Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования международных стандартов и рекомендуемой практики ICAO по использованию воздушного пространства.



2019-08-13 674 Обсуждений (0)
Требования международных стандартов и рекомендуемой практики ICAO по использованию воздушного пространства. 0.00 из 5.00 0 оценок




В основополагающих актах ИКАО, в том числе Чикагской конвенции, разработаны и юридически закреплены правовые инструменты и процедуры их применения, с помощью которых эта международная организация проводит в жизнь свои решения.

Для содействия государствам в обеспечении максимально возможной степени единообразия правил, стандартов, процедур в области гражданской авиации на ИКАО возлагается разработка, согласование, утверждение и доведение до государств международных стандартов, рекомендуемой практики и процедур для использования их в национальном законодательстве государств.

Правовую основу этого аспекта деятельности ИКАО определяет статья 37 Чикагской конвенции, в которой зафиксировано, что "каждое Договаривающееся государство обязуется сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации, касающихся воздушных судов, персонала, воздушных трасс и вспомогательных служб, по всем вопросам, в которых такое единообразие будет содействовать аэронавигации и совершенствовать ее".

Для реализации этой цели ИКАО было предоставлено право принимать, при необходимости изменять международные стандарты, рекомендуемую практику и процедуры, которые касаются:

- систем связи и аэронавигационных средств;

- характеристик аэропортов и посадочных площадок;

- правил полетов и практики управления воздушным движением;

- присвоения квалификации летному и техническому персоналу;

- годности воздушных судов к полетам;

- регистрации воздушных судов;

- сбора метеорологической информации и обмена ею;

- бортовых журналов и аэронавигационных карт и схем;

- таможенных и иммиграционных процедур;

- воздушных судов, терпящих бедствие;

- расследования авиационных происшествий.

Кроме того, ИКАО может время от времени включать в указанный перечень другие вопросы, касающиеся безопасности, регулярности и эффективности аэронавигации.

Внедрение стандартов и рекомендуемой практики в национальную практику государств - очень сложная и трудоемкая задача, так как это связано прежде всего с различными политическими, экономическими, географическими, этническими и т.п. особенностями каждого государства. Именно поэтому для упрощения задачи стандарты и рекомендуемая практика оформлены в виде приложений к Чикагской конвенции. В настоящее время действует 18 приложений.

По мере появления перед гражданской авиацией различных проблем на разных этапах ее развития возникала необходимость их правового регулирования. Соответственно, по мере необходимости создавались новые приложения либо вносились необходимые поправки к старым стандартам и рекомендуемой практике. Таким образом, происходило и происходит постоянное обновление действующей нормативной базы ИКАО. Так, приложения 1 - 3 и 5, 6 были приняты Советом еще в 1948 году, все остальные - в последующие годы.

Возникновение воздушного терроризма, угоны воздушных судов вызвали необходимость четкого регламента с целью защиты международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, которым и явилось приложение 17 - Защита Международной гражданской авиации от актов незаконного вторжения.

При принятии адекватных решений по вводу в действие или упразднению того или иного правила деятельность ИКАО базируется главным образом на статистическом материале, предоставляемом различными странами. Так, статья 67 Чикагской конвенции прямо обязывает государства предоставлять по определенной форме статистические данные о деятельности национальной гражданской авиации по выполнению международных воздушных сообщений.

Кроме стандартов и рекомендаций существуют процедуры - особый вид правил, которые появились позднее. В практике ИКАО они появились на этапе, когда стало ясно, что по некоторым вопросам деятельности авиации и использованию воздушного пространства требуется более детальная регламентация.

Стандарты, рекомендуемая практика, процедуры в своей совокупности образуют систему правил, внедрение которых в национальную практику государств обеспечивает унификацию действующих правил в международном масштабе.

Чтобы еще больше обеспечить решение этой задачи, Совет ИКАО в большинстве случаев формулирует тексты этих актов таким образом, чтобы они могли быть включены в национальные нормативные акты без существенных изменений текста.

Несмотря на то что стандарты, рекомендуемая практика и процедуры, содержащиеся в указанных документах, имеют статус рекомендаций, между ними существует четкая иерархия.

Стандарты содержат высшие эталонные требования, ориентированные прежде всего на безопасность полетов и авиационную безопасность. Они не предназначены для непосредственного использования при производстве полетов экипажами гражданских воздушных судов и в процессе деятельности авиационного персонала при обеспечении полетов. Их адресатами являются государства и их специально уполномоченные органы в области гражданской авиации.

Если стандарт относится к правилам, соблюдение которых считается необходимым, то использование рекомендуемой практики признается желательным.

Таким образом, стандартом признается любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, летным характеристикам, персоналу и правилам, единообразное применение которого признано необходимым для обеспечения безопасности и регулярности международного воздушного движения, а его соблюдение - обязательным для всех государств - членов ИКАО.

Рекомендуемая практика - те же требования, что и в понятии "стандарт", но их единообразное применение признано желательным и к соблюдению их будут стремиться государства - члены ИКАО.

Процедуры в иерархии нормативных актов ИКАО с точки зрения их обязательности стоят ниже рекомендуемой практики и, соответственно, принимаются Советом ИКАО упрощенным порядком.

Все указанные выше правила ИКАО могут быть приняты или не приняты государствами - членами ИКАО, что не является нарушением Чикагской конвенции. Так, статья 38 Чикагской конвенции предусматривает, что в случае расхождения национальных правил с правилами ИКАО Договаривающиеся государства должны уведомлять установленным способом Совет ИКАО, который, в свою очередь, информирует об этом другие государства.

Сегодня авторитет ИКАО в области обеспечения высокого уровня безопасности полетов и авиационной безопасности настолько высок, что государства стремятся выполнять технико-юридические предписания ИКАО досконально путем введения их в национальное законодательство.

Дайте определения понятий: «воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание», «диспетчерское разрешение», «документ аэронавигационной информации», «запретная зона», «зона ограничения полетов», «зона (район) ЕС ОрВД», «контролируемый аэродром», «контролируемое воздушное пространство», «международная воздушная трасса», «местная воздушная линия», «обслуживание воздушного движения», «опасная зона», «запретная зона», «зона ограничения полетов», «органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)», «полетно-информационное обслуживание воздушного движения», «продольное эшелонирование», «боковое эшелонирование», «структура воздушного пространства», «эшелонирование», «эшелон перехода», «вертикальное эшелонирование».

Воздушное судно-нарушитель - воздушное судно (летательный аппарат), допустившее нарушение порядка использования воздушного пространства Российской Федерации или пересекшее государственную границу Российской Федерации с нарушением установленных правил.

Диспетчерское обслуживание - обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения.

Диспетчерское разрешение - разрешение экипажу воздушного судна действовать в соответствии с условиями, доведенными органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Документ аэронавигационной информации - публикация, содержащая аэронавигационную информацию.

Запретная зона - воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов запрещены, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Федеральными правилами.

Зона ограничения полетов - воздушное пространство Российской Федерации установленных размеров, в пределах которого полеты воздушных судов ограничены определенными условиями.

Зона (район) Единой системы - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого оперативные органы Единой системы осуществляют свои функции.

Опасная зона - воздушное пространство установленных размеров, в пределах которого в определенные периоды времени может осуществляться деятельность, представляющая опасность для полетов воздушных судов.

Контролируемый аэродром - аэродром, на котором обеспечивается диспетчерское обслуживание аэродромного движения вне зависимости от наличия диспетчерской зоны.

Контролируемое воздушное пространство - воздушное пространство определенных размеров, в пределах которого обеспечивается диспетчерское обслуживание.

Международная воздушная трасса - воздушная трасса, открытая для международных полетов;

Местная воздушная линия - контролируемое воздушное пространство (ниже эшелона перехода) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине

Обслуживание воздушного движения - полетно-информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание

Органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) - оперативные органы Единой системы, органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, операторов аэродромов гражданской авиации, не включенных в состав аэропортов федерального значения, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также операторов вертодромов гражданской авиации.

Полетно-информационное обслуживание воздушного движения - обслуживание, целью которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полетов.

Эшелонирование - вертикальное, горизонтальное (продольное, боковое) рассредоточение воздушных судов в воздушном пространстве на установленные интервалы.

Вертикальное эшелонирование - рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы, выражаемые в величинах абсолютной (относительной) высоты при полетах на высоте перехода и ниже и через эшелоны полета при полетах на эшелоне перехода и выше.

Продольное эшелонирование - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути.

Боковое эшелонирование - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути.

Эшелон перехода - самый нижний эшелон полета, который может быть использован для полета выше высоты перехода.

Структура воздушного пространства – совокупность разграниченных по высоте и территории зон, районов, коридоров и других элементов, обеспечивающих планирование и координирование использования воздушного пространства, непосредственное управление полетами воздушных судов, безопасность и регулярность воздушного движения.

 



2019-08-13 674 Обсуждений (0)
Требования международных стандартов и рекомендуемой практики ICAO по использованию воздушного пространства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования международных стандартов и рекомендуемой практики ICAO по использованию воздушного пространства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (674)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)