Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральные авиационные правила Российской Федерации № 147 (полное название, характеристика, основные положения).



2019-08-13 388 Обсуждений (0)
Федеральные авиационные правила Российской Федерации № 147 (полное название, характеристика, основные положения). 0.00 из 5.00 0 оценок




Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (ред. от 16.09.2015) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701)

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" <*> и со статьями 32, 33 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу").

Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:

частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);
пилота многочленного экипажа (самолет);
линейного пилота (самолет, вертолет);
пилота планера;
пилота свободного аэростата;
пилота сверхлегкого воздушного судна; штурмана;
бортрадиста; бортинженера (бортмеханика); бортпроводника;
бортоператора;
специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники;
сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера.

  • I. Общие положения
  • II. Общие требования к пилотам воздушных судов
  • III. Требования к частному пилоту
  • IV. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота
  • V. Требования к обладателю свидетельства пилота многочленного экипажа самолета
  • VI. Требования к линейному пилоту
  • VII. Требования, предъявляемые к обладателю свидетельства частного пилота или коммерческого пилота для получения квалификационной отметки о допуске к полетам по приборам
  • VIII. Требования, предъявляемые к обладателю квалификационной отметки "пилот-инструктор"
  • IX. Требования к пилоту планера
  • X. Требования к пилоту свободного аэростата
  • XI. Требования к пилоту сверхлегкого воздушного судна
  • XII. Требования к обладателю свидетельства штурмана
  • XIII. Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика)
  • XIV. Требования к обладателю свидетельства бортрадиста
  • XV. Требования к обладателю свидетельства бортпроводника
  • XVI. Требования к обладателю свидетельства бортоператора
  • XVII. Требования к обладателю свидетельства специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов
  • XVIII. Требования к сотруднику по обеспечению полетов
  • XIX. Требования к обладателю свидетельства летчика-наблюдателя

 

Раскройте понятия: «государственное регулирование», «цель государственного регулирования», «предмет регулирования», «области регулирования», «средства обеспечения регулирования», «органы регулирования и их функции».

 

Государственное регулирование деятельности в области ГА – это установление государством (уполномоченным органом государства) необходимых правил для осуществления деятельности в области ГА и проведение контроля за соблюдением этих правил.

Согласно ст. 24 ВК РФ государственное регулирование, то есть исполнительно-распорядительная деятельность в области ГА осуществляется уполномоченным органом в области ГА в пределах установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.

Сущность государственного регулирования в сфере ГА состоит в установлении государством общих правил осуществления деятельности в области ГА и общих принципов ответственности за их нарушения.

Основной целью гос. регулирования в области ГА является обеспечение безопасности полетов ВС, авиационной безопасности, качества работ и предоставляемых услуг.

Также можно отметить Цель государственного регулирования использования ВП (как часть гос. регулирования деятельности в области ГА) – обеспечение ( преамбула ВК РФ):

- социальных и экономических потребностей общества, граждан и экономики РФ и ее субъектов в воздушных превозках, авиационных работах и услугах;

- безопасности полетов ВС;

- авиационной безопасности;

- качества работ и услуг.

Предметом гос. регулирования выступают отношения в области использования воздушного пространства РФ, которые возникают:

- в связи с деятельностью ГА на территории РФ,

- в связи с нахождением ВС РФ за пределами РФ,

- в связи с полетами иностранных ВС в воздушном пространстве РФ.

Области регулирования:

1. Воздушное пространство

2. Воздушные суда

3. Аэродромы, аэропорты

4. Авиационный персонал

5. Эксплуатанты ГА

6. Полеты воздушных судов

7. Безопасность полетов

8. Авиационная безопасность

9. Поиск и спасание

10. Расследование авиационных происшествий

11. Воздушные перевозки

12. Авиационные работы

13. Ответственность

14. Страхование

Средства обеспечения регулирования:

1) Введение свода авиационных правил

2) Сертификация/регистрация объектов

3) Лицензирование деятельности

4) Инспектирование

5) Государственный контроль ( надзор) за БП и соблюдением авиационных правил

6) Государственные гарантии, инвестиции

7) Государственный заказ

8) Налоговые льготы, кредиты

9) Адресная поддержка

Органы регулирования (уполномоченные органы)

В соответствии со ст. 6 ВК РФ под уполномоченными органами понимаются федеральные органы исполнительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.

Функции уполномоченных органов (в действующей системе и структуре федеральных органов исполнительной власти):

1. Выработка государственной политики

2. Принятия нормативных правовых актов

3. Контроль и надзор

4. Правоприменительные функции

5. Управление государственным имуществом

6. Оказание государственных услуг.

Применительно к федеральным органам исполнительной власти конкретные функции устанавливаются в положениях об этих органах.

 

Требования Международной организации гражданской авиации (ICAO) по созданию системы государственного регулирования (Doc.7300). Реализация требований ICAO по государственному регулированию в Российской Федерации (Doc.7300, ФЗ «О государственном регулировании развития авиации №10-ФЗ», Воздушный кодекс РФ).

ИКАО, вырабатывая общее для всех стран правила по всем аспектам деятельности гражданской авиации, определяет высокий уровень безопасности и регулирование полетов. В процессе своей практической деятельности ИКАО реализует все принципы и правила, закрепленные Чикагской конвенцией. Для решения конкретных задач данная организация определена специальной компетенцией, то есть правом участвовать в решении вопросов, связанных с деятельностью международного воздушного транспорта и правом принимать по ним решения.

Для содействия государств в обеспечении возможные степени единообразия правил, стандартов, процедур в области гражданской авиации на ИКАО возлагается разработка, согласование, утверждение и доведения до сведения государств участников Стандартов и Рекомендуемой практики и процедур, которые необходимо исполнить в национальном законодательстве каждого государства.

Согласно ст. 37 Чикагской конвенции " Каждое договаривающееся государство обязуется сотрудничать в обеспечение максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации, касающихся ВС, персонала, воздушных трасс, вспомогательных служб и так далее.

Для реализации этой цели ИКАО наделено правом принимать, изменять и отменять международные стандарты, рекомендованную практику и процедуры. Согласно ст. 38. Чикагской конвенции «В случае расхождения национальных правил с правилами ИКАО, договаривающиеся государства должны уведомлять об этом совет, который в дальнейшем информирует другие государства.

Международные требования, которые содержатся в стандартах и приложениях ЧК, должны реализовываться во внутренних законах, правилах, наставлениях государств участников, а национальные органы государственной власти, осуществляющие государственное регулирование деятельности гражданской авиации, должны обеспечить соответствие персонала, оборудования, процедур и международным стандартам, установленным ИКАО.

Для создания системы государственного регулирования требуется выполнить 2 условия:

1) Каждому государству необходимо принять основное авиационное законодательство.

2) Создать соответствующие государственные органы, наделить их полномочиями по осуществлению предписаний и функций по обеспечению установленных правил.

Требования, которые предъявляются к воздушному законодательству:

1. Определяет ли воздушное законодательство систему полномочных органов, которые несут ответственность за выполнение авиационных функций.

2. Наделены ли дополнительные органы в полном объеме необходимыми полномочиями и правом принимать решения по установлению необходимых авиационных требований посредством выработки собственных регламентов и процедур.

3. Внедряет и национальная воздушное законодательство те стандарты и требования международного права, которые они обязались реализовывать.

Регулирование и контроль со стороны органов управления в сфере гражданской авиации заключается в:

- создании системы сертификации на воздушном транспорте.

- обязательной сертификации объектов воздушного транспорта.

- обязательной сертификации объектов воздушного транспорта в качестве субъектов, эксплуатантов и лиц, которые четко определены законом в целях обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

- лицензировании коммерческой деятельности в качестве средства правового и экономического регулирования на воздушном транспорте.

- осуществлении государственного контроля и надзора в сфере воздушного транспорта.

Согласно статье 24 ВК РФ государственное регулирование, то есть исполнительно распорядительная деятельность в области ГА, осуществляется уполномоченным органом в области ГА в пределах установленных этим органом его структурными подразделениями и территориальными органами.

Сущность государственного регулирования в сфере ГА состоит в установлении государством общих правил осуществления деятельности в области гражданской авиации и общих принципов ответственности за их нарушение.

В 1997 в Российской Федерации был принят Воздушный кодекс в статусе федерального закона № 60-ФЗ от 19.03.97. В статье 2 определено, что «Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации». Таким образом в РФ решили вопрос с принятием основного воздушного законодательства.

Согласно ст. 24 ВК РФ Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами. А ст. 6 дает нам понятие уполномоченных органов. Т. о. решается вопрос с созданием соответствующих государственных органов.

Также ИКАО предъявляет определенные требования к воздушному законодательству.

Одно из требований это наделение уполномоченных органов в полном объеме необходимыми полномочиями. В ст. 5 ФЗ «О государственном регулировании развития авиации №10-ФЗ» представлены полномочия федеральных органов исполнительной власти, которые согласно ст. 6 ВК РФ являются уполномоченными органами.

Другое требование ИКАО это определение воздушным законодательством системы полномочных органов, которые несут ответственность за выполнение авиационных функций. 9.03.2004 указом Президента РФ N314 была утверждена новая система федеральных органов исполнительной власти, в которую вошли федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства. Этим указом были образованы уполномоченные органы по осуществлению государственного регулирования и контроля в области ГА: минтранс, фед агенство возд транспорта (росавиация) и федеральная служба по надзору в сфере транспорта (РосТрансНадзор).

 



2019-08-13 388 Обсуждений (0)
Федеральные авиационные правила Российской Федерации № 147 (полное название, характеристика, основные положения). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральные авиационные правила Российской Федерации № 147 (полное название, характеристика, основные положения).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (388)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)