Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ мер государственного надзора и контроля в отношении пищевой перерабатывающей промышленности в Иркутской области



2020-02-04 213 Обсуждений (0)
Анализ мер государственного надзора и контроля в отношении пищевой перерабатывающей промышленности в Иркутской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проанализировав положение дел по реализации постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.08.2008г № 28 «Об усилении надзора за производством и оборотом пищевых продуктов», отметим, что в целом по области сохраняется положительная тенденция улучшения качества пищевых продуктов. Большинством территориальных отделов предприняты практические шаги по усилению контроля за соблюдением санитарного законодательства на молокоперерабатывающих и мясоперерабатывающих предприятиях, объектах 3-й группы и других эпидемиологически важных пищевых объектах. За 9 месяцев 2008г. при проведении государственного надзора ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» и его филиалами исследовано 10693 проб по микробиологическим показателям, из них 592(5,5%) не соответствовали требованиям гигиенических нормативов. Зарегистрирована положительная динамика сокращения удельного веса проб, не отвечающих требованиям гигиенических нормативов:

· - в Качугском и Жигаловском районах - с 18,2% в 2007 г. до 9,6% за 9 месяцев 2008г;

· - в г. Бодайбо, Бодайбинском и Мамско-Чуйском районах - с 15 до 7,3%;

· - в Заларинском, Балаганском и Усть-Удинском районах - с 11,4 до 6,6%;

· - в г. Братске, Братском и Нижнеилимском районах - с 10,4 до 5,8%;

· - в Усть-Куте, Усть-Кутском, Киренском, Казачинско-Ленском районах - с 7,5 до 4,9%;

· - в г. Шелехове, Шелеховском, Слюдянском районах - с 7,1 до 3,7%.

Изъято из реализации и забраковано 4385 партий продовольственного сырья и пищевых продуктов общим объёмом 176417 кг. В рамках реализации постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.03.2008г № 6 проведено 400 внеплановых проверок, в ходе которых обследовано 974 предприятия. Исследована 1821 проба алкогольной продукции: из них 234 (12,8%) не отвечали требованиям нормативной документации, в том числе 16% - импортной. За нарушения санитарного законодательства в области оборота алкогольной продукции наложено 262 штрафа на общую сумму 852400 рублей. Изъято из оборота 897 партий алкогольной продукции общим объёмом 12553 литра, из них 504 партии объёмом 4887 литров импортной. Проводится надзор за оборотом продовольственного сырья и пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных организмов или содержащих ГМО. Необходимый объём надзорных мероприятий и лабораторных исследований отмечается на территории города Иркутска и Иркутского района; г. Усолья-Сибирского и г. Черемхова; г. Братска и Нижнеилимского района, городов Шелехова, Усть-Илимска, Нижнеудинского района. В рамках реализации концепции государственной политики в области здорового питания населения осуществляется целенаправленная работа по профилактике регионального дефицита микронутриентов. В большинстве районов органами местного самоуправления приняты постановления, распоряжения, целевые программы профилактики. Пищевыми предприятиями, индивидуальными предпринимателями принимаются меры по расширению ассортимента и увеличению объёмов продукции, обогащённой микронутриентами. Производство таких продуктов организовано на шести административных территориях семнадцатью предприятиями пищевой промышленности. Объёмы производства увеличены только за год (2008-2009 г.):

- по обогащаемой молочной продукции - с 5823337 л до 7378900 л;
- по хлебопекарной продукции - с 1217265 кг до 1633900 кг.

Освоены технологии обогащения напитков, кондитерской продукции, макаронных изделий. В рамках реализации приоритетных направлений надзорной деятельности организован контроль за производством и оборотом БАД. Необходимый уровень надзора по недопущению случаев недостоверной рекламы БАД, наличию сопроводительной документации, подтверждающей происхождение, безопасность, качество, отмечен на территории Ангарска, Иркутска, Усолья-Сибирского. Согласно информационно-распорядительным документам ФС Роспотребнадзора, в Иркутской области запрещён оборот минеральной воды «Боржоми», не отвечающей требованиям гигиенических нормативов и нормативной документации. На 27.11.2009 г. изъято из оборота 105 партий объёмом 7330 литров. Проведены исследования 818 проб минеральных вод, из них 58 (7,0%) не отвечали установленным требованиям. По результатам лабораторного контроля забраковано 52 партии объёмом 1491 литр. Вместе с тем необходимо отметить, что в целом в регионе имеют место серьёзные недостатки в обеспечении населения пищевыми продуктами гарантированного качества. Неудовлетворительное качество продукции регистрируется при исследовании овощных и сложнокомпонентных салатов в общественном питании и торговле (10,6%). Медленно сокращается удельный вес продукции, не соответствующей требованиям гигиенических нормативов по микробиологическим показателям по кондитерской продукции (6,4%); продукции предприятий общественного питания (8,4%). Техническое перевооружение и оснащение новыми, современными видами оборудования проводится только на ведущих предприятиях отрасли г. Иркутска. Профессиональный контингент работников, связанных с переработкой, изготовлением, хранением и реализацией пищевой продукции, формируется из случайных людей, не имеющих специального образования и должного уровня гигиенической подготовки, штаты предприятий общественного питания не укомплектованы технологами среднего и высшего звена. Лечебно-профилактическое и диетическое питание больных лечебно-профилактических учреждений отсутствует, рационы составляются практически из имеющегося набора пищевых продуктов. Отмечены факты приобретения этими учреждениями продуктов питания без документов, подтверждающих их качество. Неудовлетворительной остаётся структура питания населения. С 1986 года в регионе регистрируется снижение потребления наиболее ценных в медикобиологическом отношении продуктов питания (мясных, рыбных, молочных, овощей, фруктов). В рационах питания населения и организованных коллективов преобладают продукты, доступные по цене и ёмкие по насыщаемости (макаронные, крупяные изделия, картофель, хлеб и хлебобулочные изделия, животные жиры). На фоне возрастания потребления алкогольных напитков их качество в 2008 году по сравнению с 2007 годом ухудшилось с 0,7% до 12,8%. Многочисленные нарушения, в том числе факты недобросовестной рекламы, отмечаются при обороте БАД. Высокий уровень заболеваемости регистрируется по нозологическим формам, связанным с региональным дефицитом микронутриентов. Детские молочные кухни работают только в 16 административных территориях из 31. Ассортимент вырабатываемой продукции в ряде случаев представлен только молоком. Лишь в семи административных территориях вырабатываются диетические и лечебно-профилактические виды детского питания на основе бифидо- и лактобактерий. Недостаточно проводится работа с населением по разъяснению основ регионального питания, его структуры, мерам профилактики алиментарно-зависимых заболеваний, негативных последствий потребления алкоголя. В связи с вышеизложенным, с целью усиления госнадзора за пищевыми продуктами и в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650) и Федеральным законом от 01.01.2000г № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №2, ст. 150) государственный санитарный врач по Иркутской области постановляет:

1 Рекомендовать органам исполнительной власти Иркутской области, органам местного самоуправления:

1.1 До июня 2009 года разработать целевую программу «Качество и безопасность пищевых продуктов» с включением раздела по профилактике дефицита микронутриентов.

1.2 Принять дополнительные меры по расширению ассортимента и увеличению объёмов выработки пищевых продуктов, обогащённых микронутриентами, их включению в рационы питания организованных коллективов и населения региона.

1.3 Обязать средства массовой информации проводить разъяснительную работу по вопросам влияния питания на здоровье человека, рассказывать о негативных последствиях потребления алкоголя, мерах профилактики алиментарно-зависимых заболеваний.

2 Руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям:

2.1 Принять меры по приведению пищевых объектов в соответствие с требованиями санитарного законодательства.

2.2 Обеспечить постоянный контроль за качеством и безопасностью вырабатываемых пищевых продуктов в рамках реализации программ производственного контроля.

2.3 Повышать уровень профессиональной подготовки работников, связанных с переработкой, изготовлением, хранением и реализацией пищевой продукции.

3 Начальникам отделов управления Роспотребнадзора по Иркутской области: надзора за питанием населения, условий воспитания и обучения, начальникам территориальных отделов управления:

3.1 Обеспечить реализацию основных направлений деятельности по надзору за продовольственным сырьём и пищевыми продуктами.

3.2 Усилить надзор за качеством и безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов, в том числе алкогольной продукции, с использованием данных СГМ в тесной взаимосвязи с заболеваемостью населения.

3.3 Усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства на всех этапах производства и оборота пищевых продуктов.

3.4 Усилить контроль за организацией и состоянием питания детей в детских дошкольных учреждениях и школах, раннего возраста.

3.5 Создать постоянно действующую информационную связь с населением по разъяснению основных принципов здорового питания, мер профилактики алиментарно-зависимых заболеваний, негативных последствий потребления алкоголя.

3.6 Усилить взаимодействие с саморегулирующимися организациями (ассоциациями, гильдиями, союзами), занимающимися производством и оборотом продовольственного сырья и пищевых продуктов, подготовкой и усовершенствованием специалистов массовых профессий по вопросам разработки технических и технологических регламентов, мониторинга качества и безопасности продукции на потребительском рынке области.

3.7 В рамках проведения социально-гигиенического мониторинга совместно с главным управлением здравоохранения и руководителями лечебных учреждений провести анализ заболеваемости, связанной с нарушениями структуры питания и региональным дефицитом микронутриентов.

4 ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области:

4.1 Согласно направлениям обеспечить необходимый объём исследований пищевых продуктов, полученных из ГМО, биологически активных добавок к пище, алкогольной продукции.

4.2 В течение 2009 года принять меры по обеспечению лабораторной базы ФГУЗ и его филиалов оборудованием, позволяющим проводить такие исследования.

4.3 Обеспечить постоянное своевременное оформление и выдачу сертификатов качества муки, хлеба и хлебобулочных, макаронных и мясных изделий.

Проанализировав современное состояние мясного рынка России, можно сделать следующие выводы:

· спрос на мясо и мясопродукты в результате роста реальных доходов населения увеличился, что создает стимул для мясоперерабатывающих предприятий к увеличению их выработки;

· в целом, проведенное нами исследование мясного рынка России говорит о положительных тенденциях, диктуя производителям то, что необходимо повышать собственное производство скота, осуществляя переработку до конечного этапа производственного цикла;

· внутреннее производство не обеспечивает совокупный спрос на мясную продукцию;

· предприятия мясопереработки в России сегодня столкнулись с массой административных барьеров, мешающих их развитию;

· одним из факторов повышения эффективности мясоперерабатывающих компаний является снижение административных барьеров и оптимизация;

· в Иркутской области контроль и надзор за безопасностью пищевых продуктов осуществляет Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Ростпотребнадзор); Служба ветеринарии Иркутской области; Комитет по потребительскому рынку г. Иркутска;

·контрольно-надзорная функция возложена на ветслужбу, которая по нашему мнению, тормозит развитие мясной отрасли, осуществляя чрезмерное государственное влияние на деятельность региональных компаний.

·




2020-02-04 213 Обсуждений (0)
Анализ мер государственного надзора и контроля в отношении пищевой перерабатывающей промышленности в Иркутской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ мер государственного надзора и контроля в отношении пищевой перерабатывающей промышленности в Иркутской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)