Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международный триумф воздушного флота СССР



2019-08-13 381 Обсуждений (0)
Международный триумф воздушного флота СССР 0.00 из 5.00 0 оценок




В конце 50-х годов прошел испытания самый большой по тем временам авиалайнер Ту-114 с более экономичными турбовинтовыми двигателями.

Первая половина 60-х годов ознаменовалась открытием новых линий в Азию, Африку, на Кубу. Одно за другим открывались представительства Аэрофлота за рубежом.

На воздушных трассах один за другим появляются новые советские самолеты.
1965 год. Всеобщее внимание на Парижской авиационной выставке привлекает Ил 62. Он заменил Ту-114 на дальних магистралях.

Воздушный парк пополняет ТУ-154 с высотой полета 11-12 километров. Самолет стал эксплуатироваться на международных линиях средней протяженности.

К этому времени гражданская авиация СССР сотрудничает с большинством государств и в 1970 году вступает в ИКАО - Международную организацию гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) на правах полноправного члена этой авторитетной международной-организации.

С 1979 по 1985 годы объемы авиаперевозок возросли в 4,7 раза, доходы и прибыль соответственно в 6,2 и в 6,9 раза.

Место воздушного права в системе права РФ.

 

В системе российского права значительное место занимает группа норм, предназначенных для урегулирования правоотношений ,которые возникают при использовании воздушного пространства, в целях авиации и воздушного транспорта .

Современные воздушное право сложное по своему составу и включает в себя широкий круг вопросов: это правовое регулирование отношений, связанных с выполнением полетов в воздушном пространстве; требования к экипажам и воздушным судам; требования к аэродромам и аэропортам; функции и полномочия органов государственной власти в области авиации; обеспечение безопасности полетов; классификация воздушных судов, техники; требования к коммерческим авиапредприятиям.

Система воздушного права, его предмет и методы. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.

 

В системе российского права значительное место занимает группа норм, предназначенных для урегулирования правоотношений ,которые возникают при использовании воздушного пространства, в целях авиации и воздушного транспорта .

Современные воздушное право сложное по своему составу и включает в себя широкий круг вопросов: это правовое регулирование отношений, связанных с выполнением полетов в воздушном пространстве; требования к экипажам и воздушным судам; требования к аэродромам и аэропортам; функции и полномочия органов государственной власти в области авиации; обеспечение безопасности полетов; классификация воздушных судов, техники; требования к коммерческим авиапредприятиям.

Впервые о понятии и значении воздушного права высказался правовед Волков М.М. в 1970 годах. По его мнению, воздушное право - это совокупность норм, устанавливающих порядок использования воздушного пространства и деятельность гражданской авиации, в целях охраны интересов государства, обеспечение безопасности полетов, удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в воздушном передвижении. Предмет воздушного права -это круг общественных отношений ,возникающих при использовании воздушного пространства.

В целях установления метода воздушного права в нем условно можно выделить две части. Одна из них содержит комплекс норм, регулирующих управление воздушным транспортом, порядок эксплуатации ВС, аэродромов, аэропортов, определяющих требования к авиационному персоналу и его правовой статус. Эта часть воздушного права характеризуется преимущественно административными методами регулирования. Другая часть воздушного права относится к хозяйственной деятельности ГА (воздушные перевозки, авиационные работы и др.), регулирование которой осуществляется в основном Гражданско-правовыми методами.

 

Отдельные стороны проблемы воздушного права рассматриваются в других отраслях правовой системы. Прежде всего, в административном и гражданском праве, а именно, проблемы перевозок исследуется гражданским правом, а порядок управления гражданской авиации, наложения административных взысканий за нарушение действующих воздушных правил ,рассматривается административным правом.

Действующий Воздушный кодекс Российской Федерации вступил в силу 1 апреля 1997 и установил правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и общей деятельности в сфере авиации.

Таким образом, предмет воздушного права постоянно изменяется, дополняется, и наше время, предмет воздушного права включает в себя не только отношения в области авиации ,но иные общественные отношения, связанные с использованием воздушного пространства (запуск салютов, парашютирование, выброс вредных веществ, проведение взрывных работ).

Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство. Конституционно-правовое регулирование вопросов воздушного права (Конституция РФ: ст.4, 15, 35, 55, 115, 125).

В иерархии нормативно-правовых актов, Воздушный кодекс занимает главное место, поскольку нормы воздушного права, которые содержатся в указах Президента, постановлениях правительства, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, и иных норм, должны соответствовать положениям воздушного кодекса.

 

Конституция РФ

 Конституция занимает главное место в системе воздушного законодательства, в ней есть нормы, которая регулирует правоотношения, возникающие при ИВП.

· Статья 4 Конституции РФ закрепляет полный и исключительный суверенитет на всю территорию РФ тем самым определяя, что государственная власть распространяется на всю территорию находящуюся под юрисдикцией РФ (и на все объекты с государственной символикой);

· Статья 8 Конституции РФ признаёт и закрепляет равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности. Это определяет стратегию коммерческой ИВП;

· В соответствие с ч. 4 статьи 15 Конституции РФ признаёт общепризнанные принципы и нормы международного права, и международные договоры России составной частью её правовой системы;

· Пункт «Б» статьи 71 Конституции РФ определяет статус ВП РФ, который находится в исключительной компетенции РФ, следовательно, правовой режим может устанавливаться только ФЗ и НПА Правительства РФ.

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

Статья 55

1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статья 115

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Статья 125

1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.

2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.

4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.

6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.

7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.



2019-08-13 381 Обсуждений (0)
Международный триумф воздушного флота СССР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международный триумф воздушного флота СССР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (381)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)