Основные периоды становления гражданской авиации (дата рождения, нормативно-правовое регулирование, воздушные суда, аэродромы, выдающиеся руководители КБ).
17 декабря 1903 года. Побережье атлантического океана, долина Китти-Хок, Северная Каролина, США. Самолет "Флайер" ("Летун" - англ) конструкции братьев Уилбура и Орвилла Райт совершил первый полет под управлением Орвилла. Продолжительность полета составила двенадцать секунд, расстояние, которое смог преодолеть первый летательный аппарат с двигателем, равнялось тридцати с небольшим метрам. В течении этого дня, братья поочередно поднимали самолет еще три раза. На третьей попытке им удалось преодолеть 279 метров на максимальной высоте 14 метров за 59 секунд. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны создает Совет по гражданской авиации, перед которым была поставлена задача достичь темпов роста и качества самолетостроения, соответствующих передовым промышленным странам, увеличить объем перевозок. Эту дату принято считать Днем рождения воздушного флота России. Имена авиаконструкторов : Поликарпов, Туполев, Микулин узнал весь мир. Квалифицированные авиационные кадры готовятся в 15 высших и средних учебных заведениях страны. Крылья страны Советов В 30-е годы Совнарком принял специальное постановление по гражданской авиации. Была поставлена задача: приступить к освоению широкой программы аэрофикации страны. Важную роль в ее решении сыграло патриотическое движение "Трудовой народ, строй свой воздушный флот". На собранные трудящимися средства с 1923 по 1928 год было построено около 400 воздушных судов. Уже к середине 30-х годов авиастроение представляло собой сложный комплекс КБ, НИИ, заводов, учебных заведений. Количество авиационных специалистов с 1930 по 1939 год возросло с 173 до 3488 человек. Самолеты конструкции Андрея Николаевича Туполева, Сергея Владимировича Ильюшина, Олега Константиновича Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении. С 1935 года страна эксплуатировала самолеты только отечественного производства. 25 февраля 1932 года образовано Главное управление Гражданского воздушного флота. Было официально учреждено сокращенное наименование гражданской авиации страны - "Аэрофлот". В 1937 году в составе "Аэрофлота" создается "Управление международных воздушных линий". В 1939 году начальником этого управления стала известная летчица, совершившая рекордный беспосадочный полет на Дальний Восток Герой Советского Союза В.С. Гризодубова. Однако в предвоенные годы изменилась внешнеполитическая обстановка. Резко усилилась милитаристская пропаганда гитлеровской Германии. Все это отразилось на взаимоотношения Советского Союза с зарубежными партнерами и авиаперевозках. Гражданская авиация на фронтах Великой Отечественной войны 23 июня 1941 года, второй день войны. СНК СССР утверждает положение о Главном управлении Гражданского флота на военное время. Большую часть пилотов мобилизуют на фронт. Основное количество самолетов передано в действующие воинские части. В этом же 1941году при Генштабе Красной Армии создается Московская авиационная группа особого назначения (МАГОН), в 1942 году ее переименовывают в 1 авиатранспортную дивизию Гражданского воздушного флота. В битве под Москвой пилоты МАГОНа доставляли в тыл врага десантные подразделения. Каждый экипаж делал по четыре вылета в сутки, находясь в воздухе в общей сложности более шести - семи часов. С октября по декабрь 1941 года они выполнили более трех тысяч вылетов, из них более 500 в тыл врага. Они сбрасывали в тылу диверсионные группы, доставляли партизанам оружие, медикаменты, продовольствие.
Первое послевоенное пятилетие. Международные авиатрассы. На смену устаревшим самолетам Ли-2 в гражданскую авиацию поступили новые, более совершенные самолеты Ил-12, Идет переоснащение аэропортов страны. Эра-рективной-техники В 50-е годы началось переоснащение воздушного флота - началась эра реактивной техники. Готовиться к ней стали немного раньше. В конце сороковых в ОКБ А. Н. Туполева началось создание реактивного пассажирского самолете Ту-104. Основой послужил стратегический бомбардировщик Ту-16. 22 марта 1956 года на летном поле Лондонского аэропорта приземлился пассажирский ТУ-104. Это было событие мирового класса. По мнению американской газеты "Дейли Ньюс", Ту-104 пробил брешь в воздушной мощи запада. Наряду с первыми успехами реактивных самолетов Россия, как и все мировое сообщество, столкнулась с проблемой - большим расходом топлива реактивными двигателями. Решением проблемы стала разработка турбореактивных двигателей и создание на их основе экономичных самолетов. И снова Россия оказалась впереди. 4 июля 1957 года свой первый полет совершил турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ С.В. Ильюшина.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |