Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Межгосударственный авиационный комитет (МАК), его статус на территории Российской Федерации, полномочия в соответствующей области деятельности



2019-08-13 724 Обсуждений (0)
Межгосударственный авиационный комитет (МАК), его статус на территории Российской Федерации, полномочия в соответствующей области деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства» (Соглашение). Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербай-джанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК)

осуществляет следующие функции:

- разработка и формирование структуры единых авиационных правил и процедур в области ГА и использования воздушного пространства в регионе СНГ, а также их гармонизация с авиационными правилами, признанными мировым авиационным сообществом;

- создание единой системы сертификации авиационной техники, гармони-зация ее с другими международными системами;

- сохранение для государств-участников СНГ профессионального независимого ор­гана по расследованию авиационных происшествий, обеспечивающего объективное расследование аварий и катастроф;

- защита для государств СНГ рынка авиатранспортных услуг через межгосударствен­ные соглашения и согласованные нормативные акты в области тарифов и взаимо­расчетов;

- координация взаимодействия полномочных органов в чрезвычайных ситуациях и в зонах локальных военных конфликтов на территории СНГ;

- борьба против незаконного вмешательства в деятельность ГА;

- развитие международного сотрудничества с государствами и между народным и ор­ганизациями гражданской авиации.

Лишение полномочий

До но­яб­ря 2015 года МАК осу­ществ­лял сер­ти­фи­ка­цию воз­душ­ных судов, аэро­дро­мов и авиа­ком­па­ний. По­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ от 28 но­яб­ря 2015 года № 1283 функ­ции и пол­но­мо­чия по сер­ти­фи­ка­ции ти­по­вой кон­струк­ции воз­душ­ных судов, дви­га­те­лей, воз­душ­ных вин­тов и аэро­дро­мов, ко­то­рые были воз­ло­же­ны на Меж­го­су­дар­ствен­ный авиа­ци­он­ный ко­ми­тет, пе­ре­рас­пре­де­ле­ны Мин­тран­су, Мин­пром­тор­гу и Ро­са­виа­ции.

 

 

Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы РФ.

Статья 28. Государственный надзор в области гражданской авиации

1. Целью государственного надзора в области гражданской авиации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в гражданской авиации работ и оказываемых услуг.

4. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области гражданской авиации требований международных договоров Российской Федерации, воздушного законодательства Российской Федерации (далее - обязательные требования).

 

2. Государственный надзор в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. ((((Ространснадзор территориальный орган))))

 

Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

 

Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 (ред. от 26.05.2011) "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций"

 

4. Государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия:

а) производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)) субъектов транспортного комплекса;

б) проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

в) запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию;

г) задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом;

д) осуществляет отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций;

е) участвует в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов);

ж) участвует в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах);

з) проводит проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка);

и) осуществляет проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов на объектах гражданской авиации;

к) сопровождает воздушное судно во время полета при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне требований авиационной безопасности;

л) осуществляет мероприятия по весовому контролю;

м) осуществляет мероприятия по транспортному контролю;

н) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;

о) составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления;

п) выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее - предписания), и проверяет их исполнение.

5. Государственный транспортный инспектор кроме полномочий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

10. Государственный транспортный инспектор несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за:

а) ненадлежащее выполнение возложенных на него задач и должностных обязанностей;

б) незаконное и необоснованное проведение проверок, а также неправильное оформление материалов проверок;

в) выдачу незаконных и необоснованных предписаний, постановлений;

г) непринятие к нарушителям мер, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

 



2019-08-13 724 Обсуждений (0)
Межгосударственный авиационный комитет (МАК), его статус на территории Российской Федерации, полномочия в соответствующей области деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Межгосударственный авиационный комитет (МАК), его статус на территории Российской Федерации, полномочия в соответствующей области деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (724)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)