Исследование системы контроля и надзора в отношении мясоперерабатывающих предприятий г Иркутска
В систему органов управления рынком общественного питания входят: § Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Ростпотребнадзор); § Служба ветеринарии Иркутской области; § Комитет по потребительскому рынку г. Иркутска. Деятельность областной ветеринарной службы осуществляется на основании основных нормативных правовых актов РФ и иркутской области: 1. Положение о госветнадзоре в РФ 2. Правила выдачи ветеринарных сопроводительных документов 3. Правила оказания платных ветеринарных услуг 4. Правила по профилактике и борьбе с лейкозом КРС 5. Ветеринарно-санитарные правила 6. О применении ветеринарных мер при ввозе животных и продукции в РФ 7. Соглашение о сотрудничестве в области ветеринарии К полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии относятся: законодательство Российской Федерации в области ветеринарии; формирование и реализация на территории Российской Федерации мероприятий в области ветеринарии; организация и обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти в области ветеринарии; установление и отмена на территории Российской Федерации карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных; разработка технических регламентов в области ветеринарии, в том числе разработка и утверждение ветеринарно-санитарных требований и норм безвредности кормов и кормовых добавок; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; сотрудничество с международными организациями и иностранными государствами по вопросам ветеринарии; регистрация лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных; обеспечение лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных. К полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся: участие в реализации федеральных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации; организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению; защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью; контроль деятельности специалистов в области ветеринарии; решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. Задачами Службы являются: 1) контроль за соблюдением должностными лицами, организациями, физическими лицами - владельцами животных и продуктов животноводства, специалистами в области ветеринарии ветеринарного законодательства Российской Федерации; 2) защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; 3) реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: в сфере осуществления контроля за соблюдением должностными лицами, организациями, физическими лицами - владельцами животных и продуктов животноводства, специалистами в области ветеринарии ветеринарного законодательства Российской Федерации: 1) в лице руководителя - главного государственного ветеринарного инспектора Иркутской области и его заместителей осуществление государственного ветеринарного надзора; 2) осуществление регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью; 3) осуществление контроля деятельности специалистов в области ветеринарии; 4) производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством; в сфере защиты населения от болезней, общих для человека и животных, реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению: 5) изучение ветеринарно-санитарного и эпизоотического состояния объектов животноводства и на основе анализа разработка соответствующих мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению; 6) разработка мероприятий по профилактике болезней, общих для человека и животных; 7) подготовка представлений в администрацию Иркутской области об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных; 8) организация ликвидации очагов заболеваний на всех объектах животноводства Иркутской области; 9) обеспечение в соответствии с законодательством создания необходимого резерва биологических препаратов, антибиотиков, медикаментов, дезинфицирующих средств, диагностикумов; 10) организация проведения научных исследований, направленных на обеспечение благополучия ветеринарно-санитарного состояния на территории Иркутской области; 11) разработка и утверждение планов основных противоэпизоотических мероприятий, осуществление контроля за их выполнением. Служба от имени Иркутской области выступает учредителем областных государственных учреждений, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей областных государственных учреждений, а также заслушивает отчеты об их деятельности. Служба разрабатывает проекты правовых актов в установленной сфере деятельности, утверждает ежегодный план и показатели деятельности, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством. Одним из факторов повышения эффективности мясоперерабатывающих компаний является снижение административных барьеров и оптимизация тарифов на услуги государственных организаций и учреждений, оказываемые предприятиям АПК и сельскому населению. Снижение административных барьеров - это не только уменьшение финансовых, материальных и временных затрат на выполнение требований для организации и ведения аграрного бизнеса, но и формирование системы прозрачных взаимоотношений бизнеса, гражданина и административных органов, а также эффективность работ административного аппарата в целом. К сожалению, необходимо констатировать, что результаты административной реформы пока еще не дали должного эффекта. Затягивается межведомственное согласование и принятие технических регламентов, сохраняются непрозрачность при установлении тарифов на услуги и дублирование функций при выдаче документов о безопасности и качестве продукции, прослеживается стремление ряда государственных учреждений и организаций к сохранению Исследовав систему органов государственного контроля и надзора в РФ можно сделать следующие выводы: § качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются посредством: применения мер государственного регулирования § в сфере лицензирования больной проблемой остается неразграниченность полномочий между Федеральными органами исполнительной власти и аналогичными органами субъектов Федерации § разделение объектов контроля между контролирующими организациями проведено нечетко. На практике это приводит к многократному дублированию функций § на законодательном уровне отсутствуют единые и четкие подходы к определению структуры, функций, численности и порядка финансирования органов государственного контроля (надзора) § требования к безопасности в ветеринарном отношении определенных пищевых продуктов, безопасности в ветеринарном отношении условий их заготовки, изготовления и оборота устанавливаются соответствующими ветеринарными правилами и нормами. § меры государственного контроля и надзора в достаточной мере регламентируют данную деятельность § за качество и безопасность производимых пищевых продуктов производители несут административную и уголовную ответственность.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |