Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование и особенности восточной правовой традиции



2019-08-13 1476 Обсуждений (0)
Формирование и особенности восточной правовой традиции 0.00 из 5.00 0 оценок




Восточная правовая традиция включает в себя мусульманское, обычно-традиционное право, а также национальные правовые системы – индусское, еврейское, социалистическое право.

Правовые системе 45 афро-азиатских государств (от Марокко до Индонезии) относятся к мусульманской правовой системе. Наиболее мусульманскими считаются 33 страны (Иран, Афганистан, Турция, государства Арабского востока, Южной и Юго-Восточной Азии и Африки и т.д.) Здесь ислам провозглашен в конституциях государственной религией. В основе мусульманского права лежит четыре источника: 1) Священная книга Коран, состоящая из высказываний Аллаха, обращенных к последнему из его пророков и посланцев Магомету; 2) Сунна - сборник традиционных правил, касающихся действий и высказываний Магомета, воспроизведенных целым рядом посредников; 3) Иджма - конкретизация положений Корана в изложении крупных мусульманских ученых-правоведов; 4) Кияс - рассуждение по аналогии о тех явлениях жизни мусульман, которые не охватываются предыдущими источниками мусульманского права. Таким суждениям предается законный, общественный характер

Мусульманское право как система образовалось еще в VII-X вв. в Арабском Халифате. Основное содержание мусульманского права - вытекающие из ислама правила поведения верующих и наказания (обычно религиозного толка) за невыполнение данных предписаний. Мусульманское право распространяется только на мусульман. Но даже в тех странах, где мусульмане являются основной частью населения, оно дополняется законами и обычаями, кодифициpуется и модифицируется в связи с возникающими новыми общественными отношениями. Вследствие этого выделяется религиозное мусульманское право и право мусульманских государств.

Отличительной чертой мусульманского права является то, что оно представляет собой одну из многих сторон религии ислама, которая устанавливает определенные правила и объект верования, а также указывает верующим на то, что можно делать, а что нельзя. Так называемый путь следования ("Шар" или "Шариат") и составляет само мусульманское право, а оно-то уже и диктует мусульманину правила поведения в соответствии с религией.

Обычное право. Хотя страны Африканского континента и были очень долгое время колониями более сильных государств, которые навязывали свои правовые системы, здесь, несмотря на это, сохранились и местные правовые обычаи, и религиозно юридические нормы. Во многих странах пересматриваются колониальные законодательства, чтобы найти необходимые условия для дальнейшего развития. Прежде всего, это касается конституционного законодательства. До сих пор ещё действуют многие акты колониального периода.

Одной из самых характерных черт, присущих праву африканских государств, является их неоднородность. Кроме того, что здесь действует колониальное законодательство, огромное влияние оказывает и национальное право, а в некоторых странах и довольно-таки обширная система религиозно правовых норм, которая регулирует в основном гражданские и брачно-семейные отношения. Почти везде распространен правовой обычай, регулирующий отношения характерные для родоплеменной организации общества и феодализма.

Индусское право составляет систему религиозно-традиционной семьи и является древнейшим в мире. Это не право Индии, а право общины, которая в Индии, Пакистане, Бирме, Сингапуре и Малайзии, а также в странах на восточном побережье Африки, преимущественно в Танзании, Уганде, Кении, исповедующей индуизм. Индуизм обязывает своих последователей помимо принятия на веру определенных религиозных догм и к определенному миропониманию.

Еврейское право – совокупность религиозных норм иудаизма, имеющих правовой характер; одна из конфессиональных форм религиозного права. Кроме того, еврейское право можно рассматривать как нормативную часть (Галаху) Устного Учения (Талмуда), которое включает в себя также Агаду: древние сказания и легенды, нравоучительные истории, притчи, мудрые изречения.

В классификации, предпринятой Рене Давидом, еврейское право входит в так называемую религиозную правовую семью и образует наряду с мусульманским и индусским правом отдельное научное направление и область применения.

В юридической географии мира, на сегодняшний день, еврейское право действует в Израиле и США, и в отдельных религиозных еврейских общинах по всему миру.

Социалистическое право формировалось в СССР и других социалистических странах преимущественно как отражение марксистско-ленинской теории о новом типе государства и новом типе права. Системы права СССР и других социалистических стран в основном восприняли традиционную отраслевую классификацию, модифицировав ее рядом отраслей и подотраслей (колхозного права и др.). Использовались формы и приемы кодификации, юридической техники. Социалистическое право длительное время считалось а) классовым, выражающим интересы рабочих и крестьян, трудящихся; б) право рассматривалось как орудие государственной власти; в) в праве обеспечивались доминирующие интересы государства, и отсюда приоритетная защита государственной собственности; г) право граждан до конца 70-х гг. получало признание как приоритетное; д) закон не занимал первенствующего положения в правовой системе, где главенствовали партийно-административные решения; е) не обеспечивалась в полной мере судебная защита прав юридических и физических лиц. В настоящее время социалистические правовые системы с учетом национально-государственных особенностей и традиций функционируют в Китае, Вьетнаме, Лаосе, КНДР, Кубе.

16. ПРАВОВАЯ СИСТЕМА — это совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих взаимоотношения в обществе, и характеризующих уровень и особенности его правового развития.

В западной теории права понятие правовой системы используется преимущественно в сравнительном правоведении или т.н. компаративистике. При этом словосочетания «правовая семья», «семья систем права», «правовая система» воспринимаются как условные для обозначения соответствующих правовых феноменов. В отечественную науку это понятие вошло сравнительно недавно. При этом его назначение заключается в том, чтобы отобразить право как систему норм, правовую деятельность, правовую идеологию и др. С учетом этого содержанием правовой системы охватываются следующие аспекты:

1) институциональный — право, выраженное в нормах, институтах, отраслях;

2) организационно-структурный — правовые учреждения, обеспечивающие действие права;

3) поведенческий — право, выраженное в правовой деятельности, юридической практике;

4) духовно-культурный — право, представленное правовой идеологией, правовой культурой в целом.

Правовые нормы, правовая деятельность, правовые учреждения, правовая культура взаимосвязаны между собой, находятся в неразрывной связи, образуя, таким образом, целостное образование — правовую систему.

Для выделения основных правовых семей наиболее существенными, по мнению большинства ученых, являются три группы критериев: исторический генезис (то есть возникновение их развития); система институтов права и структура правовых семей. С учетом этих критериев выделяют: страны континентальной Европы (а также латинской Америки, некоторые страны Африки и Турции); англосаксонскую правовую семью (Англия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия); религиозно-правовые семьи (ислам, иудаизм); социалистическую семью (Китай, Вьетнам) и семью обычного права (экваториальная Африка, Мадагаскар).

В соответствии с классификацией Рене Давида (в основе которой лежат два критерия — идеологический фактор (религия, философия) и юридическая техника) выделяют романо-германскую; англо-саксонскую; религиозную (восточную); социалистическую, а также ряд других правовых семей. Подход К. Цвайгерта и Г. Котца основывается на понятии правового стиля, которое учитывает пять факторов — происхождение и эволюция правовой системы; своеобразие юридического мышления; специфические правовые институты; природа правовых институтов и способы их толкования; идеологический фактор. По ней различаются романская, германская, скандинавская, английская, американская, социалистическая и индуистская семьи, а также право ислама.

Правовая система выполняет информационно-познавательную, воспитательную функцию (с помощью которой индивид с достаточностью и необходимостью преобразует информацию о внешней ситуации, в которой он находится, в информацию о своём должном поведении в интересах общества); а также регулятивную функций (с помощью которой господствующий класс общества оказывает регулятивно-организующее и стабилизирующее воздействие на общественные отношения, поведение людей).



2019-08-13 1476 Обсуждений (0)
Формирование и особенности восточной правовой традиции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование и особенности восточной правовой традиции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)