Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Секретариат Конституционного суда.



2019-07-03 918 Обсуждений (0)
Секретариат Конституционного суда. 0.00 из 5.00 0 оценок




«Секретариат Конституционного Суда является самостоятельным подразделением аппарата Конституционного Суда, рассматривающим в предварительном порядке поступающие в Конституционный Суд обращения и осуществляющим организационное, научно-аналитическое, информационное и иное возложенное на него обеспечение деятельности Конституционного Суда.

Общее руководство Секретариатом Конституционного Суда осуществляет Председатель Конституционного Суда. Непосредственное (текущее) руководство Секретариатом Конституционного Суда осуществляет руководитель Секретариата Конституционного Суда» (§ 66 Регламента Конституционного суда)

В Секретариат входят следующие отраслевые и функциональные подразделения:

Управление конституционных основ публичного права занимается общими проблемами Конституции и конституционной законности, а также вопросами: личных (кроме связанных со сферой уголовной юстиции) и политических конституционных прав и свобод человека и гражданина; конституционно-правовых основ законодательной, исполнительной и судебной власти, включая конституционно-правовые основы статуса лиц, занимающих государственные должности, федеративных отношений, местного самоуправления, административно-территориального устройства; избирательного права; гражданства, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, правового положения национальных меньшинств, включая коренные малочисленные народы, административного права и процесса, в том числе в экологическом, земельном, предпринимательском, валютном и банковском законодательстве; налогового, таможенного и бюджетного законодательства; гражданской, правоохранительной и военной службы (в части организации и статуса соответствующих органов, а также порядка прохождения в них службы).

Управление конституционных основ частного права занимается вопросами гражданского, гражданского процессуального, арбитражного процессуального, жилищного, семейного, законодательства, законодательства о судоустройстве в части, касающейся гражданского судопроизводства, а также – в части частно-правовых отношений – вопросами экологического, земельного, предпринимательского, валютного и банковского законодательства.

Управление конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты занимается проблемами трудового законодательства и законодательства в сфере социального обеспечения, социального страхования, защиты материнства и детства.

Управление конституционных основ уголовной юстиции занимается проблемами уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, а также законодательства о судоустройстве и статусе судей в части, касающейся уголовного судопроизводства

Управление международных связей, изучения и обобщения зарубежной практики конституционного контроля осуществляет организационное и протокольное обеспечение международных связей Конституционного Суда, информационно-аналитическое обеспечение судопроизводства в Конституционном Суде по вопросам международного и зарубежного права, практики международных судов и зарубежной судебной практики конституционного контроля.

Управление правовой информации включает отдел систематизации правовых актов, отдел технического обеспечения правовой информации, отдел системного обеспечения правовой информации и информационных ресурсов, отдел обеспечения судебных заседаний, архив, копировально-множительное бюро

Отдел анализа и обобщения практики Конституционного Суда обобщает и анализирует практику текущей деятельности Конституционного Суда и его Секретариата, осуществляет мониторинг исполнения решений Конституционного Суда и обеспечивает взаимодействии с компетентными органами и должностными лицами по вопросам исполнения решений Конституционного Суда РФ, обобщает практику органов конституционного правосудия субъектов Российской Федерации.

Отдел по приему граждан и работе с письмами ведет прием посетителей, разъясняет порядок обращения в Конституционный Суд, предоставляет справочную информацию о ходе рассмотрения обращений, осуществляет первичную обработку и экспертизу всей поступающей в Суд корреспонденции, передает отвечающие требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» обращения подразделениям Секретариата Конституционного Суда или, при явном несоответствии указанным требованиям, сообщает заявителям о несоответствии их обращений этим требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

 

Управление государственной службы и кадров:

- организует и обеспечивает проведение аттестации и квалификационных экзаменов сотрудников аппарата;

- обеспечивает работу Аттестационной комиссии Конституционного Суда;

- обеспечивает представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудниками аппарата Конституционного Суда, а также соблюдение ими ограничений в соответствии с действующим законодательством;

- участвует в организации повышения квалификации сотрудников аппарата;

- организует и участвует в проведении служебных проверок по поручению Председателя Конституционного Суда;

- обеспечивает деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих аппарата Конституционного Суда и урегулированию конфликта интересов;

Вопрос № 10. Особенности правового статуса судьи Конституционного Суда Российской Федерации.

Нормы, определяющие статус судьи Конституционного суда Российской Федерации изложены в главе II Федерального конституционного закона «О Конституционном суде Российской Федерации» № 1-ФКЗ.

1. Требования к судье Конституционного Суда.  Статус судьи Конституционного суда определяет достаточно высокие требования, предъявляемые к кандидату на эту должность. Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права (ст. 8 Федерального конституционного закона № 1).

Деятельность, несовместимая с должностью судьи Конституционного Суда. Непосредственно со статусом конституционного судьи связано определение занятий и действий, несовместимых с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Об этом говорится в статье 11 Федерального конституционного закона:

«Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в компаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе, выступая в печати, иных средствах массовой информации и перед любой аудиторией, публично высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, а также который изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу».

Федеральный конституционный закон оговаривает, что положения данной статьи не могут «рассматриваться как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдуме».

2. Срок полномочий судьи Конституционного Суда. Существенно важной статусной характеристикой судьи является срок его полномочий.Положения о длительности полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации содержатся в статье 12 Федерального конституционного закона. Они сформулированы следующим образом:

«Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.

На Председателя Конституционного Суда Российской Федерации установленный настоящей статьей, а также другими федеральными конституционными законами и федеральными законами предельный возраст пребывания в должности судьи не распространяется».

3. Гарантии независимости судьи Конституционного Суда. Они определены в статье 13 Федерального конституционного закона. Независимость судьи Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивается:

- «его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей»;

- «установленными настоящим Федеральным конституционным законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи»;

- «обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства»;

- «запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность»»

- «предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу».

В статье также указано, что «Материальные гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально-бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья судьи, а также принадлежащей ему и членам его семьи собственности, устанавливаются применительно к соответствующим гарантиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации для судей иных высших федеральных судов. В случаях, если другими правовыми актами для судей Конституционного Суда Российской Федерации предусмотрены иные нормы, повышающие уровень их правовой защиты, материального и социального обеспечения, применяются положения этих актов».



2019-07-03 918 Обсуждений (0)
Секретариат Конституционного суда. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Секретариат Конституционного суда.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (918)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)