государственной пошлины и предоставления льгот по уплате государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». К этим особенностям относятся следующие установления:

- Конституционный Суд Российской Федерации своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер.

- запросы судов, запросы о толковании Конституции Российской Федерации, ходатайства Президента Российской Федерации по спорам о компетенции, когда он в этих спорах не является стороной, запросы о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления государственной пошлиной не оплачиваются.

- государственная пошлина возвращается в случаях, если обращение не было принято к рассмотрению, или в случаях прекращения производства по делу.

 

Вопрос № 20. Предварительное рассмотрение обращения Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации. Предварительное изучение обращения судьёй (судьями) Конституционного Суда Российской Федерации.

 

Порядок предварительного рассмотрения обращений в Конституционный суд Российской Федерации рассмотрен в главе VI Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

1. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации определено статьёй 40 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Обращения, поступающие в Конституционный Суд Российской Федерации, подлежат обязательной регистрации.

В случаях, если обращение:

1) явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;

2) по форме не отвечает требованиям настоящего Федерального конституционного закона;

3) исходит от ненадлежащего органа или лица;

4) не оплачено государственной пошлиной, если иное не установлено настоящим Федеральным конституционным законом, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации уведомляет заявителя о несоответствии его обращения требованиям настоящего Федерального конституционного закона. Заявитель вправе потребовать принятия Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу.

Заявитель после устранения недостатков, указанных в пунктах 2 и 4 части второй настоящей статьи, вправе вновь направить обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.

В случае, если обращение явно не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации, Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации может направить его в государственные органы или организации, компетентные решать поставленные в нем вопросы.

Предварительное рассмотрение обращений, поступивших в Конституционный Суд, Секретариатом Конституционного Суда рассматривается и Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации.  § 23 Регламента гласит:

« 1. Рассмотрение обращений, поступивших в Конституционный Суд, после их регистрации в установленном Инструкцией по делопроизводству в Конституционном Суде порядке осуществляется сотрудниками соответствующих подразделений Секретариата Конституционного Суда.

2. Если обращение не соответствует требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», о несоблюдении которых Секретариат Конституционного Суда уполномочен уведомить заявителя, сотрудник Секретариата Конституционного Суда уведомляет об этом заявителя.

3. Если обращение, по мнению соответствующего подразделения Секретариата Конституционного Суда, явно не соответствует иным требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», то это подразделение, с согласия руководителя Секретариата Конституционного Суда, вправе подготовить проект соответствующего определения Конституционного Суда и передать его на изучение судей и последующее вынесение для рассмотрения в заседании Конституционного Суда.

4. Если оснований для действий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего параграфа, не имеется, обращение с заключением (справкой) передается руководителю Секретариата Конституционного Суда. Руководитель Секретариата Конституционного Суда передает заключение (справку) Председателю Конституционного Суда для решения вопроса о направлении его судьям.

5. В случае повторного обращения того же заявителя в Конституционный Суд по вопросу, по которому ранее было вынесено постановление Конституционного Суда либо определение Конституционного Суда об отказе в принятии обращения к рассмотрению или о прекращении производства по делу по основаниям, предусмотренным статьями 43 и 68 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в заседании Конституционного Суда принимается определение о прекращении переписки с указанным заявителем. Заявителю направляется заверенная копия соответствующего определения. Дальнейшие его обращения по тому же вопросу оставляются без ответа и хранятся в установленном порядке.

2. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации. Порядок предварительного изучения обращения судьями Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается:

- статьёй 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»:

«Председатель Конституционного Суда Российской Федерации … поручает одному или нескольким судьям предварительное изучение обращения, которое должно быть завершено не позднее двух месяцев с момента регистрации обращения. Предварительное изучение обращения судьей (судьями) является обязательной стадией производства в Конституционном Суде Российской Федерации. Заключение судьи (судей) Конституционного Суда Российской Федерации по результатам предварительного изучения обращения докладывается в заседании Конституционного Суда Российской Федерации»;

- Параграфом 26 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации, в котором говорится:

«1. Судья, изучающий обращение в предварительном порядке, может дать одному или нескольким управлениям (отделам) Секретариата Конституционного Суда письменное или устное поручение об изучении обращения. Такое поручение направляется в соответствующее управление (отдел) через руководителя Секретариата Конституционного Суда или с уведомлением его об этом. Решениями Конституционного Суда могут быть определены виды поручений, которые даются только с согласия Председателя Конституционного Суда.

2. Судья организует работу по выполнению своих поручений и соблюдению установленных сроков предварительного изучения обращений, находящихся у него в производстве»;

- Параграфом 27 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации:

«1. Судья, проводящий предварительное изучение обращения, может направлять копии обращения и приложенных к нему документов и материалов органу или должностному лицу, издавшему либо подписавшему оспариваемый акт, или государственному органу, компетенция которого оспаривается, с указанием срока для направления отзыва в Конституционный Суд, а также может запрашивать консультации специалистов или мнения заинтересованных органов и лиц по поставленным в обращении вопросам, иные документы….»

 

Вопрос № 21. Принятие или отказ в принятии обращения к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. Назначение и подготовка дел к разбирательству в Конституционном Суде Российской Федерации.

 

Решение Конституционного Суда по вопросу о соответствии обращения требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» принимается в заседании Конституционного Суда. Заседания по такому вопросу проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

1. Отказ в принятии обращения к рассмотрению. На основе § 24 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации при признании обращения не соответствующим требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» Конституционный Суд выносит определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению. Определение может быть вынесено в протокольной форме. Соответствующее определение или выписка из протокола заседания Конституционного Суда направляется заявителю.

- О решении отказать в принятии обращения к рассмотрению говорится также в статье 43 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»:

«Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случаях, если:

1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, не подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации;

2) обращение в соответствии с требованиями настоящего Федерального конституционного закона не является допустимым;

3) по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу…»

В случае, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Российской Федерации производство может быть прекращено, за исключением случаев, когда действием этого акта были нарушены конституционные права и свободы граждан».

В § 28 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации содержится требование о том, что «Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению, принимаемое по предложению судьи, излагается в виде отдельного документа и должно быть мотивированным».

 

Примером отказа в принятии обращения к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации является Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 года № 1877-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мязитова Мигдята Мияссаровича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации»

В своей жалобе в Конституционный Суд гражданин М.М. Мязитов просит признать не соответствующей Конституции Российской Федерации часть первую статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права

Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Предусмотренный частью первой статьи 392 трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора является более коротким по сравнению с общим сроком исковой давности, установленным гражданским законодательством. Однако такой срок, выступая в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, не может быть признан неразумным и несоразмерным, поскольку направлен на быстрое и эффективное восстановление нарушенных прав работника и по своей продолжительности является достаточным для обращения в суд; при пропуске срока по уважительным причинам он согласно части третьей данной статьи может быть восстановлен судом. …

Таким образом, оспариваемая заявителем часть первая статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающая его конституционные права.

Исходя из изложенного …Конституционный Суд Российской Федерации определил: 1.Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Мязитова Мигдята Мияссаровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой».26

 

Отзыв обращения. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации может быть отозвано заявителем до начала рассмотрения дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. В случае отзыва обращения производство по делу прекращается (статья 44 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

2. Принятие обращений к рассмотрению Конституционного Суда. Обращение, вопрос о котором вынесен на рассмотрение в заседании Конституционного Суда, признанное соответствующим требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», подлежит передаче судье для предварительного изучения.

Принятие обращений к рассмотрению Конституционного Суда рассмотрено в § 28 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации.

«Рассылка судьям внесенных в повестку дня обращений, иных, связанных с обращением, документов и материалов, – говорится в указанной статье, – производится не позднее, чем за пять дней до дня заседания. Решение Конституционного Суда о принятии к рассмотрению формулируется по каждому обращению отдельно, как правило, в протокольной форме.

В данной статье также определено, что в случае принятия к рассмотрению «запроса Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, органа законодательной или исполнительной власти субъекта Российской Федерации о проверке конституционности нормативного акта Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; закона или иного нормативного акта субъекта Российской Федерации (кроме конституции и устава), изданного по вопросу, относящемуся к ведению органов государственной власти Российской Федерации или совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; договора между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, договора между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; не вступившего в силу международного договора Российской Федерации; жалобы на нарушение конституционных прав и свобод законом, примененным в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде; запроса суда о проверке конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле, - если оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта аналогичны нормам, ранее признанным не соответствующими Конституции Российской Федерации постановлением Конституционного Суда, сохраняющим силу, либо оспариваемая заявителем норма, ранее признанная неконституционной постановлением Конституционного Суда, сохраняющим силу, применена судом в конкретном деле, а подтверждение Конституционным Судом неконституционности нормы необходимо для устранения фактов нарушений конституционных прав и свобод граждан в правоприменительной практике, Конституционный Суд вправе прийти к выводу о наличии оснований (условий) для рассмотрения дела без проведения слушания. В этом случае в решении Конституционного Суда о принятии обращения к рассмотрению указывается, что Конституционный Суд предполагает разрешить дело без проведения слушания».

Если предложение судьи, изучавшего обращение в предварительном порядке, о принятии его к рассмотрению не получило поддержки, он на основе состоявшегося обсуждения готовит текст определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению. При этом по его просьбе судьи, голосовавшие за отказ в принятии обращения к рассмотрению, излагают свои аргументы в письменной форме и передают их судье, готовящему текст определения об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Уведомления Конституционного Суда о принятии обращения к рассмотрению. Порядок направления уведомлений изложен в§ 29 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации. В нём указано:

«1. После принятия Конституционным Судом обращения к рассмотрению судья-докладчик направляет сторонам уведомление о принятом решении; стороне, не являющейся заявителем, наряду с уведомлением высылаются также копии обращения и приложенных к нему материалов, а при необходимости другие документы, полученные судьей-докладчиком.

2. Если Конституционный Суд пришел к выводу о наличии оснований для рассмотрения дела без проведения слушания об этом указывается в уведомлении. Направляя в орган, издавший (должностному лицу, подписавшему) оспариваемый акт, копии обращения и приложенных к нему документов, судья- докладчик предлагает ему представить в течение месяца или в другой указанный в уведомлении срок письменный отзыв.

3. О принятом к рассмотрению обращении могут быть уведомлены также государственные органы и иные лица, не являющиеся участниками процесса.

4. В случае если Конституционный Суд принял к рассмотрению жалобу на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан, судья-докладчик уведомляет об этом органы, указанные в статье 98 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Предложение Конституционного Суда о приостановлении действия оспариваемого акта или процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации. § 30 Регламента предоставляет Суду при принятии обращения такое право:

«1. В случаях, не терпящих отлагательства, при принятии обращения к рассмотрению Конституционный Суд может принять решение, содержащее предложение соответствующему органу (должностному лицу) приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта либо процесс вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом.

2. Предложение приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта или процесс вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации оформляется мотивированным определением Конституционного Суда, излагаемым в виде отдельного документа».

Подготовка и назначение дел к слушанию. При подготовке дела к слушанию осуществляется ряд как необходимых, так и возможных процессуальных действий. К ним относятся: а) назначение судьи-докладчика; б) возможная замена судьи-докладчика; в) выдвижение Судом требований органам, организациям и лицам о предоставлении информации, необходимой для судебного разбирательства и принятия решения; г) направление поручений о проведении экспертизы; д) привлечение специалистов для консультаций и проведения проверок: е) рассылка материалов по обращениям, принятым к рассмотрению; ж) оформление материалов дела.

Назначение судьи-докладчика. В соответствии с установленной Конституционным Судом очередностью рассмотрения дел в заседаниях, а также с учетом загруженности судей делами, переданными им ранее, сложности и объема этих дел Конституционный Суд при принятии дела к рассмотрению назначает по каждому делу судью-докладчика (судей-докладчиков)  (§ 31 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации).

Замена судьи-докладчика. В случае если в силу сложившихся обстоятельств судья в течение длительного времени не может исполнять свои обязанности, он передает обращение Председателю Конституционного Суда для назначения другого судьи-докладчика. Председатель Конституционного Суда в заседании Конституционного Суда ставит вопрос о замене судьи-докладчика. В случаях отстранения судьи, являющегося докладчиком по делу, от участия в рассмотрении дела, приостановления или прекращения его полномочий вместо него также назначается другой судья-докладчик. (§ 32 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации).

Требования Конституционного Суда.  В процессе подготовки дела к рассмотрению требования Конституционного Суда, предусмотренные статьями 49 и 50 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», направляются судьей-докладчиком или Конституционным Судом. Требование Конституционного Суда подписывается соответственно судьей-докладчиком либо Председателем Конституционного Суда. (§ 33 Регламента Конституционного Суда Российской Федерации).

Статья 50 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» («Требования Конституционного Суда Российской Федерации»):

Требования Конституционного Суда Российской Федерации о п



2019-07-03 494 Обсуждений (0)
Исследование и оценка доказательств Конституционным судом. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование и оценка доказательств Конституционным судом.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (494)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)