Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по обеспечению участия органа государственно-общественного управления в процедуре государственной аккредитации образовательного учреждения



2019-12-29 344 Обсуждений (0)
Рекомендации по обеспечению участия органа государственно-общественного управления в процедуре государственной аккредитации образовательного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ключевой вопрос аккредитации – качество условий и подготовки учащихся – предмет пристального внимания действующего в школе органа государственно-общественного управления. Содержание деятельности Совета и его решения направлены на создание качественных условий для получения образования и неуклонное повышение качества результатов. Отсюда аккредитация как форма независимой оценки отвечает потребностям Совета с точки зрения выявления объективной картины существующего положения дел. С другой стороны, экспертиза является в известной степени экспертизой эффективности деятельности и конкретных решений Совета. Так, рассматриваемые при проведении аккредитации образовательная программа и программа развития – разрабатываются и утверждаются Советом. Поэтому ответственность за результаты экспертизы должна ими разделяться.

Отсюда орган государственно-общественного управления (управляющий совет) должен стать полноправным участником процедуры государственной аккредитации на всех этапах ее реализации.

1. Подготовка.

Аккредитация учреждения проводится по его заявлению. Данный шаг, с одной стороны является необходимым, поскольку без проведения аккредитации учреждение не будет иметь право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования. Определены и рамочные сроки, в которые учреждение должно пройти процедуру. Однако у учреждения остается определенная возможность выбрать оптимальный срок подачи заявления и прохождения процедуры с тем, что подготовиться к этой процедуре. Рекомендуется введение нормы принятия решения управляющего совета о прохождении аккредитации и совместного подписания заявления директором школы и председателем управляющего совета. Управляющий совет должен принять самое активное участие в подготовке, а при готовности выступить ее организатором. При этом подготовку не следует рассматривать как формальный и сугубо технический процесс сбора необходимых документов и создания условия для «встречи» экспертной комиссии.

Так, например, центральным предметом обсуждения при проведении аккредитации становится вопрос о статусе, на который заявляется школа. Вопрос о статусе прямо связан с вопросом об образовательной программе школы, участие в разработке и утверждении которой является важной задачей и одним из ключевых полномочий Совета. Экспертная комиссия служба строит программу аккредитации с обязательным учетом того, на какой статус, конкретный вид заявляет себя сама школа. Следовательно, непродуманная, неточная характеристика своей заявки может навредить, все заинтересованным сторонам: администрации, учителям, родителям, учащимся.

Необходимые выводы и требования эксперты делают на основе экспертизы документов.

Если рассматривать форму участия Совета в подготовке документов, используемых при проведении экспертизы, то очевидна его роль в подготовке публичного отчета и (или) материалов внутришкольной оценки (самооценки). Управляющий совет является организатором работы по подготовке данных документов. Результаты аккредитации во многом зависят от качества подготовленных документов, поэтому важным является обеспечение соответствия содержания основных документов заявке, иначе как у администрации, так и у общественности может возникнуть неудовлетворенность результатами, ощущение недооценки ее усилий.

На стадии подготовки возможным и целесообразным является обращение за консультациями к специалистам по вопросам аккредитации, организация обсуждения с ними дискуссионных вопросов. Подобные действия могут быть инициированы Советом.

После приема заявления аккредитационная комиссия обязана уведомить учреждение о сроках проведения аккредитации.

Соответственно перед управляющим советом стоит задача организации информирования педагогической, родительской общественности, социальных партнеров. Известно, что не редки ситуации, когда в ходе аккредитации выясняется, что педагогический коллектив не знает о том, что именно по заявке школы в ней работает экспертная комиссия, воспринимает ее как неожиданную и странную проверку, цели которой неясны, а методы уж и вовсе удивительны. Еще более искаженная информация о «проверке» поступает к родителям. Отсюда управляющий совет может стать партнером администрации по подготовке коллектива к проведению аккредитации с тем, чтобы ее цель, смысл были ясны, всем было известно о времени, месте, особенностях проведения самой процедуры.

На подготовительном этапе школа вправе познакомиться с программой аккредитации и составом экспертной комиссии. Это дает возможность узнать, из чего будет складываться процедура, по каким параметрам, исходя из каких требований, норм будет оцениваться школа, каков объем работ в период аккредитации. Школа сможет учесть особенности процедуры аттестации, чтобы подготовить необходимые помещения, инструментарий.

В ряде регионов существует практика не письменного, а устного представления результатов самооценки школы, которое проводится до начала работы экспертной комиссии в школе в согласованные с аккредитационной комиссией сроки, но не позднее чем за неделю до начала аккредитации. Для этого целесообразно провести рабочую встреча членов экспертной комиссии с Управляющим советом в удобной для школы форме, на которой в докладе директора и (или) Председателя управляющего совета представить результаты деятельности школы. На этой встрече может быть уточнена и конкретизирована программа аккредитации, что позволит в известной степени ослабить психологическое напряжение, возникающее в коллективе школы и родительской среде.

Если с докладом выступает Председатель Совета, то целесообразно учесть следующие рекомендации. При устном выступлении лучше воспринимается сжатая, лаконичная, обоснованная, ясно изложенная информация, представленная наглядно. Существенными недостатками таких выступлений являются: неумение сконцентрироваться на главном, стремление рассказать все подробно, с множеством деталей, полностью воспроизвести "биографию" школы, в то время как устное выступление лучше было бы посвятить анализу конкретных результатов, показать их суть как итог деятельности школы, дать им качественную характеристику.

Для организации работы экспертной комиссии, возможно, потребуется создать условия, необходимые для анонимного анкетирования учащихся, родителей. Об этих особенностях работы комиссии Совет должен знать и участвовать в работе по созданию условий и минимизации рисков. 



2019-12-29 344 Обсуждений (0)
Рекомендации по обеспечению участия органа государственно-общественного управления в процедуре государственной аккредитации образовательного учреждения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по обеспечению участия органа государственно-общественного управления в процедуре государственной аккредитации образовательного учреждения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)