Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационные аспекты отбора



2019-11-13 400 Обсуждений (0)
Организационные аспекты отбора 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как уже отмечено, при проведении мероприятий, связанных со спортивным отбором, следует иметь в виду, что диагностика спортивной предрасположенности представляет собой сложный и длительный процесс и отнюдь не может быть сведена к однора­зовому мероприятию, каковым является первичный набор детей в тренировочную группу, а осуществляется в течение всей спор­тивной карьеры.

Выделяют несколько этапов спортивного отбора:

1. Этап предварительного (первичного) отбора или физкуль­турно-спортивной ориентации детей.

2. Этап углубленной проверки соответствия контингента зани­мающихся требованиям, предъявляемым к успешной специализа­ции в избранном виде спорта (этап основного отбора).

3. Этап отбора для углубленной специализации в избранном виде спорта (с учетом соревновательной дистанции, игрового ам­плуа и т.д.).

4. Этап отбора лучших спортсменов в сборные команды горо­дов, регионов, страны в целом, команды первой и высшей лиги и т.п. (спортивная селекция).

На первом этапе отбора основная задача - выявление контин­гента моторно одаренных детей и уточнение их личного психо­моторного статуса и здоровья с целью ориентации на занятия тем или иным видом спорта.

К спортивным занятиям привлекается по возможности боль­шее количество двигательно одаренных мальчиков и девочек в возрасте, определенном для начала занятий в конкретном виде спорта. Лучше всего вести эту работу через школьные секции по видам спорта. Обязательно следует дать возможность попробо­вать свои силы всем желающим, определяя при этом устойчивость стремления к совершенствованию, темпы овладения двигатель­ными умениями и навыками, интерес к выполнению физических упражнений и особенно к состязательным их формам со стороны ребенка, отношение семьи к его систематическим занятиям спор­том и т.д. В результате (желательно - не менее чем через месяц наблюдений за детьми в процессе специально организованных занятий) осуществляется набор в группы начальной подготовки ДЮСШ. Однако следует понимать, что по исходным результатам начинающих спортсменов нельзя достоверно судить о том, каки­ми они станут через несколько лет.

Одна из актуальных для тренера задач, особенно на ранних эта­пах занятий с юными спортсменами, - это сохранение в составе тренировочной группы наиболее перспективных занимающихся. К сожалению, именно в этот период нерегулируемый отсев осо­бенно велик. В этой связи целесообразно выделить ряд практи­чески важных для тренера позиций, которые необходимо обяза­тельно учитывать, проводя первичный отбор в группу начальной подготовки.

1. Первичный набор в группу тренеру лучше всего делать осе­нью, то есть в начале учебного года. Практика показывает, что осенний набор устойчивее, так как отобранные за 2-3 осенних ме­сяца дети, как правило, затем продолжают заниматься всю зиму и закрепляются в группе. Набирая ребят весной, тренер должен позаботиться о том, чтобы за летние каникулы наиболее способ­ные не потеряли с ним контакт, увлекшись чем-то другим.

2. Основное пополнение лучше подбирать из детей, живу­щих неподалеку. Дело в том, что младших школьников родители с большим нежеланием отпускают далеко от дома. Более того, чем старше возраст и выше спортивная квалификация занимающих­ся, тем существеннее возрастает объем тренировочных занятий, и живущим далеко от места их проведения начинает элементар­но не хватать времени на совмещение тренировок с учебными за­нятиями в общеобразовательной школе, где в старших классах, в свою очередь, тоже существенно повышаются предъявляемые к учащимся требования.

3. Очень важно, чтобы в группе, где проводится отбор, су­ществовала конкурсная обстановка. Когда юные спортсмены зна­ют, что окончательное зачисление зависит не только от их физи­ческих данных и спортивных результатов, но и от посещаемости, прилежания и других факторов в этом ряду, они закрепляются лучше.

4. Если интересующий тренера ребенок поначалу не отличает­ся позитивным отношением к тренировкам, не следует торопить­ся расстаться с ним. Имеет смысл установить более тесный кон­такт с родителями, посоветовать пригласить на тренировку друга или подругу, дать возможность одержать победу в состязаниях со сверстниками и выразить в связи с этим сдержанное удовлетво­рение.

5. Следует очень внимательно следить за взаимоотношениями детей, занимающихся в одной тренировочной группе. Часто дети перестают ходить на тренировки не потому, что им не нравится заниматься или их не удовлетворяет организация тренировочно­го процесса, а потому, что не все в порядке во взаимоотношениях с товарищами.

На втором этапе отбора во время занятий в группах началь­ной подготовки проводят углубленную проверку соответствия набранного контингента требованиям успешной специализации в избранном виде спорта. Для этого несколько раз в течение тре­нировочного года на протяжении 2-3 лет используют педагоги­ческое тестирование с привлечением широкого круга апробиро­ванных контрольных испытаний, оценивают результаты участия в соревнованиях, изучают координационные предпосылки для овладения двигательными умениями и навыками. Кроме того, наблюдают темпы прогрессирования по важнейшим параметрам подготовленности, выявляют степень инициативности и способность к концентрации внимания на учебных занятиях, проводят анализ данных углубленных медицинских обследований. В ито­ге производят набор в учебно-тренировочные группы ДЮСШ и СДЮШОР.

На третьем этапе отбора во время занятий в учебно-тре­нировочных группах спортивный наставник глубоко и всесторон­не изучает каждого учащегося. На основе анализа текущей инфор­мации у него складывается устойчивое мнение о перспективно­сти тех или иных занимающихся в плане ориентации на большой спорт (предпрофессиональную и профессиональную спортивную подготовку), окончательно определяется их дальнейшая узкая спортивная специализация. Как и ранее, на этом этапе осущест­вляют педагогические наблюдения, контрольные испытания, медико-биологический, социологический и психологический мо­ниторинг с целью получения необходимой информации для при­нятия решения о возможности и целесообразности перевода уча­щихся в группу спортивного совершенствования СДЮШОР или в училище олимпийского резерва (УОР). Все большее значение на этом этапе приобретают результаты выступления спортсменов на соревнованиях.

На четвертом этапе отбора продолжают углубленное изуче­ние спортивных способностей, оценивают степень мастерства занимающихся, на основе чего осуществляют комплектование групп высшего спортивного мастерства СДЮШОР и ШВСМ, формирование юношеских, юниорских и основных сборных ко­манд ФСО, ведомств, регионов, страны. В составе критериев от­бора на центральное место выходит собственно спортивный ре­зультат, однако и здесь нельзя ориентироваться исключительно на него. Следует оценивать и ряд других важных факторов: воз­растную перспективность атлетов, перспективность состава ра­нее использованных тренировочных средств и объем освоенных тренировочных нагрузок, индивидуальные темпы биологическо­го созревания и становления спортивного мастерства, перено­симость повышенных нагрузок, устойчивость и характер мотива­ции и т.д.

Итак, понимая значение многоэтапности в отборе для обе­спечения надежности его результатов, спортивная наука кате­горически отрицает возможность надежного прогноза на основе одноразовых испытаний в начале занятий спортом. Различные мероприятия, связанные с отбором, осуществляют в течение всей спортивной карьеры. Постепенно в процессе многолетних занятий идет регулируемый и нерегулируемый отсев менее пер­спективных спортсменов по мере повышения предъявляемых к занимающимся требований.

 



2019-11-13 400 Обсуждений (0)
Организационные аспекты отбора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационные аспекты отбора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)